Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО "МСУ-1" Шаронова А.В. на решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 26 июля 2017 года, которым постановление заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды г. Москвы Строгонова Д.В. N "***" от 14 апреля 2017 года оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды г. Москвы Строгонова Д.В. N "***" от 14 апреля 2017 года АО "МСУ-1" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, защитник АО "МСУ-1" Савин Е.М. обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить указанное постановление.
Судом постановленоуказанное выше решение, с которым не согласился защитник АО "МСУ-1" Шаронов А.В. по доводам, изложенным в жалобе, указывая в том числе о том, что нарушены права общества, так как дело рассмотрено в отсутствие представителя, должностным лицом не доказаны событие и состав правонарушения, общество не является субъектом правонарушения, назначенный штраф несоразмерен содеянному.
Законный представитель и защитник АО "МСУ-1" в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял. При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 25.1 , 25.4 и 25.5 КоАП РФ, нахожу возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника АО "МСУ-1" Шаронова А.В., нахожу, что оснований, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда не имеется.
Судьей установлено, что 08.02.2017г. в период времени с 10 час. 00 мин. до 11 час. 30 мин. по адресу: г. Москва, ул. "***", д. "***" и N "***", а также вдоль проезжей части ул. "***" (нечетная сторона), на участке от д. "***" до домов N "***" и N "***", установлено, что в нарушение законом норм АО "МСУ-1", выполняя подрядные работы по строительству объекта капитального строительства "Участок улично-дорожной сети ул. "***" - ул. "***" - ул. "***"" допустило нарушение правил содержания зеленых насаждений, а именно в зоне производства работ в районе домов N "***" и N "***" по ул. "***" у 5 деревьев ограждение установлено с отступлением от установленных норм, на участке вдоль проезжей части ул. "***" от д. "***" до автобусной остановки ""***"" внутри ограждения, на расстояние менее 1 м от существующих деревьев, складированы металлические трубы, грунт. Деревья, произрастающие в зоне производства работ, не ограждены сплошными щитами высотой 2 м, деревянные настилы вокруг деревьев не устроены, что является нарушением ст. 2, 7 Закона города Москвы от 05.05.1999г. N 17 "О защите зеленных насаждений", п. 4.1.3.8, п. 9.3, п. 9.8 Приложения 1 Постановления Правительства Москвы от 10.09.2002г. N 743-ПП "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленных насаждений и природных сообществ города Москвы", за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 4.17КоАПРФ.
Факт правонарушения и вина АО "МСУ-1" в его совершении подтверждается материалами административного дела, в том числе: актом проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды от N"***" от 08.02.2017 с фототаблицей; копией заявления общественной организации ""***""; ордером на проведение земляных работ, установку временных ограждений и размещение временных объектов N"***", выданного ОАО "МСУ-1"; протоколом N "***" об административном правонарушении от 29.03.2017г.; государственным контрактом; ответом Управы района Чертаново Центральное ЮАО г. Москвы; и иными материалами дела.
В силу ч. 1 ст. 4.17 КоАП г. Москвы нарушение правил содержания зеленых насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 8.10 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа
Согласно ст. 1 Закона г. Москвы от 05.05.1999 N 17 "О защите зеленых насаждений" озелененные территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово- парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом.
Защита зеленых насаждений - система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений, озелененных территорий и зеленых массивов.
Специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений -специально уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы по защите зеленых насаждений.
В силу ст.ст. 2, 7 Закона города Москвы от 05.05.99 N17 "О защите зеленых насаждений" защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.
Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Граждане и юридические лица обязаны:
- обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весь комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях;
- возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, в соответствии со статьями 10, 12, 13 настоящего Закона.
На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается: повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением
случаев, установленных статьей 3 настоящего Закона; складирование различных грузов, в том числе строительных материалов; производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящим Законом и иными законодательными актами.
Согласно ст. 8 Закона Москвы от 05.05.99 N 17 "О защите зеленых насаждений", осуществление градостроительной деятельности в городе Москве ведется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений.
В соответствии с Приложением N 1 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ, в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП все зеленые насаждения и природные сообщества, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены, подлежат защите.
Согласно п. 4.1.3.8 Приложения N 1 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ, в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП, при производстве строительных работ на объекте озеленения необходимо деревья ограждать сплошными щитами высотой 2 м, располагая их на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева и устраивая деревянный настил вокруг ограждения радиусом 0,5 м.
В соответствии с п. 9.8 Приложения N 1 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ, в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП, при производстве строительных и иных видов работ строительные и другие организации обязаны ограждать деревья, находящиеся на территории строительства и в зоне производства иных работ, сплошными щитами высотой 2 м. Щиты располагать треугольником на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева, а также устраивать деревянный настил вокруг ограждающего треугольника радиусом 0,5 м; не складировать строительные материалы и не устраивать стоянки машин и автомобилей на газонах, а также на расстоянии ближе 2.5 м от дерева и 1,5 м от кустарников. Складирование горючих материалов производится не ближе 10 м от деревьев и кустарников; работы в зоне корневой системы деревьев и кустарников производить ниже расположения основных скелетных корней (не менее 1,5 м от поверхности почвы), не повреждая корневой системы; выкопку траншей при прокладке кабеля, канализационных труб и прочих сооружений производить от ствола дерева при толщине ствола до 15 см на расстоянии не менее 2 м, при толщине ствола более 15 см - не менее 3 м, от кустарников - не менее 1,5 м, считая расстояние от основания крайней скелетной ветви.
Таким образом, действия АО "МСУ-1" правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 4.17 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях, как нарушение правил содержания зеленых насаждений.
Довод о том, что АО "МСУ-1" не является субъектом правонарушения, был предметом исследования суда первой инстанции и был обоснованно отклонен.
Не согласиться с выводом суда, основанного в том числе на положениях ст. 751 ГК РФ, не представляется возможным.
Обстоятельства административного правонарушения установлены с учетом представленных доказательств, сомневаться в достоверности которых оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы, вина АО "МСУ-1" судом и должностным лицом установлена в полном объеме, действия общества квалифицированы верно.
Довод о нарушении прав АО "МСУ-1" в связи с составлением протокола об административном правонарушении и рассмотрением дела в отсутствие законного представителя несостоятелен.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола ( Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно материалам дела, извещение о дате и месте составления протокола было направлено в адрес заявителя и получено заблаговременно - 24.03.2017г., что подтверждается данными почтового идентификатора (т.2 л.д.29).
При таких обстоятельствах должностное лицо вправе было составить протокол об административном правонарушении в отсутствии законного представителя и защитника общества.
В соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Извещение о дате и месте составления протокола было направлено в адрес заявителя заблаговременно - 31.03.2017г. В почтовое отделение получателя данное уведомление поступило 03.04.2017.
Помимо этого, уведомление о времени и месте рассмотрения дела было направлено по электронной почте, и было прочитано адресатом 10 апреля 2017 (т.2 л.д.12).
Согласно разъяснению, содержащемуся в Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.
При таких обстоятельствах должностное лицо вправе было рассмотреть дело в отсутствие законного представителя или защитника АО "МСУ-1".
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения и является справедливым. Оснований для снижения наказания, с учетом обстоятельств дела, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6.- 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 26 июля 2017 года и постановление заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды г. Москвы Строгонова Д.В. N "***" от 14 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.17 ч.2 КоАП г. Москвы, в отношении АО "МСУ-1", оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.