Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу К. С.А. в защиту С. А.А. на постановление заместителя командира батальона ОБ ДПС ГИБДД УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве от 31 марта 2017 г. N * и решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 18 июля 2017 г. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя командира батальона ОБ ДПС ГИБДД УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве от 31 марта 2017 г. N * генеральный директор ООО "Скарлет" С. А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.
Решением судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 18 июля 2017 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба С. А.А. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, заявитель, выражая несогласие с постановлением должностного лица и судебным решением, ставит вопрос об их отмене и возвращении дела на новое рассмотрение в ОБ ДПС ГИБДД УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве, ссылаясь на то, что постановление по делу об административном правонарушении не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
В судебное заседание Московского городского суда С. А.А., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного разбирательства, не явился, направил защитника К. С.А., которая поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения К. С.А., проверив доводы жалобы, нахожу состоявшиеся по делу решения законными и обоснованными.
Согласно ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в числе прочего, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы, порядок оснащения транспортных средств тахографами утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
Приказом Минтранса России от 21.08.2013 N 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
Согласно п. 3 названного Порядка на транспортных средствах категорий N 2, N 3, M 2, M 3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, должны быть установлены цифровые тахографы, в составе которых имеется программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации, в срок до 01 июля 2016 г.
В соответствии с Приложением 1 к Техническому регламенту Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, к транспортным средствам категории N 2 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
Категория N 3 включает транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
Транспортные средства категории M 2 - это транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
Категория M 3 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.
Как усматривается из материалов дела, 17 февраля 2017 г. в 07 часов 00 минут по адресу: г. Москва, *, генеральный директор ООО "Скарлет" С. А.А. осуществил выпуск на линию транспортного средства марки *, г.р.з. * массой * кг, не оборудованного тахографом. Указанные действия С. А.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ,
Факт совершения С. А.А. административного правонарушения и его виновность подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ, копией карточки учета транспортных средств, копией свидетельства о регистрации транспортного средства, копией письменных объяснений водителя Кубатбекова С., письменными объяснениями С. А.А., рапортом сотрудника полиции, показаниями сотрудника полиции Уваркина А.А., допрошенного судьей районного суда, и другими материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия С. А.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ,
Вопреки доводам жалобы, существенных нарушений положений ст. 29.10 КоАП РФ, влекущих безусловную отмену постановления по делу об административном правонарушении, не усматривается. Обстоятельства дела, изложенные в названном постановлении, оцениваемые исходя из совокупности имеющихся в материалах дела доказательств, перечисленных выше, позволяют установить наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица и квалифицировать действия С. А.А. по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Постановление о привлечении С. А.А. к административной ответственности вынесено в пределах установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Порядок привлечения С. А.А. к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено С. А.А. в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу решения сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя командира батальона ОБ ДПС ГИБДД УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве от 31 марта 2017 г. N * и решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 18 июля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "Скарлет" С. А.А. оставить без изменения, жалобу К. С.А. в защиту С. А.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда
О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.