Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда
в составе председательствующего судьи Дубинина А.И.
судей Калединой Е.Г. и Шишовой В.Ю.
при секретаре судебного заседания Будаговой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 22 ноября 2017 года
дело по апелляционной жалобе Демидова Д.П., Демидовой В.М. и Мордвиненко М.И.
на решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 31 августа 2017 года
по делу по иску Демидова Д.П., Демидовой В.М., Мордвиненко М.И. к администрации Минераловодского городского округа, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края об установлении факта проживания, признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества
заслушав доклад судьи Шишовой В.Ю.
установила:
Демидов Д.П., Демидова В.М. и Мордвиненко М.И. обратились в суд с иском к администрации Минераловодского городского округа об установлении факта проживания, признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества.
В обоснование требований указано, что в мае 2017 года они обратились в администрацию Минераловодского городского округа с заявлением о включении в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества, так как дом, в котором они проживают, оказался в зоне чрезвычайной ситуации.
В результате обильных дождей в период с 24 по 26 мая 2017 года произошло наводнение, в результате которого дом по ул. " ... " в СНТ " ... " пос.Первомайский Минераловодского района затоплен, а все находившееся в нем имущество утрачено.
Согласно акту обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации от 28.05.2017 они признаны пострадавшими и нуждающимися в оказании единовременной и материальной финансовой помощи.
Однако 02 июня 2017 года администрацией Минераловодского городского округа дан письменный ответ, согласно которому во включении в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате наводнения, отказано в связи с отсутствием регистрации в указанном доме.
В доме по указанному выше адресу они проживают с 2017 года по настоящее время. Факт проживания подтверждается актом о проживании, составленным соседями.
Демидов Д.П., Демидова В.М. и Мордвиненко М.И. просили суд установить юридический факт их постоянного проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: Минераловодский район, пос. Первомайский, СНТ " ... ", пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского района; признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского района; обязать администрацию Минераловодского городского округа включить их в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной/частичной утратой имущества первой необходимости в результате наводнения в Минераловодском районе в мае 2017 года, обратить решение к немедленному исполнению (л.д.4-12).
Решением Минераловодского городского суда Ставропольского края от 31 августа 2017 года в удовлетворении исковых требований Демидова Д.П., Демидовой В.М., Мордвиненко М.И. к администрации Минераловодского городского округа, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края отказано.
В апелляционной жалобе Демидов Д.П., Демидова В.М. и Мордвиненко М.И. указывают, что решение суда является незаконным и необоснованным, поскольку судом неполно исследованы доказательства по делу, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Спорный дом находится в собственности Мордвиненко М.И. После стихии, произошедшей в мае 2017 года, дом оказался в зоне чрезвычайной ситуации.
Истцы, являясь жителями спорного дома, были включены МЧС в списки пострадавших от наводнения. Данный факт, по словам губернатора Ставропольского края, пообещавшего оказать помощь всем пострадавшим, свидетельствует о том, что Мордвиненко М.И, как владелец пострадавшего недвижимого имущества, должен быть включен в списки нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи.
В спорном доме проживает молодая семья: Демидов Д.П. и Демидова В.М., что подтверждается составленным соседями актом о проживании. Кроме того, факт проживания подтверждается представленными суду квитанциями по оплате коммунальных услуг.
Просят решение суда отменить.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Истец Мордвиненко М.И., представитель ответчика администрации Минераловодского городского округа, представители третьих лиц ГУ МВД России по Ставропольскому краю и ГУ МЧС России по Ставропольскому краю в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, что подтверждается уведомлениями о вручении судебных извещений.
Истец Мордвиненко М.И. направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, ссылаясь на то, что не может явиться в судебное заседание по состоянию здоровья.
Другие участники судебного разбирательства не предоставили доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки, и не просили об отложении дела слушанием.
Принимая во внимание, что стороны и третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке, судебная коллегия находит возможным рассмотреть жалобу в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 ГПК РФ, в отсутствие не явившихся лиц, по имеющимся в деле материалам.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав истцов Демидова Д.П. и Демидову В.М., поддержавших доводы и требования апелляционной жалобы, представителя третьих лиц Правительства Ставропольского края и Министерства финансов Ставропольского края Искандерову Е.А., действующую в соответствии с доверенностями, полагавшую решение законным и обоснованным, а также представителя третьего лица Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края Дубинину Н.А., действующую по доверенности, просившую отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований к отмене или изменению вынесенного по делу решения ввиду следующего.
Судом установлено и следует из материалов дела, что истец Мордвиненко М.И. является собственником земельного участка, площадью 509 кв.м., относящегося к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения и имеющего вид разрешенного использования: выращивание плодово-овощной продукции, а также жилого дома, площадью 87,3 кв.м., расположенных по адресу: Ставропольский край, Минераловодский район поселок Первомайский, СНТ " ... ", что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 26-31, 76-77).
" ... ".
Истец Демидов Д.П. с " ... "2002 года зарегистрирован по адресу: Ставропольский край, Левокумский район, с. Правокумское, ул. " ... "; истица Демидова В.М. с " ... " 1997 года зарегистрирована по адресу: г. Минеральные Воды, ул. " ... "; истец Мордвиненко М.И. с " ... " 1997 года зарегистрирован по адресу: г. Минеральные Воды, ул. " ... ".
