Определение Московского городского суда от 15 мая 2017 г.
(Извлечение)
Судья Московского городского суда Сибул Ж.А., ознакомившись садминистративным исковым заявлением Лекандина Геннадия Николаевичаоб оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,установлении кадастровой стоимости земельного участкас кадастровым номером77:05:0001015:83равной его рыночной стоимости, а также с приложенными документами,
УСТАНОВИЛ:
Лекандин Г.Н. обратилсяс административным иском в Московский городской суд, в котором проситустановить кадастровую земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001015:83 общей площадью 2 209 кв.м., расположенного по адресу: город Москва, Загородное шоссе, вл. 1, корп. 2, стр. 8, по состоянию на 01 января 2016 года в размере 99 947 000 руб.
Ознакомившись с заявлением, судья полагает, что оно подлежит оставлению без движения ввиду следующего.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 125 КАС если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя.
В нарушение указанной нормы административным истцом не указан контактный номер телефона, адрес электронной почты.
Согласно ч. 2 ст. 246 КАС РФ помимо документов, указанных в статье 126 настоящего Кодекса, к административному исковому заявлению прилагаются:
кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;
отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
В нарушение указанной нормы административным истцом не представлены: кадастровая справка (оригиналы) о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001015:83, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости; нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на земельный участок с кадастровым номером 77:05:0001015:83.
Суд обращает внимание административного истца на то, что согласно п. 2.1. договора о предоставлении участка в пользование на условиях аренды от 27 сентября 2006 года N М-05-508240, представленного административным истцом, договор заключен сроком до 21 мая 2007 года.
Административному истцу предлагается представить документы, подтверждающие действие договора N М-05-508240 в настоящее время.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.
Согласно части 2 статьи 70 КАС РФ письменные доказательства представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к рассматриваемому административному делу имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.
В нарушение указанных норм истцом приложена копия отчета об оценке N 16.11.016-5 от 14 апреля 2017 года, не заверенная надлежащим образом. Надлежаще заверенной копией считается копия, заверенная организацией, подготовившей данный документ либо копия, заверенная нотариусом.
Истцу предлагается предоставить оригинал, либо надлежаще заверенную копию отчета об оценке от 14 апреля 2017 года N 16.11.016-5.
В соответствии с разъяснениями, данными Верховным Судом Российской Федерации в п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", в силу положений статьи 34 ГПК РФ заинтересованными лицами, а после 15 сентября 2015 г. на основании части 4 статьи 38 КАС РФ - административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
По делам о пересмотре кадастровой стоимости объектов, указанных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, заинтересованным лицом (административным ответчиком) является орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
Суд привлекает к участию в деле иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением суда. Например, собственника, сособственника, бывшего собственника, соарендатора объекта недвижимости (статья 47 и часть 3 статьи 247 КАС РФ).
Из представленных Лекандиным Г.Н. документов следует, что соарендатором земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001015:83 является Генералов Николай Алексеевич.
Таким образом, права и законные интересы Генералова Н.А. могут быть затронуты решением суда, принятым по итогам рассмотрения административного искового заявления Лекандина Г.Н.
Административный истец указанноелицо в качестве заинтересованного по делу не указал, сведений о его местежительства, номер телефона, адрес электронной почты не указал, копии административного искового заявления с приложениями не представил, в связи с чем суд лишен возможности привлечь указанное лицо к рассмотрению дела и направить ему копию административного искового заявления.
В городе Москве государственным органом, утвердившим результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, является Правительство Москвы.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве является органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке и в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" к его компетенции относится формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, ведение фонда данных государственной кадастровой оценки.
Постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2013 года N 99-ПП утверждено Положение о Департаменте городского имущества города Москвы, согласно которому Департамент является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, который разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов об утверждении среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков по городу Москве; о проведении государственной кадастровой оценки земель города Москвы.
Административному истцу предлагается уточнить круг лиц (Генералов Н.А., Правительство Москвы, Управление Росреестра по Москве, Департамент городского имущества города Москвы), участвующих в деле, определив их статус и предоставив копии административного искового заявления с приложениями для данных лиц.
Согласно положениям ч. 1 ст. 130 КАС РФ судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление Лекандина Г.Н. подлежит оставлению без движения с предоставлением административному истцу срока для устранения недостатков, указанных в настоящем определении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 130, 198, 199, 246Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявлениеЛекандина Геннадия Николаевича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001015:83 равной его рыночной стоимостиоставить без движения, предложив административному истцуустранить указанные недостатки в срок до
13июня2017 года.
Разъяснить административному истцу, что в случае невыполнения требований, указанных в определении суда, административное исковое заявление будет считаться неподанным, вследствие чего будет возвращено истцам со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 КАС РФ. Документы должны поступить в суд до
13июня2017 года.
Определение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Московского городского суда через Московский городской суд в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья
Московскогогородского суда Ж.А. Сибул
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.