Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Муратовой С.В.,
судей Астапенко С.А., Морозковой Е.Е.,
при секретаре Гринь Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам Кенкеч Татьяны Владимировны, Комитета по строительству Ленинградской области на решение Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 30 августа 2017 года по административному делу NN/2017 по административному исковому заявлению Кенкеч Татьяны Владимировны к Комитету по строительству Ленинградской области об оспаривании решений, об обязании устранить допущенные нарушения
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Муратовой С.В., Кенкеч Т.В., представителя Комитета по строительству Ленинградской области по доверенности Кумышеву Л.Р., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда,
установила:
Кенкеч Т.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором указала, что 30.08.2016 года ею подано заявление в Администрацию МО Сосновоборский городской округ Ленинградской области (далее Администрация) о включении в состав участников мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в рамках подпрограммы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" (далее - Подпрограмма). Членами семьи, нуждающимися вместе с ней в улучшении жилищных условий, в заявлении указаны супруг и трое несовершеннолетних детей: В.И. - муж, А.В. - дочь, М.В. - дочь, М.В. - сын. Порядок предоставления гражданам Российской Федерации (в том числе молодым педагогам) социальных выплат на строительство (приобретение) жилья и их использования в рамках Подпрограммы установлен Положением о порядке предоставления социальных выплат гражданам (в том числе молодым педагогам), нуждающимся в улучшении жилищных условий, на строительство (приобретение) жилья и их использования, о компенсации части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным на строительство (приобретение) жилья гражданам, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальных выплат, о перечнях и формах документов, необходимых для предоставления социальных выплат молодым учителям Ленинградской области на оплату первоначального взноса ипотечного жилищного кредита (далее Положение), утвержденным приказом комитета по строительству Ленинградской области (далее - Комитет) от 25.07.2014 N 12. В соответствии с пунктом 2.2 Положения Администрацией принято решение о признании ее и членов ее семьи соответствующими условиям участия в мероприятии Подпрограммы (постановление от 14.09.2016г. N 2179 "О признании граждан соответствующими условиям участия в мероприятии по предоставлению социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в рамках реализации подпрограммы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области",) она и члены ее семьи включены в список граждан, изъявивших желание в 2017 году улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее ? Список) под номером 3 (постановление Администрации от 20.09.2016 N 2212, список был направлен в Комитет для формирования сводного списка граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в 2017 году (далее - Сводный список). К Списку было приложено учетное дело семьи Кенкеч. В соответствии с пунктами 2.3, 2.4 Положения ее семья подлежит включению в Сводный список в приоритетном порядке как участники, входящие в первую очередь первой группы (семья, имеющая трех детей, и заявитель - работник бюджетного учреждения). Однако 29 декабря 2016 года, она получила уведомление о том, что решением комиссии по реализации жилищных программ Ленинградской области (далее - Комиссия) она и члены ее семьи не включены в Сводный список. Основанием такого решения Комиссия указала регистрацию членов семьи по разным адресам (факт постоянного совместного проживания не подтвержден). В соответствии с пунктом 2.2. Положения распоряжением Комитета по строительству Ленинградской области от 15.12.2016 N утвержден Сводный список, в который, с учетом решения комиссии по реализации жилищных программ в Ленинградской области от 14.12.2016 (протокол N 9), семья Кенкеч не вошла. Полагала решение Комитета об утверждении Сводного списка, в который не была включена ее семья, а также распоряжение Комитета в части невключения ее семьи в сводный список незаконным, нарушающим права и законные интересы, поскольку лишили возможности получения социальной выплаты в 2017 году. В обоснование требований ссылалась на постановление Правительства Ленинградской области от 14.11.2013г. N407, постановление Правительства Ленинградской области от 25.07.2014г. N333, также указывая, что все члены ее семьи отвечают условиям, указанным в п.8 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области N333, и вышеуказанного Положения. Единственной причиной, послужившей основанием для не включения ее семьи в Сводный список, явилась регистрация ее с детьми и ее супруга по разным адресам. Таким образом, полагала, что Комиссия приняла решение о невключении ее и членов ее семьи из Сводного списка по основаниям, не предусмотренным указанным перечнем.
Полагая свои требования нарушенными, Кенкеч Т.В. с учётом уточнений заявленных требований просила суд:
Признать незаконным решение Комиссии по реализации жилищных программ в Ленинградской области Комитета по строительству Ленинградской области от 14 декабря 2016 года (протокол N 9) о невключении семьи Кенкеч Татьяны Владимировны в сводный список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в 2017 году в рамках реализации подпрограммы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области".