Судом установлено, что в мае 2017 года на территории Ставропольского края сложилась чрезвычайная ситуация, связанная с затоплением жилых домов, приусадебных участков, объектов социального назначения, размывом и разрушением дорог.
Распоряжением Губернатора Ставропольского края от 24.05.2017 N 344-р "О введении на территории Ставропольского края режима чрезвычайной ситуации" в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории Ставропольского края введен режим чрезвычайной ситуации чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 24.05.2017 N 1216 с 10 часов 24.05.2017 введен режим чрезвычайной ситуации.
Принадлежащий истцу Мордвиненко М.И. земельный участок и жилой дом по адресу: Минераловодский район, пос. Первомайский, СНТ "Колос", ул. Абрикосовая, 143 находился в зоне затопления в результате чрезвычайной ситуации, вызванной весенне-летним паводком 2017 года, что подтверждается соответствующей справкой администрации Минераловодского городского округа от 29 мая 2017 года (л.д. 33).
По обращению истцов составлен акт обследования имущества, поврежденного (разрушенного) в результате ливневых дождей и подъема уровней воды в реках Кума, Джемуха и Суркуль в период с 24.05.2017 в Минераловодском городском округе (л.д. 25).
Считая себя пострадавшими и нуждающимися в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с чрезвычайной ситуацией, возникшей в результате обильных дождевых осадков и резкого подъема уровня рек, в мае 2017 года, истцы обратились в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением.
02 июня 2017 года администрацией Минераловодского городского округа Ставропольского края истцам отказано во включении в списки граждан на предоставление единовременной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, поскольку у них отсутствует регистрация по месту жительства и правоустанавливающие документы на жилое помещение (л.д. 21-23).
Не согласившись с данным отказом, " ... " Демидовы и Мордвиненко М.И. обратились в суд, ссылаясь на то, что на момент паводка в мае 2017 года фактически проживали в жилом помещении по адресу: Минераловодский район, пос. Первомайский, СНТ " ... ", и в связи с паводком ими утрачено имущество первой необходимости, ввиду чего они имеют право на включение в списки граждан на предоставление единовременной помощи и финансовой помощи.
Отказывая в удовлетворении заявленных истцами требований, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с действующим порядком право на предоставления мер социальной поддержки имеют граждане, постоянно проживавшие на момент чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, попавших в зону затопления. Исходя из недоказанности факта постоянного проживания " ... " Демидовых и Мордвиненко М.И. в жилом помещении, поврежденном вследствие чрезвычайной ситуации, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. Кроме того, суд указал, что сам по себе факт проживания (сезонного или постоянного) в садовом домике не имеет правового значения для разрешения возникшего спора, поскольку соответствующая единовременная материальная и финансовая помощь предоставляется при утрате имущества первой необходимости.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами, основанными на правильной оценке юридически значимых обстоятельств дела и верном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций (абзацы первый, второй, седьмой, восьмой пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ).
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи).
Во исполнение указанных выше нормативных предписаний Государственной Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 10.04.2006 N 19-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны"
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 4 Закона N 19-кз, гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, выплачиваются единовременные денежные выплаты в следующих размерах:
10 тыс. рублей на человека - единовременная материальная помощь;
50 тыс. рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости;
100 тыс. рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.
В целях реализации Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны" (далее - Закон) Правительством Ставропольского края принято постановление от 02.06.2006 N 84-п (ред. от 31.07.2017) "О мерах по реализации Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны".
Данным постановлением утверждены Порядок финансирования мер социальной поддержки, установленных Законом Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны" (пункт 1.1.); Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, предусмотренных частью 3 статьи 4 Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны" (пункт 1.2.); Порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, лишившимся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае и не имеющим в связи с этим иных правовых оснований для получения помощи в приобретении жилого помещения взамен утраченного в соответствии с федеральным законодательством (пункт 1.3.) и Порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, в части осуществления им единовременных денежных выплат (пункт 1.4.).
В соответствии с пунктом 2 Порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае (далее по тексту - Порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате ЧС), в части осуществления им единовременных денежных выплат единовременные денежные выплаты предоставляются в следующих размерах:
10 тыс. рублей на человека - единовременная материальная помощь;
50 тыс. рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости;
100 тыс. рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.
Согласно пункту 3 Порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате ЧС право на получение единовременных денежных выплат имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на день введения режима чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера в населенном пункте Ставропольского края, расположенном в зоне чрезвычайной ситуации в Ставропольском крае, жилые помещения которых пострадали в результате чрезвычайной ситуации, а имущество первой необходимости, находившееся на момент чрезвычайной ситуации в пострадавшем жилом помещении, частично или полностью утрачено (далее соответственно - пострадавшие граждане, жилые помещения). Единовременные денежные выплаты пострадавшим гражданам за утраченное имущество первой необходимости выплачиваются либо в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, либо в связи с полной утратой имущества первой необходимости.
