Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Сицинской О.В.,
при секретаре Габриеляне М.Г.,
с участием представителя административного истца Каппушева Х.И., представителя административных ответчиков Синещековой А.Е., прокурора Колячкиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-785/2017 по административному иску общества с ограниченной ответственностью "ЮККА" к Министерству имущественных отношений Ставропольского края о признании недействующим нормативно-правового акта,
установил:
приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 24 декабря 2014 г. N 329 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость", вступившим в силу с 1 января 2015 г., утвержден прилагаемый перечень объектов недвижимого имущества, являющийся приложением к приказу.
Пунктом 627 Перечня недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2015 г., утвержденного Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 24.12.2014 г. N 329, в качестве объекта включено здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес".
Настоящий приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 24 декабря 2014 г. N 329 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость" был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru 29.12.2014 г., номер опубликования 590.
Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25 декабря 2015 г. N 1540 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства имущественных отношений Ставропольского края", вступившим в силу с 1 января 2016 г., утвержден прилагаемый перечень объектов недвижимого имущества, являющийся приложением к приказу.
Пунктом 4 приказа Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25 декабря 2015 г. N 1540 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства имущественных отношений Ставропольского края" признан утратившим силу приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 24 декабря 2014 г. N 329 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость".
Пунктом 578 Перечня недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2016 г., утвержденного Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25.12.2015 г. N 1540, включено здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес".
Данный приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25 декабря 2015 г. N 1540 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства имущественных отношений Ставропольского края" был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru 28.12.2015г., номер опубликования 2299.
Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 26 декабря 2016 г. N 1093 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год", вступившим в силу с 1 января 2017 г., утвержден прилагаемый перечень объектов недвижимого имущества, являющийся приложением к приказу.
Пунктом 506 Перечня недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 г., утвержденного Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 26.12.2016 г. N 1093, включено здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес".
Настоящий приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 26 декабря 2016 г. N 1093 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год" был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru 28.12.2016 г., номер опубликования 4059.
Общество с ограниченной ответственностью "ЮККА" обратилось с административным иском к Министерству имущественных отношений Ставропольского края о признании недействующими с момента принятия пункта 627 Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2015 год, утвержденного Приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края N 329 от 24.12.2014 г., пункта 578 Перечня недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2016 год, утвержденного Приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25.12.2015 г. N 1540; пункта 206 Перечня недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 26.12.2016 г. N 1093.
В основании заявленных требований указал, что является собственником объекта недвижимого имущества - здания с кадастровым номером 26:12:010206:366, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. 3-я Промышленная 5/5а, в квартале 603. Общество применяет упрощенную систему налогообложения (уведомление Инспекции ФНС по Промышленному району г.Ставрополя о возможности применения упрощенной системы налогообложения от 26.11.2009 N 8632), что в силу пункта 2 статьи 346.11 НК РФ, предусматривает освобождение от обязанности по уплате налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объекта недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость). Объект недвижимости необоснованно и незаконно включен в оспариваемые нормативные правовые акты, - в Перечни имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость. Указанное повлекло неверное определение налоговых обязательств административного истца, как плательщика налога на имущество организаций в 2015 и 2016 г., и обязанность уплачивать авансовые налоговые платежи в 2015, 2016 и 2017 г. Административный истец не оспаривает полномочия административного ответчика на принятие данного нормативного акта, соблюдение порядка и процедуры его принятия, надлежащее опубликование. Вместе с тем полагает, что оснований, установленных ст. 14, 372, 375, 378, 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, к включению здания с кадастровым номером N в Перечни объектов, налоговая база в отношении которых определяется в размере кадастровой, не имелось. Данное здание является производственно-складским, нежилым, что подтверждается разрешениями на строительство, на ввод объекта в эксплуатации, техническим паспортом, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Ни одно из помещений не используется для размещения торговых объектов, напротив, весь объект фактически используется для производственно-складских целей. Земельный участок, на котором находится нежилое здание, предоставлен административному истцу на основании договора аренды от 10.11.2011 г. N 9278, заключенному с Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя; имеет вид разрешенного использования - под производственную базу. Обследованием подтверждено использование объекта капитального строительства под производственно-складские цели. Таким образом, здание с кадастровым номером N не может являться объектом налогообложения налога на имущество организаций, поскольку не подпадает под требования пунктов 1, 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1.1 Закона Ставропольского края от 26.11.2003 г. N 44-кз "О налоге на имущество организаций"; а оспариваемые в части нормативные правовые акты не являются законными и обоснованными.