Признать незаконным распоряжение Комитета по строительству Ленинградской области от 15.12.2016 N "Об утверждении сводного списка граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в 2017 году в рамках реализации подпрограммы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" в части невключения в сводный список семьи Кенкеч с составом: Кенкеч Татьяна Владимировна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Признать незаконным распоряжение Комитета по строительству Ленинградской области от 07.02.2017 N 25 "Об утверждении списка граждан-претендентов и включенных в резерв на получение социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в 2017 году в рамках реализации подпрограммы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" в части невключения в список граждан-претендентов семьи Кенкеч с составом: Кенкеч Татьяна Владимировна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения.
Обязать Комитет по строительству Ленинградской области в течение 3-х дней со дня вступления решения суда в законную силу включить в список граждан-претендентов и включенных в резерв на получение социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в 2017 году в рамках реализации подпрограммы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" семью Кенкеч с составом: Кенкеч Татьяна Владимировна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения.
Обязать Комитет по строительству Ленинградской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу предоставить Кенкеч Татьяне Владимировне и членам её семьи: В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, социальную выплату на строительство (приобретение) жилья в 2017 году в рамках реализации подпрограммы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" в размере 1 633 198,80 (один миллион шестьсот тридцать три тысячи сто девяносто восемь руб. 80 коп.).
Решением Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 30 августа 2017 года административное исковое заявление Кенкеч Т.В. удовлетворено частично. Суд постановил:
Признать незаконным решение Комиссии по реализации жилищных программ в Ленинградской области Комитета по строительству Ленинградской области от 14 декабря 2016 года (протокол N 9) о невключении семьи Кенкеч Татьяны Владимировны в сводный список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в 2017 году в рамках реализации подпрограммы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области".
Признать незаконным распоряжение Комитета по строительству Ленинградской области от 15.12.2016 N "Об утверждении сводного списка граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в 2017 году в рамках реализации подпрограммы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" в части не включения в сводный список семьи Кенкеч с составом: Кенкеч Татьяна Владимировна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М.В.ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Признать незаконным распоряжение Комитета по строительству Ленинградской области от 07.02.2017 N 25 "Об утверждении списка граждан-претендентов и включенных в резерв на получение социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в 2017 году в рамках реализации подпрограммы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" в части невключения в список граждан-претендентов семьи Кенкеч с составом: Кенкеч Татьяна Владимировна, 18.01.1977года рождения, В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Обязать Комитет по строительству Ленинградской области в течение 3-х дней со дня вступления решения суда в законную силу включить в список граждан-претендентов и включенных в резерв на получение социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в 2017 году в рамках реализации подпрограммы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" семью Кенкеч с составом: Кенкеч Татьяна Владимировна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, А.В.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
На данное решение от Кенкеч Т.В. подана апелляционная жалоба, в которой она просит решение суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить, принять решение об удовлетворении административного искового заявления в полном объёме.
Комитетом по строительству Ленинградской области также подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда в полном объёме, вынесении нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В суде апелляционной инстанции Кенкеч Т.В. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила суд её удовлетворить, возражала против удовлетворения апелляционной жалобы Комитета по строительству Ленинградской области.
Представитель Комитета по строительству Ленинградской области по доверенности Кумышева Л.Р. поддержала доводы апелляционной жалобы, возражала против удовлетворения апелляционной жалобы Кенкеч Т.В.
Проверив дело, обсудив доводы апелляционных жалоб, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании постановления администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ N от 14.09.2016 года Кенкеч Т.В. и члены ее семьи: муж В.И., дочь А.В., дочь М.В., сын М.В. признаны соответствующими условиям участия в мероприятии по предоставлению социальной выплаты на строительство (приобретения) жилья в рамках реализации Подпрограммы.
Кенкеч Т.В. и члены ее семьи на основании постановления администрации муниципального образования Сосновоборский городской
округ от 20 сентября 2016 года N (в редакции постановления N от 02.11.2016 года) включены в список граждан, изъявивших желание в 2017 году улучшить свои жилищные условия с использование социальных выплат на строительство (приобретение) жилья под N.
Также судом первой инстанции установлено, что список, сформированный администрацией, с включением семьи Кенкеч Т.В., был направлен в Комитет для формирования сводного списка граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в 2017 году.
На основании решения комиссии по реализации жилищных программ в Ленинградской области Комитета по строительству Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ (протокол N), распоряжения Комитета по строительству Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГN был утвержден сводный список граждан, изъявивших желание в 2017 году улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство (приобретения) жилья, в который семья Кенкеч Т.В. не была включена.
07 февраля 2017 года Комитетом по строительству Ленинградской области вынесено распоряжение об утверждении списка граждан-претендентов и включенных в резерв на получение социальных выплат в 2017 года где семья Кенкеч Т.В. также не включена.
