Судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Баранова Г.В.
судей областного суда Сорокиной О.А., Хасановой М.М.
при секретаре Петровой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Хасановой М.М. дело по апелляционным жалобам министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, администрации муниципального образования "Приволжский район" на решение Приволжского районного суда Астраханской области от 05 сентября 2017 года по административному исковому заявлению прокурора Приволжского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования "Приволжский район" Астраханской области, администрации муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет" Приволжского района Астраханской области, министерству промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в нарушении требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений и возложении обязанности по устранению нарушений,
установила:
прокурор Приволжского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования "Приволжский район", администрации муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет" Приволжского района Астраханской области, министерству промышленности, транспорта и природных ресурсов по Астраханской области, в котором с учетом уточнения заявленных требований, просил:
- признать незаконным бездействие министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, выразившееся в нарушении требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений при содержании водооградительной дамбы в с.Растопуловка Приволжского района Астраханской области, возложить обязанность принять меры по проведению капитального ремонта защитного берегоукрепительного гидротехнического сооружения, защищающего берег от донных течений и нагонной волны, водооградительной дамбы на левом берегу р.Волга в пределах с.Растопуловка Приволжского района Астраханской области; по обеспечению безопасного функционирования указанного гидротехнического сооружения; по обеспечению контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий;
- признать незаконным бездействие администрации муниципального образования "Приволжский район" выразившееся в нарушении требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений при содержании водооградительной дамбы в с.Растопуловка Приволжского района Астраханской области, а также по непринятию мер по включению в подпрограмму "Развитие водохозяйственного комплекса Астраханской области" государственной программы "Охрана окружающей среды Астраханской области" мероприятий по строительству берегоукрепления в с.Растопуловка и разработки соответствующей проектно-сметной документации, необходимой для включения в подпрограмму "Развитие водохозяйственного комплекса Астраханской области" государственной программы "Охрана окружающей среды Астраханской области" мероприятий по строительству берегоукрепления в с.Растопуловка и возложить обязанности принять меры по проведению капитального ремонта защитного берегоукрепительного гидротехнического сооружения, защищающего берег от донных течений и нагонной волны, водооградительной дамбы на левом берегу р.Волга в пределах с.Растопуловка Приволжского района Астраханской области; обеспечению безопасного функционирования гидротехнического сооружения; обеспечению контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействиях; разработать необходимую проектно-сметную документацию, необходимую для включения в подпрограмму "Развитие водохозяйственного комплекса Астраханской области" государственной программы "Охрана окружающей среды Астраханской области" мероприятий по строительству берегоукрепления в с.Растопуловка; принять необходимые меры по включению в вышеназванную подпрограмму мероприятий но строительству берегоукрепления в с.Растопуловка;
- признать незаконным бездействие администрации муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет" выразившееся в нарушении требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений при содержании водооградительного вала по адресу: Астраханская область, Приволжский район, от ул.Прудовая п.Ассадулаево до начала ерика "Башмаковский" Приволжского района Астраханской области, возложить обязанность принять меры по проведению текущего ремонта защитного берегоукрепительного гидротехнического сооружения, защищающего берег от донных течений и нагонной волны, водооградительного вала, расположенного по адресу: Астраханская область, Приволжский район, от ул.Прудовая п.Ассадулаево до начала ерика "Башмаковский" Приволжского района Астраханской области, обеспечению безопасного функционирования указанного гидротехнического сооружения; обеспечению контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействиях и установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено - 2 месяца со дня вступления решения в законную силу;
- признать незаконными действия администрации муниципального образования "Село Растопуловка", выразившиеся в нарушении прав собственности Беловой Г.В. в виде укрепления водооградительной дамбы в с.Растопуловка путем засыпки грунта фактически в границах земельного участка Беловой Г.В. и за пределами границ земельного участка, на котором расположена дамба, обеспечить восстановление нарушенного права собственности Беловой Г.В. на земельный участок NN, по адресу: "адрес", обеспечить восстановление нарушенного права собственника Беловой Г.В. на земельный участок по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с.Растопуловка, ул.Волжская и установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено - 30 дней со дня вступления решения в законную силу.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе выездной проверки в январе 2017 года установлено, что водооградительная дамба общей протяженностью 2700 м. по адресу: "адрес" по заявлению администрации муниципального образования "Село Растопуловка" 11 сентября 2012 года поставлена на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества.
В непосредственной близости от гидротехнического сооружения находится земельный участок Беловой Г.В. В целях предотвращения дальнейшего обрушения дамбы, администрацией муниципального образования "Село Растопуловка" произведены работы по засыпке грунта, вследствие чего границы земельного участка Беловой Г.В. были сдвинуты и составили 929 кв.м., вместо 1124 кв.м., чем нарушены права последней как собственника.
