Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., при секретаре М., рассмотрев 09 ноября 2017 года в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе на постановление судьи Дзержинского районного суда города Санкт-Петербурга от 13 октября 2017 года в отношении
ООО "Краски города", ОГРН 1037821035438, ИНН 7810678622, адрес местонахождения: Санкт-Петербург, Балканская пл., д. 5, литер А,Д, пом. 5-Н,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 13 октября 2017 года ООО "Краски города" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Вышеуказанным постановлением судьи районного суда установлено, ООО "Краски города" по состоянию на 11 часов 00 минут 27 апреля 2017 года умышленно, в нарушение ст.ст. 40, 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 72-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в отсутствие письменного разрешения КГИОП, являющегося обязательным в силу указанных норм, на основании договора от 03.04.2017 года N ... /П проводило работы в Восточном корпусе объекта (манеж) культурного значения "Конюшенное ведомство", расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Конюшенная площадь, д.1, литер А, на дворовом фасаде Восточного корпуса объекта установило инвентарные металлические леса, работ с лесов не производило.
Защитник ООО "Краски города" Г. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой на вышеуказанное постановление судьи районного суда, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование доводов жалобы указал, что привлекая Общество к административной ответственности, суд первой инстанции квалифицировал действия Общества как производство работ по сохранению объекта культурного наследия, посчитав неприменимыми ссылки Общества на нормативно- правовые акты города Санкт- Петербурга. Фактически Обществом выполнены работы по мойке окон и элементов фасада здания, для которых и требовалась установка лесов. Указанные работы не относятся к работам по сохранению объекта культурного наследия, поскольку не входят в содержание формулировки, приведенной в ст. 40 Федерального закона N 74- ФЗ от 25.06.2002 года "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Вопреки выводам суда первой инстанции, порядок проведения строительных и иных работ в отношении объектов культурного наследия на дату выявления вменяемого правонарушения (акт КГИОП от 27.04.2017 года) был урегулирован Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 года N 1135 "Об утверждении Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 25.12.2015 года N 891-180 "О благоустройстве в Санкт-Петербурге", Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 года N 961 "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга".
Обществом не производилось действий по изменению облика объекта культурного наследия, на совершение которых требуется получения разрешения Комитета, и не нарушен режим охраны такого объекта, установленный ФЗ от 25.06.2002 года N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (ст. ст. 33, 40, 45).
Законный представитель ООО "Краски города" в Санкт-Петербургский городской суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не направил, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие, в присутствии защитников ООО "Краски города" Ш., Г.
В судебном заседании защитники ООО "Краски города" Г., Ш. доводы жалобы поддержали в полном объеме, указали, что установленные металлические леса на дворовом фасаде Восточного корпуса не крепились к фасаду здания, то есть не могли изменить облик объекта культурного наследия
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля главный специалист юрист консультант КГИОП Р. пояснил, что установленные на дворовом фасаде Восточного корпуса инвентарные металлические леса изменяли облик объекта культурного наследия, так как крепились непосредственно к фасаду здания, что известно со слов должностного лица производившего осмотр Объекта.
Исследовав материалы дела, доводы жалобы, выслушав участников процесса, считаю постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Полагаю, что при рассмотрении административного дела в отношении ООО "Краски города" судом не была дана оценка собранным по делу доказательствам.
Согласно постановлению суда, ООО "Краски города" установило инвентарные леса у фасада здания- объекта культурного наследия "Конюшенное ведомство"- на срок более, чем на неделю, не получив соответствующего разрешения на проведение работ, чем нарушило требования ст. 33, 40, 45 Закона N 73- ФЗ.
Совокупность приведенных судом законоположений (ст. 33, 40, 45 Закона N 73- ФЗ) устанавливает требование обязательного согласования с КГИОП проведение работ на объектах культурного наследия, если эти работы изменяют облик объекта культурного наследия. По мнению суда, установка строительных инвентарных лесов у фасада здания объекта культурного наследия влияет на внешний облик этого объекта.
Вместе с тем указанный судом вывод, о том, что установка строительных инвентарных лесов у фасада здания объекта культурного наследия влияет на внешний облик этого объекта, судом не мотивирован.
Исследование и оценка доказательств, на основании которых судья пришел к вышеуказанному выводу, в постановлении суда отсутствует, в связи, с чем невозможно оценить законность и обоснованность вынесенного судом постановления, в том числу указанный судом вывод об изменение внешнего облика Объекта.
При этом стороной защиты, как в суде первой инстанции, так и в жалобе, поданной на постановление суда, указывается об отсутствие изменения облика Объекта культурного наследия, так как инвентарные леса устанавливались у здания, а не крепились на здание, что судом не учтено и не оценено.
Кроме того, судом установлено, что строительные инвентарные леса установлены у фасада объекта культурного наследия.
Вместе с тем согласно показаниям свидетеля Р. инвентарные леса были установлены непосредственно на фасаде здания, крепились к фасаду, что являлось изменением облика здания.
Согласно акту мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия/л.д. N ... / инвентарные металлические леса установлены на дворовом фасаде Восточного корпуса.
На основании, каких доказательств судом установлено, что инвентарные леса установлены у фасада здания, судом не указано, должностное лицо, составившее акт осмотра и обладающего сведениями об обстоятельствах вмененного ООО "Краски города" административного правонарушения, в судебное заседание в качестве свидетеля не вызывался, что является нарушением п. 10 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ".
При таких обстоятельствах, в ходе рассмотрения настоящего дела судьей Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга не были выполнены требования ст. 26.11 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, что является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, влечет отмену вынесенного постановления и направление дела на новое рассмотрение, в ходе которого подлежат исследованию остальные доводы жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 13 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, в отношении ООО "Краски города" отменить.
Дело об административном правонарушении возвратить в тот же суд на новое рассмотрение.
Судья Ю.Н. Русанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.