Судья Московского городского суда Козлов И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя ООО "Стар Бет" Тащеева Н.А. на постановление судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 31 мая 2017 года, которым ООО "Стар Бет" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей в доход государства,
УСТАНОВИЛ:
17 января 2017 года в отношении ООО "Стар Бет" возбуждено административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ
06 марта 2017г. в отношении ООО "Стар Бет" составлен протокол об административном правонарушении по ч.4 . ст. 14.1.1 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Черемушкинский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
На постановление судьи принесена жалоба законным представителем ООО "Стар Бет" Тащеевым Н.А., в которой он просит постановление отменить, как постановленное с нарушением требований действующего законодательства, а производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие доказательств правонарушения, в том числе осуществления обществом лицензируемой деятельности по указанному в постановлении адресу, ссылается на отсутствие вины общества и отсутствие доказательств того, что в указанном здании ООО "НАИР" осуществляет медицинскую деятельность. Также заявитель ссылается на незаконность проведенной проверки.
Законный представитель и защитник ООО "Стар Бет" в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела были извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствии законного представителя и защитника ООО "Стар Бет", выслушав представителя ИФНС Ананьеву М.В., возражавшую против доводов жалобы и пояснившей, что правонарушение было обнаружено непосредственно работником ИФНС, в связи с чем было возбуждено дело об административном правонарушении в рамках которого и проводилось расследование, не усматриваю оснований для удовлетворения жалобы.
Из материалов дела усматривается, что в период времени с 17 января 2017 года по 16 февраля 2017 года установлено, что обособленное подразделение ООО "Стар Бет" по адресу: г. Москва, "***", в нарушение ст. 15 ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", подп. "г" п. 4 "Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах" осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно пункт приема ставок букмекерской конторы расположен в здании, в котором осуществляет деятельность медицинское учреждение стоматологическая клиника "Президент", принадлежащая ООО "НАИР".
Вина ООО "Стар Бет" подтверждается материалами дела, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения;
- карточкой регистрации контрольно-кассовой техники, заявлением о регистрации контрольно-кассовой техники, а также квитанцией, свидетельствующих о деятельности ООО "Стар Бет";
- свидетельством о постановке ООО "Стар Бет" на налоговый учет, а также свидетельством о государственной регистрации юридического лица;
- уставом ООО "Стар Бет";
- протоколом осмотра помещений от 17 января 2017 года;
- договором аренды жилого помещения от 15 марта 2006 года, а также из дополнительных соглашений к нему, согласно которым по адресу: г. Москва, "***" осуществляет деятельность медицинский центр ООО "НАИР" (лицензия NЛО-77-01-000151 от 13 мая 2008 года).
Обстоятельства правонарушения судьёй установлены правильно, доказательствам дана надлежащая оценка.
Согласно п.п. "а", "г" п.4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утверждённом постановлением Правительства РФ от 26.12.2001 N ИЗО, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются наличие у соискателя лицензии условий для соблюдения требований, установленных в ч.ч.1-3 и 6 ст.8 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" от 29.12.2006 N 244-ФЗ и выполнение требований ст. 15 указанного Закона.
Статьёй 15 указанного Закона определены требования к месту размещения букмекерских контор, тотализаторов, пунктов приёма ставок букмекерских контор и тотализаторов.
В силу пп. 2 ч.2 ст. 15 букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приёма ставок не могут быть расположены, в том числе в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения.
Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением лицензионных требований влечет административную ответственность, предусмотренную ч.4 ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 4 ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, -влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 11 ст. 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" N 323-ФЗ понятие медицинской организации, под которой понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.
Из анализа правовых норм следует, что законодательное ограничение осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены, в том числе медицинские учреждения, относятся ко всем медицинским организациям независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим деятельность в сфере оказания медицинских услуг на основании выданных в установленном порядке лицензий.
Согласно представленной в судебное заседание представителем ИФНС лицензии ООО "НАИР" имеет право на осуществление медицинской деятельности по адресу: г. Москва, "***", в связи с чем является медицинским учреждением, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 15 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ.
При таких обстоятельствах действия ООО "Стар Бет" были правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
Довод о недоказанности осуществления ООО "Стар Бет" деятельности по адресу: г. Москва, "***" опровергается материалами дела, в том числе протоколом проверки, согласно которого следует, что помещение, расположенное по адресу: г. Москва, "***", площадью 250 кв. м, разделено на игровую зону и зону обслуживания. В помещении находятся 6 мониторов, 4 стола, на которых находятся мониторы. На входе в помещение находится бильярдный стол. За стойкой администратора находится кассовый аппарат.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем ни в районный суд, ни в суд второй инстанции доказательств, подтверждающих, что ООО "Стар Бет" приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года N 1130 "О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах", ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", представлено не было, ссылок на такие доказательств доводы жалобы также не содержат, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась.
При таких обстоятельствах действия ООО "Стар Бет" были правильно квалифицированы по ч.4 ст.14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод жалобы о недоказанности вины общества, поскольку доказательства были получены на основании проверки, проведенной в нарушении требования Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" несостоятелен.
В силу положений п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Между тем из материалов дела усматривается, что поводом для возбуждения дела явилось непосредственное обнаружение правонарушения, а не результат плановой или внеплановой проверки общества.
В силу положений ст. 27.8 ч. 2 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществлен был в рамках возбужденного дела об административном правонарушении в присутствии представителя юридического лица и двух понятых. При этом от представителя ООО "Стар Бет" никаких возражений и замечаний по факту осмотра не поступило.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Руководствуясь ст. 30.6- ст. 30.7 КОАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 31 мая 2017 года, которым ООО "Стар Бет" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.