Водооградительный вал протяженностью 2963 м. по адресу: Астраханская область, Приволжский район, от ул.Прудовая п.Ассадулаево до начала ерика "Башмаковский" Приволжского района Астраханской области является собственностью муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет" Приволжского района Астраханской области.
Указанные гидротехнические сооружения находятся в ненадлежащем состоянии и в настоящее время нуждаются в срочном капитальном ремонте.
Решением Приволжского районного суда Астраханской области от 05 сентября 2017 года исковые требования прокурора Приволжского района Астраханской области удовлетворены частично.
Признано незаконным бездействие Министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов по Астраханской области, администрации муниципального образования "Приволжский район" Астраханской области, выразившееся в нарушении требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений при содержании водооградительной дамбы в с.Растопуловка Приволжского района Астраханской области.
На Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов по Астраханской области, администрацию муниципального образования "Приволжский район" Астраханской области возложена обязанность обеспечить безопасность водооградительной дамбы, протяженностью 2700 м. с кадастровым номером N, по адресу: Астраханская область, Приволжский район, на левом берегу р.Волга в пределах водооградительной дамбы с.Растопуловка.
Признанно незаконным бездействие администрации муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет" Приволжского района Астраханской области, выразившееся в нарушении требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений при содержании водооградительного вала, расположенного по адресу: "адрес".
На администрацию муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет" Приволжского района Астраханской области возложена обязанность обеспечить безопасность гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: Астраханская область, Приволжский район, от ул.Прудовая п.Ассадулаево до начала ерика "Башмаковский" Приволжского района Астраханской области, протяженностью 2963 м.
На Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов по Астраханской области, администрацию муниципального образования "Приволжский район", администрацию муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет" Приволжского района Астраханской области возложена обязанность устранить допущенные нарушения в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу, также возложена обязанность по сообщению в суд и прокурору Приволжского района Астраханской области об исполнении решения в течение одного месяца после устранения допущенных нарушений.
В апелляционной жалобе министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области ставится вопрос об отмене решения суда в части признания незаконным бездействия министерства, выразившегося в нарушении требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений при содержании водооградительной дамбы в с.Растопуловка Приволжского района Астраханской области. Заявитель полагает, что обязанность по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного характера возложена на органы местные самоуправления.
В апелляционной жалобе администрации муниципального образования "Приволжский район" ставится вопрос об отмене решения суда в части возложения на администрацию обязанности по обеспечению безопасности водооградительной дамбы в связи с тем, что данное требование возлагается только на собственников гидротехнических сооружений, а при отсутствии собственника на уполномоченный орган субъекта Российской Федерации. Администрация муниципального образования "Приволжский район" не является собственником спорного имущества, в связи с чем не может отвечать за содержание спорного имущества.
Представитель администрации муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет" Приволжского района Астраханской области, представитель администрации муниципального образования "Село Растопуловка" Приволжского района Астраханской области и представитель заинтересованного лица Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. С учетом изложенного, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав докладчика, объяснения представителя администрации муниципального образования "Приволжский район" Тугановой А.А., поддержавшей доводы жалобы, объяснения представителя министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Тиковой А.И., поддержавшей доводы жалобы, объяснения прокурора Петровой О.Н., возражавшей против удовлетворения жалоб, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения районного суда.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.
Районным судом установлено и подтверждается материалами дела, что гидротехническое сооружение - водооградительная дамба, протяженностью 2700 м., с кадастровым номером 30-30-04/021/2012-724, расположенная по адресу: Астраханская область, Приволжский район, на левом берегу р.Волга в пределах водооградительной дамбы с.Растопуловка, не имеет собственника, с 11 сентября 2012 года является бесхозяйным, что следует из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Также установлено, что водооградительный вал, протяженностью 2963 м., расположенный по адресу: "адрес", на основании решения Приволжского районного суда Астраханской области от 31 марта 2017 года находится в собственности администрации муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет" Приволжского района Астраханской области.
В ходе проведенной прокурором проверки установлено, что администрация муниципального образования "Приволжский район" Астраханской области, администрация муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет", министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области не обеспечивают надлежащим образом соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений, поскольку гидротехнические сооружения находятся в ненадлежащем техническом состоянии, в период половодья размываются водой, что влечет разрушение грунта.
Разрешая спор и удовлетворяя в части заявленные требования прокурора, суд пришел к выводу о том, что гидротехнические сооружения не отвечают требованиям действующего законодательства, а администрация муниципального образования "Приволжский район" Астраханской области, администрация муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет", министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области мер по содержанию гидротехнических сооружений в надлежащем состоянии не предпринимают.