Определением Ставропольского краевого суда от 30 октября 2017г. к участию в деле привлечена прокуратура Ставропольского края.
В судебном заседании представитель административного истца Каппушев Х.И., полномочия которого подтверждены документально, административные исковые требования поддержал. Указал, что на земельном участке площадью 1933 кв.м., имеющим вид разрешенного использования - под производственной базой, находится объект капитального строительства - производственно-складское, нежилое здание, площадью 444,6 кв.м., использующееся по прямому назначению - для производства кирпича. Данное здание принадлежит административному истцу на праве собственности. Торговля в здании не осуществляется, офисов не имеется, что было установлено актом обследования. Объект капитального строительства был введен в эксплуатацию в 2014 году. ООО "ЮККА" применяла упрощенную систему налогообложения, исключающую обязанность уплачивать налог на имущество юридических лиц. Включение в оспариваемые Перечни здания повлекло обязанность уплаты налога на имущество юридических лиц, это нарушает права и законные интересы ООО "ЮККА". Проверка верного исполнения налогов возможна в течение трех лет. В указанный период налоговые органы вправе взыскать недоимку по налоговым платежам. В связи с чем полагает возможным оспаривать нормативные акты утратившие силу, как до сих пор затрагивающие права, законные интересы административного истца.
Представитель административного ответчика - Министерства имущественных отношений Ставропольского края Синещекова А.Е., полномочия которой на ведение дела проверены, административные требования не признала, просила отказать в их удовлетворении. Суду пояснила, что сроки на обращение в суд с административными требованиями об оспаривании нормативных актов об утверждении Перечней на 2014, 2015 годы пропущены, так как акты утратили свою юридическую силу. В связи с чем просила прекратить производство по делу в указанной части. Факт использования объекта под производственно-складскими помещениями был установлен только в 2017 г., что не исключает возможность использования объекта под коммерческие цели в более ранние периоды. Доказательств обоснованности и законности включения объекта капитального строительства в оспариваемые приказы не имеет. Перечень имущества составлялся на основании данных, полученных из базы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. Сведения предоставлялись в Министерство имущественных отношений Ставропольского края в электронном виде, но источник утрачен. Полагает, что административный ответчик самостоятельно не может исключить объект из Перечня, потому административному истцу было отказано в удовлетворении его заявления в досудебном порядке.
В заключении прокурор Колячкина И.В. полагала административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, оспариваемый нормативный акт не соответствующим требованиям законодательства. Считала, что включение объекта в перечень безосновательно, что подтверждается совокупностью документов на объект недвижимости. Объект не отвечает ни одному из признаков, установленных для включения в Перечень имущества. Доказательств, свидетельствующих о законности принятия оспариваемых нормативных актов в части, административным ответчиком не предоставлено. Полагает, что оснований к прекращению производства по делу по требованиям об оспаривании в части нормативных актов, действующих в 2014, 2015 годах, не имеется. Оспариваемые акты продолжают затрагивать права административного истца, связанные с обязанностью уплачивать налог на имущество юридического лица. В условиях не включения здания в оспариваемые Перечни у административного истца обязанность уплачивать налог отсутствовала.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства в их совокупности, установилследующее.
Частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
С учетом положений части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для правильного разрешения настоящего спора об оспаривании нормативного правового акта юридически значимыми обстоятельствами являются:
- соблюдение порядка принятия нормативного правового акта, в частности требования, устанавливающие полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
- соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Из содержания приказов Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 24 декабря 2014 г. N 329 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость", от 25 декабря 2015 г. N 1540 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства имущественных отношений Ставропольского края", от 26 декабря 2016 г. N 1093 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год", следует, что они приняты в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1 Закона Ставропольского края от 26 декабря 2003 г. N 44-кз "О налоге на имущество организаций".