Основанием для не включения семьи Кенкеч Т.В. в сводный список, и как следствие, в список граждан-претендентов и включенных в резерв на получение социальных выплат в 2017 году послужила регистрация членов семьи по разным адресам. Кенкеч Т.В. с несовершеннолетними детьми зарегистрирована по одному адресу, а супруг - В.И. - по иному адресу.
При этом, в установленном законом порядке Кенкеч Т.В. с несовершеннолетними детьми и В.И. были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N утверждена подпрограмма "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" (далее Подпрограмма).
В целях реализации Подпрограммы постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июля 2014 года N утвержден Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (п.2 Порядка).
Субсидия на предоставление гражданам социальных выплат направляется для однократного предоставления гражданам и членам их семей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.
В целях настоящего Порядка под гражданами понимаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ленинградской области, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в том числе молодые педагоги (п.5 Порядка).
Согласно п.6 указанного Порядка - под членами семьи гражданина понимаются постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи гражданина в судебном порядке.
Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п. 7 Порядка).
Согласно п.8 Порядка, право на получение социальной выплаты гражданин (и члены его семьи) имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
постоянная регистрация по месту жительства в Ленинградской области;
признание нуждающимися в улучшении жилищных условий;
привлечение средств ипотечного жилищного кредита (ипотечного жилищного займа) на улучшение жилищных условий;
наличие собственных средств в размере части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты и средств ипотечного жилищного кредита (займа).
В соответствии с п.п. 17 и 18 Порядка - критерием отбора для предоставления муниципальному образованию субсидии из областного бюджета Ленинградской области является включение граждан (и членов их семей), заявленных муниципальным образованием, в список граждан - претендентов на получение в планируемом году социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, сформированный в порядке, установленном Комитетом.
Администрации муниципальных образований осуществляют прием заявлений и документов граждан (и членов их семей), изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, затем формируют списки граждан, изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья. При этом в первую очередь в списки включаются работники бюджетной сферы. Порядок формирования списка граждан, изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, определяется Комитетом. Копии документов граждан (и членов их семей) и списки граждан, изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, администрации муниципальных образований направляют в Комитет в соответствии со сроками и порядком, установленными Комитетом.
Согласно п. 19 Порядка Комитет формирует сводный список граждан, изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, и на его основе формирует список граждан-претендентов на получение в планируемом году социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, а также осуществляет расчет размера субсидии в пределах ассигнований, утвержденных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на реализацию мероприятий Подпрограммы на соответствующий финансовый год.
Порядок предоставления гражданам Российской Федерации (в том числе молодым педагогам) социальных выплат на строительство (приобретение) жилья и их использования в рамках Подпрограммы установлен Положением о порядке предоставления социальных выплат гражданам (в том числе молодым педагогам), нуждающимся в улучшении жилищных условий, на строительство (приобретение) жилья и их использования, о компенсации части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным на строительство (приобретение) жилья гражданам, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальных выплат, о перечнях и формах документов, необходимых для предоставления социальных выплат молодым учителям Ленинградской области на оплату первоначального взноса ипотечного жилищного кредита (далее - Положение), утвержденным приказом комитета по строительству Ленинградской области (далее - Комитет) от 25.07.2014 N 12 (действовал в спорный период).
Перечень документов, которые граждане (в том числе молодые педагоги) представляют в администрацию муниципального образования Ленинградской области для получения социальных выплат указан в п.2.1 Положения.
При этом, Местная администрация составляет и знакомит гражданина с предварительным расчетом размера социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, проверяет правильность оформления представленных документов, достоверность содержащихся в них сведений и в 10-дневный срок с даты их представления принимает своим правовым актом решение о признании либо об отказе в признании гражданина (членов его семьи, указанных в заявлении) соответствующим условиям участия в мероприятии Подпрограммы. О принятом решении гражданин уведомляется письменно. Местные администрации на основании принятых решений формируют списки граждан и молодых педагогов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, по форме согласно приложению 4 и приложению 5 к настоящему Положению и направляют их в комитет по строительству Ленинградской области (п.2.2 Положения).
В первую группу входят граждане, являющиеся работниками бюджетных организаций, и члены их семей. Внутри каждой группы и каждой подгруппы списка граждане с тремя и более детьми, не достигшими 18-летнего возраста на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятия Подпрограммы, включаются в первую очередь. Местные администрации несут ответственность за правомерность включения граждан и членов их семей в указанный список (п.2.3 Положения).
