судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Панкратьева П.Е. на решение судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 23 июня 2017 года, которым постановление N "***" Врио заместителя главного государственного инспектора в области в области охраны окружающей среды на ООПТ ГПБУ "Мосприрода" - Крамаренко В.А. от 20 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Панкратьева П.Е. оставлено без изменения, а жалобу - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N "***" Врио заместителя главного государственного инспектора в области в области охраны окружающей среды на ООПТ ГПБУ "Мосприрода" - Крамаренко В.А. от 20 февраля 2017 года Панкратьев П.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 3 000 рублей.
Панкратьев П.Е. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное на постановление, в которой просил указанное постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Судом постановленовышеуказанное решение, с которым не согласился Панкратьев П.Е. в своей жалобе по доводам там изложенным, указывая в том числе, что проезд по автомобильной дороге общего пользования, по которой он двигался не был ограничен никакими знаками, дело было рассмотрено в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Панкратьева П.Е., ООПТ ГПБУ "Мосприрода" -Крамаренко В.А., нахожу, что оснований, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда не имеется.
Судьей установлено, что 30 января 2017 года в 15 часов 30 минут в ходе обследования земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории - "Природно-исторический парк "Битцевский лес", "***", государственными инспекторами в области охраны окружающей среду на ООПТ, выявлен факт заезда, передвижения и размещения автотранспортного средства с государственными регистрационными номерами "***", на особо охраняемую природную территорию регионального значения в г. Москве, под управлением Панкратьева П.Е., вне дорог общего пользования, административно-хозяйственных участков, предоставленных юридическими и физическим лицам, не имея разрешения на въезд, в нарушение требований ч. 2 ст. 30 Закона города Москвы от 26.09.2001г. N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве", п.п. 1.3,1.8 положения 1 к постановлению Правительства Москвы от 14.09.2010г. N 795 - ПП "Об утверждении Регламента подготовки и выдаче заявителям Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы разрешении на въезд на особо охраняемые природные территории города Москвы".
В соответствии со ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
В соответствии со ст. 4.2 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях нарушение установленных нормативными правовыми актами города Москвы режимов охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в городе Москве, а также их охранных зон (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 3.20 настоящего Кодекса), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Режим охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в городе Москве, а также их охраняемых зон установлен Законом г. Москвы от 26.09.2001 N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в г. Москве" (далее Закон).
Согласно ч. 2 ст. 30 Закона на особо охраняемых природных территориях, категория и режим охраны и использования которых позволяют осуществление хозяйственной деятельности, не допускаются действия, причиняющие вред природным объектам, в том числе ... въезд, передвижение либо размещение транспортного средства на особо охраняемой природной территории в нарушение порядка, установленного Правительством Москвы.
В силу положений п. 1.3 Постановления Правительства Москвы от 14.09.2010 N 795-ПП (ред. от 18.11.2014) "Об утверждении Регламента подготовки и выдачи заявителям Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы разрешения на въезд на особо охраняемые природные территории города Москвы" въезд и передвижение транспортных средств по ООПТ, вне дорог общего пользования, осуществляется по разрешениям, по строго установленным маршрутам (технологическим картам), согласованным с ГПБУ "Мосприрода" и указанным в разрешении.
Факт правонарушения и вина Панкратьева П.Е. в его совершении подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении N "***", составленном в отношении Панкратьева П.Е. от 30 января 2017 года;
- описанием границ особо охраняемой природной территории регионального значения "Природно-исторический парк "Битцевский лес"";
- актом обследования территории от 30 января 2017 года, фототаблицой и планом-схемой.
Допустимость и достоверность принятого судьей во внимание доказательства сомнений не вызывает.
Оценив имеющееся в материалах дела доказательство, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Панкратьева П.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.
С доводами жалобы об отсутствии каких-либо знаков, ограничивающих движение в особо охраняемой зоне, согласиться нельзя.
В материалах дела имеется зафиксированные на фотографии, как автомобиль Панкратьева П.Е., так и информационный щит, извещающий о границе особо охраняемой зоны и ограничении движения. При этом на указанном щите расположен знак 3.1 Приложения N1 ПДД РФ.
Допрошенный в судебном заседании инспектор Кириленко А.В. пояснил, что информационный щит, изображенный на фотографии, расположен возле дороги по пути следования Панкратьева П.Е., и не мог быть им не замечен. Панкратьев П.Е. проследовал на своем автомобиле мимо указанного щита, въехав на особо охраняемую территорию, съехал с дороги, остановившись на месте, предназначенном для сбора мусора.
Панкратьев П.Е. в судебном заседании подтвердил, что действительно проезжал мимо указанного информационного щита.
Обстоятельства административного правонарушения установлены с учетом представленных доказательств, сомневаться в достоверности которых оснований не имеется.
Административное наказание Панкратьеву П.Е. назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения и является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Согласиться с доводом о нарушении прав Панкратьева П.Е. при рассмотрении дела не представляется возможным.
Как пояснил допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля врио заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на ООПТ Крамаренко В.А., постановление им выносилось в отсутствие Панкратьева П.Е., который был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. Сотрудник ГПБУ "Мосприрода", который готовит документацию по делу, проверяет факт явки лица привлекаемого к административной ответственности и сообщает ему об этом. Сотрудник, ГПБУ "Мосприрода", сообщил ему об отсутствии Панкратьева П.Е. Около его (Крамаренко В.А.) кабинета Панкратьева П.Е. не оказалось.
Из материалов дела усматривается, что рассмотрение дела было назначено на 11 часов 00 минут 20 февраля 2017 года. Однако из журнала учета посетителей усматривается, что Панкратьев, прибыв 10 часов 41 минуту, ушел в 10 часов 55 минут, то есть до начала рассмотрения его дела.
При таких обстоятельствах должностное лицо вправе было рассмотреть дело в отсутствии Панкратьева П.Е.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6.- 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 23 июня 2017 года, постановление N "***" Врио заместителя главного государственного инспектора в области в области охраны окружающей среды на ООПТ ГПБУ "Мосприрода" -Крамаренко В.А. от 20 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Панкратьева П.Е. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.