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 33 пункта 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налоговым кодексом Российской Федерации также разграничены полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.
Статьями 14 и 372 Налогового Кодекса Российской Федерации закреплено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, он устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей статьей, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Статьями 14 и 372 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, он устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей главой, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Объектами налогообложения для российских организаций согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.
Пунктами 1 и 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей; налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 12 и абзацу 2 пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Вместе с тем, статья 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает применение организациями и индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения.
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение, в том числе от обязанности по уплате налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом) (часть 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 ст. 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период Перечень объектов недвижимого имущества, указанный в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
На основании приведенных норм права субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, к полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации отнесено определение, не позднее 1-го числа очередного налогового периода, перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и физических лиц определяется как кадастровая стоимость.
В соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 6 марта 2012 г. N 137 (далее - Положение), Министерство имущественных отношений Ставропольского края является органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим государственное управление и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, за исключением отношений, связанных с планированием, рациональным использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения, а также в сфере финансового оздоровления и банкротства в пределах своей компетенции.
В подпункте 16.1 раздела 3 указанного Положения установлено, что к полномочиям Министерства имущественных отношений Ставропольского края относится определение в соответствии со статьей 378 Налогового кодекса Российской Федерации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направление указанного перечня в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества.
Следовательно, Министерство имущественных отношений Ставропольского края, как орган исполнительной власти, является уполномоченным органом для определения, Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество физических лиц на этот налоговый период определяется как их кадастровая стоимость.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемые в части нормативные правовые акты: приказ от 24 декабря 2014 г. N 329 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость", приказ от 25 декабря 2015 г. N 1540 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства имущественных отношений Ставропольского края", приказ от 26 декабря 2016 г. N 1093 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год", приняты Министерством имущественных отношений Ставропольского края с соблюдением компетенции и в пределах предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий в области определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.
Закон Ставропольского края от 18 июня 2012г. N 56-кз "О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов Ставропольского края" в статье 1 называет, что официальное опубликованием правового акта Ставропольского края считается опубликование его полного текста в газете "Ставропольская правда" с пометкой "Официальное опубликование", и (или) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), и (или) "Официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края" (www.pravo.stavregion.ru).
Оспариваемые в части приказы Министерства имущественных отношений Ставропольского края были опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru, что является надлежащим опубликованием.
При таких обстоятельствах оспариваемые в части нормативные акты приказы Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 24 декабря 2014 г. N 329, от 25 декабря 2015 г. N 1540, от 26 декабря 2016 г. N 1093, были опубликованы и введены в действие в соответствии с требованиями закона Ставропольского края от 18 июня 2012 г. N 56-кз "О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов Ставропольского края", пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данные обстоятельства административным истцом не оспаривались, что подтверждается, в том числе, содержанием административного искового заявления.
Проверяя соответствие содержания оспариваемых в части нормативных актов: пункта 627 приказа Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 24 декабря 2014 г. N 329 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость", пункта 578 приказа Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25 декабря 2015 г. N 1540 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства имущественных отношений Ставропольского края", пункта 506 приказа Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 26 декабря 2016 г. N 1093 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год", требованиям действующего законодательства, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
Из содержания Закона Ставропольского края от 28 ноября 2014 N 104-кз усматривается, что его положения приняты в целях обеспечения проведения налоговой политики и направлены на установление особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая стоимость.
Статьей 402 Налогового Кодекса Российской Федерации (в редакции от 4 октября 2014 N 284-ФЗ, вступившего в законную силу с 01.01.2015г.) законодательным (представительным) органам государственной власти субъекта Российской Федерации предписано в срок до 1 января 2020 г. определить единую дату начала применения на территории субъекта порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Данное указание закона на территории Ставропольского края исполнено. Законом Ставропольского края от 5 ноября 2015 N 109-кз "Об установлении единой даты начала применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" дата определена как 1 января 2016 г.
Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 ст. 378.2 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В пункте 3 указанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемого в статье термина административно-деловые центры.
