Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Алайчиева Ж.М. на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 03 июля 2017 года, которым постановлено:
Признать Алайчиева Ж.М., * года рождения, уроженца Республики *, гражданина Республики *, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
03 июля 2017 года в отношении гражданина Республики * Алайчиева Ж.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Мещанский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление судьи Алайчиевым Ж.М. принесена жалоба, в которой он просит постановление судьи отменить, указывая на то, что он не нарушал миграционное законодательство, ему не был предоставлен переводчик, не учтено, что он является гражданином Республики *, страны-члена Евразийского экономического союза.
В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 7. Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учете), временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Основанием для постановки на миграционный учет является, в том числе, и факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (пункт 1 части 2 статьи 8 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006).
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В качестве общего правила в п. 1 ч. 2 указанной статьи установлено, что уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
Из материалов дела усматривается, что * года в * часов * минут, по адресу: *, был выявлен гражданин Республики * Алайчиев Ж.М., который прибыв на территорию Российской Федерации 22 апреля 2017 года, не встал на миграционный учет по истечении 30 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, нарушая тем самым требования ст.20 ФЗ от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Факт совершения указанного правонарушения и виновность Алайчиева Ж.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении; рапортом инспектора 4 О/П УВД на ММГУМВД России по г. Москве; справками ЦБДУИГ, ИБДР; справкой отдела организации иммиграционного контроля УФМС России по городу Москве о том, что в базе данных СПО "Мигрант-1", информация о наличии действующего патента (трудового контракта) в городе Москве у Алайчиева Ж.М., отсутствует.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Алайчиева Ж.М. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ судьей квалифицированы правильно, обстоятельства правонарушения установлены верно.
Постановление суда мотивировано и отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному документу. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Вопреки доводам жалобы, наказание назначено с учетом всех обстоятельств, а также с учетом личности Алайчиева Ж.М.
Доводы жалобы о постановке в установленном порядке на миграционный учет и об отсутствии в действиях Алайчиева Ж.М. состава административного правонарушения не опровергают материалов дела, в связи с чем не могут быть приняты во внимание.
Доводы жалобы о том, что Алайчиеву Ж.М. не был предоставлен переводчик, не могут быть приняты во внимание. Так в расписке данной Алайчиевым Ж.М. в суде он указал, что ему разъяснено его право на участие в рассмотрении дела и право воспользоваться услугами переводчика, и квалифицированной юридической помощью, что свидетельствует о соблюдении процессуальных норм.
Ссылка в жалобе на Договор о Евразийском экономическом союзе, которым Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией учрежден Евразийский экономический союз, в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных данным Договором и международными договорами в рамках Союза, подписанный 29 мая 2014 года в городе Астане и к которому 23 декабря 2014 года в городе Москве присоединилась Кыргызская Республика не может повлечь отмены постановления судьи, поскольку данный Договор не исключает обязанность гражданина Республики *, коим является Алайчиев Ж.М., соблюдать требования миграционного законодательства Российской Федерации.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 03 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Алайчиева Ж.М. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.