Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Аббосова У. на постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 07 сентября 2017 г., которым гражданин Республики ****** Аббосов У., ***** года рождения, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
06 сентября 2017 г. в отношении гражданина Республики ***** Аббосова У., ***** года рождения, УУП ОМВД России по г. Москве по району Чертаново-Северное Михайлиди Г.В. составлен протокол ЮАО N***** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Чертановский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление судьи Аббосовым У. подана жалоба в Московский городской суд, в которой постановлен вопрос об изменении постановления путём исключения из него указания на административное выдворение за пределы Российской Федерации, поскольку заявитель с читает постановление незаконным, принятым без учета смягчающих обстоятельств, он (Аббосов) привлекается к административной ответственности впервые, просит признать правонарушение малозначительным; дело рассмотрено с нарушением требований о всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств правонарушения.
Аббосов У. и защитник Гросс А.Э. в судебное заседание явились, жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержали в полном объеме.
Исследовав материалы дела, заслушав Аббосова У., защитника Гросса А.Э., проверив доводы жалобы, усматриваю основания для отмены постановления судьи.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 06 сентября 2017 г. в 21 час. 05 мин. по адресу: ***** в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин Республики ***** Аббосов У., ***** года рождения, прибывший 28 июня 2016 г. на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, и который не встал на миграционный учет в установленный законом срок в течении 7 рабочих дней, чем нарушил правила миграционного учета, установленные требования ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан в Российской Федерации".
Указанные выше обстоятельства судья посчитал надлежащим образом установленными и подтвержденными материалами дела, в связи с чем привлек Аббосова У. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Однако с таким выводом судьи согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
Наличие события правонарушения судьей надлежащим образом проверено не было.
По общему правилу, установленному в ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Из существа жалобы и представленных на запрос судьи Московского городского суда сведений АС ЦБДУИГ следует, что гражданин Республики ***** Аббосов У., ***** года рождения, действительно прибыл на территорию Российской Федерации 28 июня 2016 года в порядке, не требующем получения визы, 06 июля 2016 г. был поставлен на учет принимающей стороной ООО " ***** " по месту пребывания по адресу: ***** на срок до 25 сентября 2016 года.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что требования ст. 20 Федерального закона N 109 -ФЗ от 18 июля 2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" Аббосовым У. не нарушены.
Установив, что Аббосов У. поставлен на миграционный учет по месту пребывания в установленный законом срок, прихожу к выводу о том, в данном случае событие вмененного Аббосову У. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, - отсутствует.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным. Данное постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Аббасова У. на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения - прекращению.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30. 8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 07 сентября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики ***** Аббосова У., ***** года рождения, - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.