Единовременные денежные выплаты предоставляются пострадавшим гражданам за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края (пункт 4 Порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате ЧС).
В силу пункта 5 Порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате ЧС в целях реализации настоящего Порядка факт постоянного проживания пострадавших граждан в жилых помещениях подтверждается их регистрацией по месту жительства на момент чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, а в случае отсутствия регистрации по месту жительства - вступившим в законную силу решением суда об установлении факта их проживания в жилых помещениях.
В целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, произошедшей в мае 2017 года на территории Ставропольского края, связанной с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории Ставропольского края (далее - чрезвычайная ситуация), а также восстановления жизнеобеспечения пострадавшего населения, проживающего в зоне чрезвычайной ситуации (далее - пострадавшие), в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Губернатором Ставропольского края издано Распоряжение от 24.05.2017 N 345-р (ред. от 13.07.2017) "О первоочередных мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, произошедшей в мае 2017 года на территории Ставропольского края".
В соответствии с пунктом 1.2.1.2. указанного распоряжения выплата пострадавшим единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости и финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости должна производится согласно спискам пострадавших, подготовленным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
Таким образом, обязательным условием реализации названными категориями граждан права на социальную выплату в связи с утратой и повреждением имущества в результате чрезвычайной ситуации - наводнения, произошедшего на территории Минераловодского района Ставропольского края в мае 2017 года является наличие нескольких факторов. Право на выплату имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на день введения режима чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера в населенном пункте Ставропольского края, расположенном в зоне чрезвычайной ситуации в Ставропольском крае, жилые помещения которых пострадали в результате чрезвычайной ситуации, а имущество первой необходимости, находившееся на момент чрезвычайной ситуации в пострадавшем жилом помещении, утрачено частично или полностью.
В соответствии с положениями абзаца четвертого статьи 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон N 66-ФЗ) дачный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 19 Закона N 66-ФЗ член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право осуществлять в соответствии с градостроительными, строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными установленными требованиями (нормами, правилами и нормативами) строительство и перестройку жилого строения, хозяйственных строений и сооружений - на садовом земельном участке; жилого строения или жилого дома, хозяйственных строений и сооружений на дачном земельном участке; некапитальных жилых строений, хозяйственных строений и сооружений - на огородном земельном участке.
Сводом правил "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения" СП 53.13330.2011, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2010 N 849, определено, что на садовом, дачном участке могут возводиться жилое строение или жилой дом, хозяйственные постройки и сооружения (пункт 6.4). При этом в приложении Б "Термины и определения" к указанному Своду правил, жилое строение определено как здание, возводимое на садовом, дачном земельном участке для временного проживания без права регистрации, жилой дом - здание, возводимое на дачном земельном участке для временного или постоянного проживания с правом регистрации.
Из приведенных норм, а также положений статьи 25.3 Закона N 122-ФЗ (в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений), статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" следует, что получение разрешения на строительство (реконструкцию) жилого дома на дачном земельном участке не требуется.
В соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов (часть 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Установленные указанной выше правовой нормой правила о допустимости доказательств носят императивный характер.
Проверяя доводы истцов о том, что жилой дом N " ... " по улице " ... " СНТ " ... " пос. Первомайский являлся местом их постоянного проживания, суд исследовал представленные доказательства, в том числе акт, составленный соседями о том, что истцы проживают по указанному выше адресу, а также показания свидетелей " ... ".
Давая оценку приведенным выше доказательствам по правилам, предусмотренным статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации - с точки зрения их относимости, допустимости, достаточности, достоверности как каждого доказательства в отдельности, так и в их совокупности и взаимной связи, суд пришел к выводу, что представленные истцами доказательства не подтверждают факт их постоянного проживания в жилом доме N " ... " по улице " ... " СНТ " ... " пос. Первомайский. Доказательств того, что перечень поврежденного в результате наводнения имущества состоит из предметов первой необходимости для истцов в материалах дела не имеется.
Не представлены такие доказательства и суду апелляционной инстанции.
Оснований для иной оценки указанных выше обстоятельств, имеющих юридическое значение для разрешения возникшего между сторонами спора, судебная коллегия не усматривает
Суд первой инстанции, правильно применив положения Гражданского и Жилищного кодексов Российской Федерации в их системной взаимосвязи, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований " ... " Демидовых и Мордвиненко М.И., поскольку сам по себе факт повреждения имущества, находившегося в жилом доме, попавшем в зону затопления паводковыми водами в результате чрезвычайной ситуации, не является основанием для предоставления мер социальной поддержки в соответствии с распоряжением Губернатора Ставропольского края N 345-р от 24.05.2017 (ред. от 13.07.2017) "О первоочередных мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, произошедшей в мае 2017 года на территории Ставропольского края".
Другие доводы апелляционной жалобы не содержат ссылок на обстоятельства и доказательства, которые бы позволили судебной коллегии усомниться в обоснованности и законности судебного постановления и фактически сводятся к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом не допущено.
При таких обстоятельствах вынесенное по делу решение подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 31 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Демидова Д.П., Демидовой В.М. и Мордвиненко М.И. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.