Судебная коллегия соглашается с выводами районного суда, основанными на положениях действующего законодательства и исследованных доказательства.
В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" водооградительная дамба, расположенная по адресу: Астраханская область, Приволжский район, на левом берегу р.Волга в пределах водооградительной дамбы с.Растопуловка и водооградительный вал, расположенный по адресу: Астраханская область, Приволжский район, от ул.Прудовая п.Ассадулаево до начала ерика Башмаковский относятся к гидротехническим сооружениям.
Исходя из положений статьи 5 Федерального закона от 21 июля 1997 года N117-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений, в числе прочего: на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных в статье 8 настоящего Федерального закона, решают вопросы безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности; обеспечивают безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий; участвуют в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений.
На территории Астраханской области в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 19 мая 2010 года N210-П "О министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области" министерство является органом исполнительной власти, обеспечивающим осуществление государственной политики и нормативно-правового регулирования в области промышленности, в том числе гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
Исходя из пункта 2.1.10 в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на министерство возложены функции, предусмотренные статьей 5 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ.
Таким образом, Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области на территории Астраханской области является органом власти, обеспечивающим безопасность всех гидротехнических сооружений, за исключением тех, собственником которых являются органы местного самоуправления.
Общие требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений определены в статье 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года N117-ФЗ и возлагают на соответствующие органы обязанность по заблаговременному проведению комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.
В соответствии со статьями 3, 9 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения.
Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др.
Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
Пунктом "а" части второй статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N ФЗ-68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
При этом отсутствие собственника гидротехнического сооружения влечет неисполнение установленных законом обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения и, следовательно, обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
В силу статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 18 Устава муниципального образования "Приволжский район", к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
Согласно статье 1 Федерального Закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Финансовое обеспечение установленных настоящим законом мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.
Таким образом, анализ вышеуказанных положений действующего законодательства свидетельствует о том, что поскольку водооградительная дамба в результате ее аварийного состояния привела к возникновению чрезвычайной ситуации, то администрация муниципального образования "Приволжский район" совместно с Министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области является надлежащими лицами, ответственными за состояние гидортехнического сооружения.
Согласно пунктам 4.1.2, 4.1.2 приложение А.1 СНиП 33-01-2003 "Гидротехнические сооружения" водооградительный вал является гидротехническим сооружением и относится к IV классу капитальности.
Факт нахождения водооградительной дамбы в состоянии, не отвечающим требованиям действующего законодательства и требующем принятия мер по обеспечению технически исправного состояния, подтверждаются:
- актом проверки от 11 января 2017 года водооградительной дамбы в с.Растопуловка, в ходе которой установлено ненадлежащее состояние дамбы в с.Растопуловка и фотоматериалом, актом обследования водооградительного вала в населенном пункте с.Растопуловка от 10 марта 2017 года, из которого усматривается, что в с.Растопуловка расположен берегоукрепительный вал, представляющий собой земляную дамбу. Водооградительный вал от ул.Волжская до ул.Прибрежная частично разрушен, вследствие воздействия донного течения и размыва нагонной волной, в ряде мест от вала осталась земляная насыпь не более 20 % от ранее возведенного берегоукрепления. Во время осмотра берега выявлено отслаивание грунта от берегового массива, видны места недавних обрушений грунта в воду, что говорит о постоянстве прохождения процесса эрозии берега, вне зависимости от силы и объема паводка;
- протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования "Приволжский район" N2 от 28 февраля 2017 года о состоянии водооградительного вала в селе Растопуловка в районе улицы "Волжская".
Факт нахождения водооградительного вала в состоянии, не отвечающим требованиям действующего законодательства и требующем принятия мер по обеспечению технически исправного состояния, подтверждаются:
- актом выездной проверки от 01 марта 2017 года водооградительного вала в п.Ассадулаево, в ходе которой установлено, что водооградительный вал, расположенный в п.Ассадулаево, нуждается в укреплении и подсыпке грунта. В результате обследования комиссией водооградительного вала выявлено 2 наиболее опасных участка с вертикальной отвесной стеной в опасном расстоянии от домовладений. В случае обрушения (прорыва) вала создается угроза затопления части села Растопуловка, что приведет к возникновению чрезвычайной ситуации. С целью предотвращения затопления населенного пункта, необходимо укрепление водооградительного вала крупногабаритными железобетонными изделиями;
- актом комиссионного обследования береговой полосы "адрес" от 17 марта 2017 года, из которого усматривается, что часть берегоукрепительного вала по адресу: п.Ассадулаево, ул.Прибрежная, 1 в августе 2016 года был снесен индивидуальным предпринимателем Саимовой К.Г. в результате земляных работ, проведенных без разрешения администрации. В результате обследования установлено, что в случае прорыва водооградительного вала в период половодья существует угроза затопления населенного пункта п.Ассадулаево (1 ЮГа) с численностью населения 870 человек, проживающих в 300 индивидуальных жилых домах и в 2 многоквартирных домах;
- пояснениями жителей с.Растопуловка - свидетелей Немова В.П., Беловой Г.В., Борщева П.Ю., подтвердивших неудовлетворительное состояние водооградительного вала, а также отсутствие со стороны ответчиков действий по укреплению гидротехнического сооружения, фотоматериалом.