Так, административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Торговым центром (комплексом), согласно пункту 4 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Законом Ставропольского края от 28.11.2014 N 104-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О налоге на имущество организаций", вступившим в законную силу с 1 января 2015 г., внесены дополнения в статью 1.1 Закона Ставропольского края от 26 ноября 2003 N 44-кз "О налоге на имущество организаций" - "Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества".
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.1 Закона Ставропольского края от 26 ноября 2003 N 44-кз "О налоге на имущество организаций" налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
- торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 250 квадратных метров и помещения в них;
- нежилые помещения общей площадью свыше 250 квадратных метров, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов.
Часть 2 статьи 1.1 Закона Ставропольского края от 26 ноября 2003 N 44-кз "О налоге на имущество организаций" закрепляет, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, перечень которых устанавливается министерством имущественных отношений Ставропольского края.
На основании приведенных выше норм федерального закона и закона субъекта Российской Федерации - Ставропольского края, налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении торговых центров (комплексов), нежилых помещений площадью свыше 250 кв.м., предусматривающих размещение торговых объектов в них, либо фактически использующихся для размещения торговых объектов, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
- нежилое помещение площадью свыше 250 кв.м. предназначено для размещения торговых объектов или фактически используется для размещения торговых объектов.
При наличии одного из приведенных условий, объект недвижимости признается зданием, налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость.
Доводы представителя административного ответчика Министерства имущественных отношений Ставропольского края о пропуске административным истцом ООО "ЮККА" срока для обращения в суд с настоящим административным иском и необходимости прекращения производства по делу, по мнению суда, являются основанными на ошибочном понимании норм процессуального права и не подлежащими удовлетворению.
В силу части 6 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Как установлено судом, на момент рассмотрения заявленных административных требований о признании недействующим пункта 627 приказа Министерства имущественных отношений Ставропольского края N 329 от 24.12.2014, пункта 578 приказа Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25 декабря 2015 г. N 1540 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства имущественных отношений Ставропольского края", они утратили силу.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно части 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлено применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.
Как усматривается из материалов дела, 28 октября 2009 г. обществом с ограниченной ответственностью "ЮККА" в инспекцию Федеральной налоговой службы ИФНС Промышленного района г. Ставрополя подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Уведомлением от 26 ноября 2009 г. N 8632 инспекцией Федеральной налоговой службы ИФНС Промышленного района г. Ставрополя УФНС России по Ставропольскому краю Министерства финансов Российской Федерации общество с ограниченной ответственностью "ЮККА" было извещено о возможности применения статей 346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации и принятии перехода на упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, в силу системного толкования положений статей 346.11 и 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество организаций не подлежал уплате обществом с ограниченной ответственностью "ЮККА" в отношении здания с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", в квартале 603, при условии его не включения в оспариваемые пункты приказов Министерства имущественных отношений Ставропольского края.
Излишне уплаченные налоги в соответствии с требованиями статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации могут быть зачтены или возвращены налогоплательщику в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
При таких обстоятельствах, факт прекращения действия оспариваемых пунктов 627 приказа Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 24 декабря 2014 г. N 329 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость", пункта 578 приказа Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25 декабря 2015 г. N 1540 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства имущественных отношений Ставропольского края", не является основанием к применению положений статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и прекращения производства по делу, поскольку нормативные акты не перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца ООО "ЮККА".
Таким образом, нормативные акты, требуют судебной проверки в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Частью 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, в том числе, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акт или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Судом при рассмотрении административного спора по существу установлено, и указанное подтверждается письменными доказательствами, приобщенными к материалам дела, что включенный в оспариваемые пункты Перечней приказов Министерства имущественных отношений Ставропольского края объект недвижимого имущества с кадастровым номером N, является нежилым зданием, назначение - нежилое, площадью 444,6 кв.м., этажность 1, расположен по адресу: "адрес", в квартале 603.
Указанный объект недвижимого имущества - здание с кадастровым номером N принадлежит административному истцу ООО "ЮККА" на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 28 июня 2013 г.
Из технического паспорта на здание с кадастровым номером N следует, что оно является нежилым, одноэтажным, вид использования - производственно-складское.
