Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Селютиной И.Ф.,
судей Кудряшова В.К., Хакимовой О.В.
при секретаре Лексиковой Е.А.
с участием прокурора Пасечник Е.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционное представление помощника прокурора Тоцкого района на решение Тоцкого районного суда Оренбургской области от 4 сентября 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению ОМВД России по Тоцкому району Оренбургской области к Шамайкову А.А. об установлении административного надзора.
Заслушав доклад судьи Кудряшова В.К., судебная коллегия
установила:
ОМВД России по Тоцкому району обратилось в суд с административным иском к Шамайкову А.А. об установлении административного надзора, указав, что приговором Тоцкого районного суда Оренбургской области от 18 декабря 2014 года Шамайков А.А. осужден по п. "а" ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отягчающим обстоятельством признан рецидив преступлений.
16 декабря 2016 года Шамайков А.А. освободился из мест лишения свободы по отбытию наказания. В течение года Шамайков А.А. дважды привлекался к административной ответственности, а именно: по статье 6.1.1 КоАП РФ - 20 июля 2017 года и по части 1 статьи 19.15 КоАП РФ - 28 июля 2017 года.
Административный истец просил установить в отношении Шамайкова А.А. административный надзор сроком на 1 год и одновременно установить ему следующие ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов; запрет на выезд за установленные судом пределы территории.
Решением Тоцкого районного суда Оренбургской области от 4 сентября 2017 года исковые требования ОМВД России по Тоцкому району Оренбургской области к Шамайкову А.А. об установлении административного надзора удовлетворены.
Суд решилустановить в отношении Шамайкова А.А., (дата) года рождения, уроженца (адрес), проживающего по адресу: (адрес), административный надзор сроком на один год.
Установить в отношении Шамайкова А.А. следующие административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) в период времени с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра и запрет на выезд за пределы территории Тоцкого района Оренбургской области.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения.
С таким решением не согласился помощник прокурора Тоцкого района Оренбургской области. В апелляционном представлении просит решение изменить, административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации привести в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ.
Административный истец и административный ответчик, участвующие в рассмотрении дела, извещенные надлежащим образом о дне и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, от них поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Судебная коллегия вынесла определение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав доклад судьи Кудряшова В.К., мнение прокурора отдела Оренбургской областной прокуратуры Пасечник Е.И., полагавшей решение подлежащим изменению, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как следует из материалов дела, Шамайков А.А. приговором Тоцкого районного суда Оренбургской области от 18 декабря 2014 года осужден по пункту "а" части 3 статьи 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно данному приговору обстоятельством, отягчающим наказание в соответствии со ст. 63 УК РФ, явился рецидив преступлений.
Согласно справке об освобождении N 023177 Шамайков А.А. освободился из ФКУ ИК-8 г. Оренбурга 16 декабря 2016 года по отбытию срока наказания.
Судом установлено, что Шамайков А.А. после освобождения из мест лишения свободы 9 июня 2017 года совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.1.1 КоАП РФ, постановлением от 27 июня 2017 года ему назначено наказание в виде административного штрафа, а также правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.15 КоАП РФ, за что 28 июля 2017 года привлечен к административной ответственности, ему назначено наказание в виде административного штрафа.
Согласно рапорту-характеристике по месту жительства Шамайков А.А. характеризуется неудовлетворительно: неоднократно на него поступали жалобы от бывшей сожительницы на проявление агрессии в состоянии алкогольного опьянения, злоупотребляет спиртными напитками.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к верному выводу о том, что имеются все предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении Шамайкова А.А.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда о необходимости установления административного надзора.
Вместе с тем судебная коллегия полагает заслуживающим внимание доводы апелляционного представления о том, что административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации необходимо привести в соответствие с положениями пункта 5 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, которым предусмотрено исполнение ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации, в том числе, по месту фактического нахождения.
На основании изложенного решение суда в указанной части подлежит изменению.
Руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Тоцкого районного суда Оренбургской области от 4 сентября 2017 года изменить.
Абзац 3 резолютивной части решения изложить в следующей редакции:
"Установить в отношении Шамайкова А.А. следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) в период времени с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра; запрет на выезд за пределы территории Тоцкого района Оренбургской области".
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.