Таким образом, районный суд пришел к обоснованному выводу, что гидротехнические сооружения представляют реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, а, следовательно, причинения вреда окружающей среде, что в свою очередь влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Районным судом обоснованно не приняты в качестве отсутствия бездействия со стороны органов местного самоуправления и органа государственной власти доказательства того, что ежегодно меры по укреплению спорных гидротехнических сооружений предпринимались, поскольку эти действия не являлись действенными и положительного эффекта не повлекли, поскольку разрушение гидротехнических сооружений продолжается, что влечет угрозу причинения вреда окружающей среде, а также гражданам, проживающим на соответствующих территориях.
С учетом изложенного, вопреки доводам апелляционной жалобы, районный суд обоснованно признал незаконным бездействие министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, администрации муниципального образования "Приволжский район" Астраханской области, выразившееся в нарушении требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений при содержании водооградительной дамбы в с.Растопуловка Приволжского района Астраханской области и возложил обязанность в рамках действующего законодательства обеспечить безопасность водооградительной дамбы, протяженностью 2700 м., с кадастровым номером 30-30-04/021/2012-724, по адресу: Астраханская область, Приволжский район, на левом берегу р.Волга в пределах водооградительной дамбы с.Растопуловка.
Отсутствие права собственности на гидротехническое сооружение не освобождает органы местного самоуправления от участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах района.
Судебная коллегия соглашается с выводами районного суда и в части признания незаконным бездействия администрации муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет" Приволжского района Астраханской области, выразившееся в нарушении требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений при содержании водооградительного вала и возложения обязанности обеспечить безопасность гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: "адрес" до начала ерика "Башмаковский" Приволжского района Астраханской области, протяженностью 2963 м.
Районный суд обоснованно пришел к выводу, что поскольку администрация муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет" Приволжского района Астраханской области является собственником гидротехнического сооружения, состояние которого не отвечает требованиям действующего законодательства, то бремя содержания данного имущества возлагается на законного владельца гидротехнического сооружения, осуществляющего в отношении него полномочия собственника.
С учетом изложенного, выводы районного суда о том, что неисполнение предусмотренных действующим законодательством обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, созданию финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии сооружения, организации его эксплуатации, может привести к возникновению чрезвычайной ситуации и в результате причинить ущерб имуществу, вред здоровью граждан.
Возлагая обязанность на органы местного самоуправления и орган государственной власти обязанность по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, районный суд правильно исходил из установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" полномочий указанных органов и методов, в силу которых необходимо осуществить мероприятия, направленные на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, учитывая при этом, что органы местного самоуправления и государственные органы власти самостоятельны при принятии решений, которые входят в круг их полномочий.
Судебной коллегией признаются обоснованными и выводы районного суда об отсутствии оснований для удовлетворения требований прокурора в части признания незаконным действия администрации муниципального образования "Село Растопуловка", выразившегося в нарушении прав собственности Беловой Г.В., поскольку у прокурора отсутствовали предусмотренные частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для обращения в суд с иском в интересах Беловой Г.В.
Доводы апелляционных жалоб об отсутствии правовых оснований для признания незаконным бездействия министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов по Астраханской области, администрации муниципального образования "Приволжский район" Астраханской области по нарушению требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений при содержании водооградительной дамбы в с.Растопуловка Приволжского района Астраханской области и возложения обязанности обеспечить безопасность гидротехнического сооружения являлись предметом оценки районным судом, выводы суда в этой части судебной коллегией признаются обоснованными и иной оценке не подлежат.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность судебного решения по существу, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи, с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Судебная коллегия полагает, что решение суда соответствует собранным по делу доказательствам и требованиям закона, суд правильно применил материальный закон, подлежащий применению к возникшим спорным правоотношениям, установилобстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального права, которые могли бы повлечь отмену решения суда, не усматривается.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда
определила:
решение Приволжского районного суда Астраханской области от 05 сентября 2017 года оставить без изменения, апелляционные жалобы министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, администрации муниципального образования "Приволжский район" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.