Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "ЛидерСтрой-XXI" Петрушенко М.В. на решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 18 июля 2017 года, которым постановлено:
Постановление заместителя начальника Технической Инспекции ОАТИ г. Москвы N * от 28 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс г. Москвы ой административных правонарушениях" в отношении ООО "ЛидерСтрой-XXI" оставить без изменения, а жалобу ООО "ЛидерСтрой-XXI" без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Технической Инспекции ОАТИ г. Москвы N * от 28 марта 2017 года ООО "ЛидерСтрой-XXI" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях". За данное правонарушение ООО "ЛидерСтрой-XXI" назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Перовского районного суда г. Москвы от 18 июля 2017 г. названное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с принятым решением судьи, постановлением должностного лица, генеральный директор ООО "ЛидерСтрой-XXI" Петрушенко М.В. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит решение судьи, постановление должностного лица отменить, поскольку отсутствует состав административного правонарушения.
В судебное заседание явился защитник ООО "ЛидерСтрой-XXI" по доверенности Прохоровский Н.Л., который жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержал в полном объеме.
В судебное заседание явилась защитник ОАТИг. Москвы по доверенности Иванова Н.С., представила суду возражения на апелляционную жалобу, просила оставить решение суда без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, нахожу обжалуемое решение судьи, постановление должностного лица законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует и судом установлено, что * года в ходе мероприятий по контролю, проведенных в соответствии с поручением от * года, главным инспектором Технической Инспекции ОАТИ г. Москвы выявлено нарушение юридическим лицом ООО "Лидерстрой-XXI" пункта 10.11 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утв. постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1018, а именно: неудовлетворительное содержание фасада нежилого здания (отслоение штукатурного и окрасочного слоя) по адресу: *.
15 марта 2017 года в отношении ООО "Лидерстрой-XXI" был составлен протокол N * по факту нарушения указанным юридическим лицом пункта 10.11 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утв. постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1018, а именно по факту неудовлетворительного содержания фасада не жилого здания (отслоение штукатурного и окрасочного слоя) по адресу: *.
Протокол составлен в присутствии представителя ООО "Лидерстрой-XXI" по доверенности N * от * года - Степаненко Д.М., в нем указано, в чем конкретно выражается событие правонарушения, имеется его описание, представитель ООО "Лидерстрой-XXI" был уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается его подписью в протоколе.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "Лидерстрой-XXI" подтверждаются рапортом главного инспектора Технической Инспекции ОАТИ г. Москвы от 28 февраля 2017 г. с приложением фотоматериала.
Применение в ходе обследования технического средства, работающего не в автоматическом режиме, не свидетельствует о ненадлежащем оформлении протокола об административном правонарушении, поскольку заявитель был привлечен к административной ответственности не в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому протокол об административном правонарушении не составляется в случае фиксации правонарушения специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме.
15 марта 2017 года представителю ООО "Лидерстрой-XXI" вручено предписание об устранении вышеуказанных нарушений в срок до 28.04.2017 г., в ответ на которое ООО "Лидерстрой-XXI", фактически согласившись с выявленными нарушениями, обязалось принять все возможные меры по их устранению в установленный срок.
28 марта 2017 года состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении, на которое законный представитель заявителя, уведомленный надлежащим образом, не явился, каких-либо возражений относительно выявленного правонарушения не представил, событие административного правонарушения не оспаривал, заявления о невозможности присутствия на рассмотрении дела с просьбой об отложении рассмотрения дела не представил. По результатам рассмотрения материалов дела, должностное лицо, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, вынесло постановление N * о привлечении ООО "Лидерстрой-XXI" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП города Москвы, копия которого была направлена в адрес ООО "Лидерстрой-XXI" и получена им 05.04.2017 года, что подтверждается информацией с официального сайта Почта России.
Суд указал, что должностным лицом верно установлен субъект административного правонарушения - ООО "Лидерстрой-XXI", поскольку в материалах дела имеется свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении нежилого здания по адресу: г. Москва, Энтузиастов ш., д.72 а.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06 июля 2016 г. N 387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве" ОАТИ осуществляет систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве их соответствие обязательным требованиям путем проведения, в том числе, в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований. При проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц Объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченных должностных лиц Объединения.
