Определение Московского городского суда от 16 ноября 2017 г.
(Извлечение)
Судья Московского городского суда Сибул Ж.А., ознакомившись садминистративным исковым заявлением ГУП "Промстройторг"об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной егорыночной стоимости, а также с приложенными документами,
УСТАНОВИЛ:
ГУП "Промстройторг"обратилосьс административным иском в Московский городской суд, в котором проситустановить кадастровую стоимость земельного участкаплощадью 2 128кв.мс кадастровым номером77:04:0002001:54,расположенногопо адресу: г. Москва, ул. 1-я Карачаровская, вл. 20,по состоянию на 01 января 2016г. в размере 12 900 000 руб.
Ознакомившись с административным исковым заявлением ГУП "Промстройторг", судья полагает, что оно подлежит оставлению без движения ввиду следующего.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 126 КАС РФесли иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются: документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого.
Административным истцом к исковому заявлению приложено ходатайство об отсрочке уплаты госпошлины.
В соответствии с п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" государственная пошлина при подаче заявлений об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости уплачивается в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ в отношении каждого объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого оспаривается.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными размер госпошлины для организаций составляет 2 000 рублей.
В силу части 2 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
Основанием предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины является неудовлетворительное имущественное положение плательщика, которое не позволяет ему уплатить пошлину в установленном размере при обращении в суд или к мировому судье, согласно пункту 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации. Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по письменному ходатайству плательщика пошлины. Наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты пошлины должно быть подтверждено документально, как указывает пункт 5 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации. В связи с этим, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие неудовлетворительное имущественное положение плательщика.
В обоснование ходатайства об отсрочке уплаты государственной пошлины административным истцом указывается на отсутствие денежных средств на расчетном счете.
Поскольку достаточных доказательств, подтверждающих неудовлетворительное финансовое положение административного истца, которое не позволяет ему уплатить государственную пошлину в сумме 2000 руб., в том числе, отсутствие наличных денежных средств в кассе, а также иного имущества, не представлено, оснований для отсрочки государственной пошлины не имеется.
В этой связи административному истцу предлагается уплатить государственную пошлину в указанном размере.
Согласно положениям ч. 1 ст. 130 КАС РФ судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
При таких обстоятельствах административное исковое заявлениеГУП "Промстройторг"подлежит оставлению без движения с предоставлением административному истцу срока для устранения недостатков, указанных в настоящем определении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 130, 198, 199Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении ходатайства ГУП "Промстройторг" об отсрочке уплаты госпошлины оказать.
Административное исковое заявлениеГУП "Промстройторг" об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости о ставить без движения, предложив заявителюустранить указанные недостатки в срок до29 декабря2017 года.
Разъяснить административному истцу ,что в случае невыполнения требований, указанных в определении суда, административное исковое заявление будет считаться неподанным, вследствие чего будет возвращено со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 КАС РФ.
Определение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Московского городского суда через Московский городской суд в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Московского городского суда Ж.А. Сибул
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.