Комитет по результатам рассмотрения представленных местными администрациями списков формирует сводный список граждан и сводный список молодых педагогов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с помощью социальных выплат в планируемом году (далее - сводный список), по форме согласно приложению 4 и приложению 5 к настоящему Положению. Формирование сводного списка граждан и сводного списка молодых педагогов выполняется на основании списков граждан и молодых педагогов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, в порядке, предусмотренном пунктом 2.3 настоящего Положения. Сводный список (в том числе сводный список молодых педагогов) утверждается Комитетом по результатам его рассмотрения комиссией по реализации жилищных программ в Ленинградской области (п.2.4 Положения).
Основаниями для невключения в список претендентов на получение социальных выплат являются: а) личное заявление гражданина об отказе в получении социальной выплаты (участия в мероприятиях Подпрограммы); б) несоответствие условиям, при которых гражданин имеет право на получение социальной выплаты, установленным пунктом 8 Порядка; в) утрата участником Подпрограммы на дату утверждения списка претендентов одного из оснований, дающих ему право на включение в первую группу (работники бюджетных организаций) первой, второй и третьей частей сводного списка.
Таким образом, названные правовые нормы не устанавливают в качестве условия участия в Подпрограмме регистрацию всех членов семьи заявителя по одному адресу. Обязательным условием для участия в указанной подпрограмме является постоянная регистрация на территории Ленинградской области.
Суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельными доводы административного ответчика, о том, что участниками указанной подпрограммы могут являться только граждане и члены их семьи, которые зарегистрированы по одному адресу, или постоянно проживающие вместе, а также ссылка на п.6 вышеуказанного Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области от 25.07.2014г. N333, поскольку они основаны на неправильном толковании норм права.
При этом, согласно ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации и разъяснениям, содержащимся в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009г. N14, в их взаимосвязи, регистрация по месту жительства может служить доказательством факта совместного или раздельного проживания наряду с другими доказательствами, и не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании лица в качестве члена семьи.
Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации не предусматривает для признания граждан, нуждающихся в улучшении жилых помещениях, условие регистрации членов семьи по одному адресу.
Таким образом, Кенкеч Т.В. и члены ее семьи, могут быть отнесены к участникам вышеуказанной Подпрограммы, и включены в первую часть Списка граждан, изъявивших желание получить в 2017 году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, т.к. Кенкеч Т.В. является работником бюджетной организации, семья многодетная, они признаны нуждающимися в жилом помещении, и располагают доходом, позволяющим получить кредит для оплаты стоимости жилья, превышающую размер предоставляемой социальной выплаты.
В связи с чем, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о признании незаконными оспариваемых: решения Комиссии по реализации жилищных программ в Ленинградской области Комитета по строительству Ленинградской области от 14.12.2016г. (протокол N), распоряжение Комитета по строительству Ленинградской области от 15.12.2016г. N и распоряжения Комитета по строительству Ленинградской области от 07.02.2017г. N в части невключения семьи Кенкеч Т.В. в сводный список и в список граждан-претендентов не включенных в резерв на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в 2017г., и обязании ответчика в течение 3-х дней с момента вступления решения суда в законную силу исправить допущенные нарушения.
Поскольку Кенкеч Т.В. и члены ее семьи, в соответствии с вышеуказанным Порядком, имеют преимущество (первоочередное включение в сводный список), суд первой инстанции обоснованно не усмотрел оснований для указания номера очереди.
Также суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца в части обязания Комитета в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу предоставить Кенкеч Т.В. социальную выплату в размере 1.633.198,80 руб., поскольку расчет размера субсидий осуществляется Комитетом в соответствии с п.п. 20,21,22 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области N от 25.07.2014г., и предварительным расчетом размера социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, составленным местной Администрацией в соответствии с п.2.2 Порядка, утвержденного приказом Комитета по строительству Ленинградской области N от 25.07.2014г.
Наличие уже сформированного списка лиц, которым будут произведены социальные выплаты в 2017 году, не исключает право административного истца на получение этой выплаты в 2017 году.
Поскольку, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о частичном удовлетворении заявленных требований, судебная коллегия полагает возможным дополнить п.6 резолютивной части решения суда словами, которые определяют в какую часть Списка подлежит включению семья Кенкеч Т.В.: "в качестве граждан-претендентов".
Другие доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции сторон, изложенные в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств.
Решение суда принято при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушений материального и (или) процессуального права, которые могли послужить основанием для отмены решения суда, не допущено.
Оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебной коллегией не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда,
определила:
решение Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 30 августа 2017 года изменить в части абзаца 6 резолютивной части решения суда, указав:
Обязать Комитет по строительству Ленинградской области в течение 3-х дней со дня вступления решения суда в законную силу включить в список на строительство (приобретение) жилья в 2017 году в рамках реализации подпрограммы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильём граждан на территории Ленинградской области в качестве граждан-претендентов семью Кенкеч с составом: Кенкеч Татьяна Владимировна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи
(Судья Колотыгина И.И.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.