Вышеуказанным Постановлением установлен порядок проведения мониторинга, согласно которому уполномоченными должностными лицами Объединения ОАТИ г. Москвы, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном Объединением перечне средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлен мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов благоустройства с выходом на территорию. Уполномоченным должностным лицо Объединения, зафиксировавшим нарушение обязательных требований, устанавливается лиц допустившее нарушение обязательных, требований. При обнаружении по результат мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов благоустройства с выходом на территорию с использованием средств фото- и киносъемки видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексе достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области благоустройства, предусмотренного Кодексом города Москвы административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Объединения уведомляет собственника (правообладателя) объекта (элемента объекта) благоустройств допустившего нарушение обязательных требований, о выявлении административно правонарушения и вызывает его для дачи объяснений, составления протокола административном правонарушении и выдачи предписания об устранении выявленно нарушения обязательных требований с указанием срока выполнения такого предписания.
В соответствии с пунктом 10.11 Правил санитарного содержания территории, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, руководители предприятий, организаций, на балансе которых находятся здания и сооружения, обязаны обеспечивать своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационных таблички, памятные доски и т.п. (в соответствии с Законом города Москвы от 01.07.96 N 22 "0 поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 651- ПП "Об утверждении норматива города Москвы "Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений" и др.).
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москвы", содержание и ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений (в том числе крыш, фасадов, архитектурно-декоративных деталей (элементов) фасадов, входных групп, цоколей, террас), а также размещаемых на них конструкций и оборудования осуществляются в соответствии с правилами и требованиями к содержанию внешних поверхностей зданий, строений, сооружений в городе Москве и размещаемых на них конструкций и оборудования, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москвы", содержание и ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, а также размещаемых на них конструкций и оборудования (за исключением рекламных и информационных конструкций) осуществляются собственниками (правообладателями) указанных зданий, строений, сооружений (помещений в них).
Нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию зданий, кроме жилых домов, ограждений, строений, сооружений, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и влекут административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Суд также указал, что не являются основанием для освобождения от административной ответственности доводы представителя ООО "ЛидерСтрой-XXI" о невозможности приведения фасада здания в надлежащее состояние из-за перепадов температур, а так же доводы об отсутствии ранее претензий к ООО "ЛидерСтрой-XXI" по содержанию фасада. С указанным выводом суда считаю возможным согласиться.
На основании изложенного, действия (бездействие) ООО "ЛидерСтрой-XXI" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2 КоАП Москвы.
Судьей районного суда, с учетом приведенных законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьей в основу вынесенного решения.
Несогласие в жалобе заявителя с оценкой доказательств, данной судом, безусловным основанием к отмене решения суда не является.
Ссылка заявителя на то, что в действиях ООО "ЛидерСтрой-XXI" отсутствует состав административного правонарушения, а вина ООО "ЛидерСтрой-XXI" не доказана, является несостоятельной. Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ООО "ЛидерСтрой-XXI" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП Москвы.
Изложенное выше опровергает доводы жалобы о недоказанности вины ООО "ЛидерСтрой-XXI" в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "ЛидерСтрой-XXI" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно по соблюдению п. 10.11 указанных Правил.
С учетом изложенного, должностное лицо, судья пришли к правомерному выводу о наличии в действиях ООО "ЛидерСтрой-XXI" состава вмененного административного правонарушения.
Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО "ЛидерСтрой-XXI" имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ООО "ЛидерСтрой-XXI".
По существу иные доводы жалобы повторяют доводы, являвшиеся предметом проверки в суде первой инстанции, отклоненные по убедительны мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте, с которыми нет никаких оснований не согласиться.
Административное наказание ООО "ЛидерСтрой-XXI" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Технической Инспекции ОАТИ г. Москвы N * от 28 марта 2017 года, решение Перовского районного суда г. Москвы от 18 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс г. Москвы ой административных правонарушениях" в отношении ООО "ЛидерСтрой-XXI" оставить без изменения, а жалобу ООО "ЛидерСтрой-XXI" без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.