Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО в интересах генерального директора ООО "*******" ФИО на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды - начальника отдела экологического контроля СВАО и ВАО ФИО от 21 декабря 2016 г. N ********, решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 05 апреля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.36 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО "**************" ФИО,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды - начальника отдела экологического контроля СВАО и ВАО ФИО от 21 декабря 2016 г. N ********* генеральный директор ООО "******" ФИО привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Решением судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 05 апреля 2017 г. названное выше постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник ФИО в интересах генерального директора ООО "*********" Морозовой И.В. просит решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях ФИО состава административного правонарушения, указал на то, что ООО "***********" не является субъектом правонарушения.
ФИО в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.
В судебное заседание защитник ФИО явился, жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержал. Пояснил, что ФИО субъектом вмененного административного правонарушения не является, поскольку ООО "******************" не относится к юридическим лица, специализирующимся на деятельности по обращению с отходами, которые обязаны предоставлять сведения для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Против рассмотрения настоящего дела в отсутствие ФИО. не возражал.
При таких обстоятельствах, на основании ст.25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие Морозовой И.В.
В судебном заседании представитель Департамента природопользования и охраны окружающей города Москвы ФИО возражал против удовлетворения жалобы.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника ФИО, представителя Департамента природопользования и охраны окружающей города Москвы ФИО, изучив доводы поданной жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого решения судьи.
Частью 1 ст. 4.36 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях установлено, что непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998г. N 89 "Об отходах производства и потребления" предприятия обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В соответствии с п. 3 ст. 20 данного Федерального закона органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органам местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами.
Статья 18 Закона г. Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 "Об отходах производства и потребления в г. Москве" предусматривает обязательность ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления в г. Москве.
В целях реализации Федерального закона "Об отходах производства и потребления", во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", в целях развития и совершенствования системы контроля, учета и управления отходами постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" утвержден Сводный кадастр отходов производства и потребления г. Москвы (далее - Кадастр) и порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы.
Кадастр, представляющий собой периодически пополняемый, систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов, включает: классификационный каталог отходов производства и потребления г. Москвы; банк данных об отходах производства и потребления; банк данных о технологиях использования и обезвреживания; реестр объектов размещения отходов.
Согласно п. 2.9 Приложения N 2 к постановлению Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" поставщиками информации для кадастрового учета отходов являются индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Пункт 2.10 этого же Приложения предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе производственной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, специализирующиеся на переработке (обезвреживании) отходов, занимающиеся транспортировкой отходов, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы сведения об отходах в виде информационных форм.
В соответствии раздела 3 данного Приложения поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются все индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением).
После представления и ввода информации в соответствующие разделы Кадастра поставщикам информации выдается талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период( п. 6 Приложения N 2).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории г. Москвы, до первого сентября года, следующего за отчетным, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм на электронном и бумажном носителях, с представлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 28 октября 2016 г. в 10 ч. 30 мин. должностными лицами Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы проведена плановая выездная проверка ООО "************", расположенного по адресу: г. Москва, ул. ***********, д. 14.
По результатам проверки установлено, что в результате деятельности ООО "************" образуются отходы производства и потребления: мусор от бытовых помещений организаций несортированный, смет с территории.
По результатам проверки установлено, что в результате хозяйственной деятельности ООО "************" образуются отходы 4-го класса опасности - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), смет с территорий предприятий малоопасный, смет с территорий организаций.
В период с 2015 г. по 2016 г. при эксплуатации здания по адресу: г. Москва, ул. Образцова, д. 14 образовано отходов в 2015 году общей массой 8 тонн, в 2016 году общей массой 6 тонн.
При этом, генеральный директор ООО "***********" ФИО допустила нарушения требований ст. 18 Закона г. Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве", постановления Правительства г. Москвы от 14 октября 2003 г. N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления г. Москвы", а именно: до 01 сентября 2016 г. обществом не представлены сведения по форме в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данных об отходах производства и потребления за 2015 г., необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы.
Действия генерального директора ООО "************" ФИО квалифицированы по ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы.
Факт административного правонарушения и вина генерального директора ООО "************" Морозовой И.В. подтверждены материалами дела: протоколом об административном правонарушении; актом проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, с приложением; фототаблицей; сведениями об образовании, использовании, обезвреживании, транспортирования и размещения отходов производства и потребления за 2015 год по форме 2-ТП (отходы), с отметкой о принятии Департаментом Росприроднадзора по ЦФО от 24.10.2016 г.; журналами учета движения отходов за 1-3 кв. 2016 г.; журналами учета движения отходов за 1-4 кв. 2015 г .; распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица и иными материалами.
Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ должностное лицо и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о наличии вины в действиях должностного лица генерального директора ООО "************" ФИО и правильно квалифицировали ее действия по ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы.
Довод жалобы о том, что ООО "************" не осуществляет деятельность по обращению с отходами, а потому генеральный директор ООО "************" ФИО. не является субъектом вмененного административного правонарушения, был предметом рассмотрения судьи первой инстанции и обоснованно им отклонен.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Положениями данного Федерального закона установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
При этом юридическое лицо, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Именно в рамках исполнения своих должностных обязанностей Морозова И.В. не проконтролировала выполнение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении и размещении отходов производства и потребления.
В силу вышеприведенных требований закона генеральный директор ООО "************" ФИО. обязана была в срок до 01 сентября 2016 г. обеспечить предоставление сведений по форме в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данных об отходах производства и потребления за 2015 г., необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы
Ссылка в жалобе на недоказанность вины генерального директора ООО "************" ФИО в совершении вмененного правонарушения является голословной, поскольку доказательств того, что последней, а также ООО "************" были приняты достаточные и необходимые меры по исполнению возложенной на него законом обязанности материалы дела не содержат, суду не представлено.
По существу доводы жалобы повторяют доводы, являвшиеся предметом проверки в суде первой инстанции, отклоненные по убедительны мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте, с которыми нет никаких оснований не согласиться. Несогласие с оценкой доказательств и заявленных доводов не может служить поводом к отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
При рассмотрении дела нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи либо постановления должностного лица, допущено не было.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы, с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды - начальника отдела экологического контроля СВАО и ВАО ФИО от 21 декабря 2016 г. N *********, решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 05 апреля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.36 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО "************" ФИО оставить без изменения, жалобу защитника ФИО. в интересах генерального директора ООО "************" ФИО - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.