Из разрешения на строительство RU26309000-00674с от 13 сентября 2012 г. следует, что по адресу: "адрес", в квартале 603, согласовывалось строительство производственно-складского здания.
Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию RU 26309000-0052-Э от 10 апреля 2013 г. разрешен ввод в эксплуатацию завершенного строительством объекта капитального строительства - производственно-складского здания, расположенного по тому же адресу.
Согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в них определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
До установления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, предусмотренного пунктом 9 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Ставропольского края, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 16 февраля 2015г. N 54-п.
Согласно п. 2 указанного Порядка, определение вида фактического использования объектов недвижимого имущества осуществляется правовым актом органа исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим государственное управление в сфере имущественных отношений, ежегодно, до 30 ноября, по результатам мероприятий, проведенных в соответствии с настоящим Порядком. При определении вида фактического использования объектов недвижимого имущества могут привлекаться представители органов исполнительной власти Ставропольского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных организаций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.
Актом обследования, составленным работниками государственного казенного учреждения Ставропольского края "Имущественный фонд Ставропольского края" от 28 июня 2017 г., по результатам осмотра нежилого здания, расположенного по адресу: "адрес", в квартале 603, с кадастровым номером N, принадлежащего ООО "ЮККА", установлено, что 100% территории объекта недвижимости используется для производственно-складских целей.
Доводы представителя административного ответчика Министерства имущественных отношений Ставропольского края о том, что данный акт обследования не является надлежащим доказательством, подтверждающим использование здания с кадастровым номером N под производственно-складское назначение в 2015, 2016 годах, поскольку ООО "ЮККА" не обращалось ранее с заявлением о проведении акта обследования, суд находит несостоятельными ввиду следующего.
Порядок определения вида фактического использования отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Ставропольского края, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 16 февраля 2015г. N 54-п (далее - Порядок), не предусматривает обязательности обращения лица - собственника недвижимого имущества к административному ответчику с заявлением об установлении фактического порядка пользования принадлежащим ему недвижимым имуществом.
Напротив, пункт 4 данного Порядка предусматривает право уполномоченного органа, формирующего Перечень, запрашивать необходимую для его формирования информацию и документы у соответствующих органов, собственников и (или) правообладателей объектов недвижимого имущества и, в случае, несоответствия фактического использования недвижимого имущества для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания правоустанавливающим документам, включать такие объекты в Перечни.
Следовательно, обязанность надлежащего установления признаков отнесения объектов недвижимого имущества к числу тех, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, лежала исключительно на административном ответчике по данному спору - Министерстве имущественных отношений Ставропольского края.
Кроме того, пунктом 4 Порядка установлено, что в целях формирования Перечня уполномоченный орган запрашивает у органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и иных организаций, в том числе, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении объекта недвижимого имущества и земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества.
Вместе с тем доказательств тому, что спорный объект в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним обозначен как торговый центр, нежилое помещение для размещения торговых объектов или его наименование содержало указание на признаки таких объектов, в материалы дела не представлено. Несмотря на это, мероприятия по определению вида фактического использования спорного здания на момент включения его в Перечень административным ответчиком не проводились. Поэтому доводы представителя административного ответчика об обоснованности включения в Перечень объекта недвижимого имущества 3-я Промышленная, 5/5а, в квартале 603, "адрес" являются несостоятельными, поскольку не подтверждены надлежащими доказательствами по делу.
Таким образом, предоставленными документами на объект недвижимости - здание с кадастровым номером N, включенный в оспариваемые пункты Перечней, не подтверждается наличие оснований, по которым возможно отнесение здания к имуществу, налоговая база в отношении которых определяется в размере кадастровой стоимости.
Земельный участок, на котором расположено спорное строение, с кадастровым номером N, площадью 1 933 кв.м., предоставлен административному истцу ООО "ЮККА" на основании постановления Администрации города Ставрополя Ставропольского края от 19 сентября 2011 г. N 2650 "О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "ЮККА" земельного участка под производственной базой по "адрес" в квартале 603", договора аренды земельного участка в границах земель муниципального образования г. Ставрополь от 10 ноября 2011 г. N 9278.
Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", в квартале 603, - под производственной базой.
Приведенные обстоятельства не оспариваются лицами, участвующими в деле.
Административным ответчиком Министерством имущественных отношений Ставропольского края не предоставлено суду ни одного доказательства, подтверждающего основание отнесения здания с кадастровым номером 26:12:010206:366 к торговым объектам, объектам бытового обслуживания, либо общественного питания, либо иных достоверны, достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии оснований, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1.1 закона Ставропольского края от 28 ноября 2014 г. N 104-кз "О налоге на имущество организаций", к включению данного объекта в Перечень имущества, налоговая база в отношении которого определяется в размере кадастровой. В то время как в силу пункта 3 части 8 и части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основаниями для принятия оспариваемых в части нормативных правовых актов, возлагается на орган, его принявшим.
Оценив в совокупности уставленные юридически значимые факты об обстоятельствах, подлежащих доказыванию, суд приходит к выводу, что на момент принятия приказа Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 24 декабря 2014 г. N 329 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость", от 25 декабря 2015 г. N 1540 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства имущественных отношений Ставропольского края", от 26 декабря 2016 г. N 1093 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год", спорное здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес", в квартале 603, по виду фактического его использования, виду использованию земельного участка не подпадало под признаки, определенные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1.1 закона Ставропольского края от 28 ноября 2014 г. N 104-кз "О налоге на имущество организаций"
Следовательно, оспариваемые пункты приказов Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 24 декабря 2014 г. N 329 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость", от 25 декабря 2015 г. N 1540 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства имущественных отношений Ставропольского края", от 26 декабря 2016 г. N 1093 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год", нельзя признать соответствующими действующему законодательству, имеющему большую юридическую силу. Соответственно, административные требования ООО "ЮККА" подлежат удовлетворению.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд приходит к выводу, что применению подлежит подпункт 1 пункта 2 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой оспариваемый нормативный правовой акт может быть признан недействующим, в том числе со дня его принятия.
Из установленных судом обстоятельств дела следует, что ООО "ЮККА" в своей деятельности находилось на упрощенной системе налогообложения, которая в силу положений, установленных статьей 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, исключало обязанность уплачивать налог на имущество организаций, за исключением случаев включения объектов недвижимого имущества в Перечень имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость.
В связи с изданием оспариваемых нормативных актов, включивших принадлежащее административному истцу здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес", в квартале 603, в подобный Перечень, ООО "ЮККА" в 2015, 2016, 2017 годах исполняло обязанность по уплате налога на имущество организаций, что подтверждается находящимися в материалах административного дела платежными поручениями.
Следовательно, определение даты недействительности оспариваемых нормативных актов иной датой, нежели дата их издания, не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, закрепленной статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
С учетом изложенного, суд признает пункт 627 приказа Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 24 декабря 2014 г. N 329 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость", пункт 578 приказа Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25 декабря 2015 г. N 1540 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства имущественных отношений Ставропольского края", пункт 506 приказа Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 26 декабря 2016 г. N 1093 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год", противоречащими положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 1.1 Закона Ставропольского края от 26 ноября 2003 г. N 44-кз "О налоге на имущество организаций", с момента их издания.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Из обстоятельств административного дела следует, что первоначально оспариваемые в части нормативные акты были опубликованы на интернет-портале www.pravo.stavregion.ru, в связи с чем суд приходит к выводу о возложении на административного ответчика Министерство имущественных отношений Ставропольского края опубликовать на данном сайте сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "ЮККА" - удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия пункт 627 Перечня недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 24.12.2014 г. N 329 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость".
Признать недействующим со дня его принятия пункт 578 Перечня недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25.12.2015 г. N 1540 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства имущественных отношений Ставропольского края".
Признать недействующим со дня его принятия пункт 506 Перечня недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 26.12.2016 г. N 1093 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год".
Сообщение о принятии настоящего решение подлежит обязательному опубликованию Министерством имущественных отношений Ставропольского края на официальном сайте www.pravo.stavregion.ru в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Ставропольский краевой суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий судья О.В.Сицинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.