Судья Санкт-Петербургского городского суда Калинина И.Н., рассмотрев 21 ноября 2017 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Зинич Н.В., административное дело по жалобе на постановление судьи Петродворцового районного суда города Санкт-Петербурга от 19 октября 2017 года в отношении
Верлана С. М., "дата" года рождения, уроженца с" ... "., гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: "адрес",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 19 октября 2017 года Верлан С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Вина Верлана С.М. установлена в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушении режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 7.13 КоАП РФ: в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2008 N 820-7 "О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга", земельный участок, расположенный по адресу: "адрес", находится в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ 2-10 (Петродворцовый район Санкт-Петербурга). Согласно свидетельству о государственной регистрации права от "дата" на бланке серии N ... правообладателем земельного участка по адресу: "адрес", на праве собственности является Верлан С.М. В отношении Верлана С.М. проведена внеплановая выездная проверка в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской федерации" и на основании приказа КГИОП от 02.11.2016 N 8-503. Актом проверки от 03.11.2016 N 8-503 установлено следующее.
Земельный участок по адресу: "адрес", расположен в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ 2-10 Петродворцового района, на земельном участке было расположено 2-х этажное здание, являющееся акцентом, ценным элементом исторической ландшафтно-композиционной структуры. Доминирующая роль объекта в окружающей среде находилась под охраной Закона Санкт-Петербурга N 820-7 "О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон", указанное здание, подлежащее сохранению, было снесено. Вышеуказанные обстоятельства нарушают требования режима зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ 2-10. Таким образом, Верлан С.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдении ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, а именно: несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия (ЗРЗ 2-10 Петроградский район Санкт-Петербурга) на земельном участке, расположенном по адресу: "адрес"
Верлан А.С. направил в Санкт-Петербургский городской суд жалобу об отмене постановления по делу об административном правонарушении, в которой указал, что в протоколе об административном правонарушении и акте проверки содержатся ссылки на несуществующий Закон Санкт-Петербурга от 24.12.2008 г., суд также назначил ему наказание за нарушение не существующего закона. Законно установленный порядок проведения проверок в Санкт-Петербурге отсутствует. Проверка проведена с нарушением 73 Федерального Закона. Акт проверки является не допустимым доказательством по делу. Снос здания был требованием органа власти Санкт-Петербурга, никаких ограничений по сносу установлено не было, что подтверждается свидетельством о собственности на здание. В соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режима использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закона Санкт-Петербурга "О генеральном плане Санкт-Петербурга и о границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга" от 19.01.2009 ш. N 820-7 допускается снос объектов, не представляющих историко-культурной ценности в соответствии с заключением государственного органа охраны объектов культурного наследия. В деле имеется копия заключения КГИОП, где говорится об отсутствии историко-культурной ценности объекта.
Верлан С.М. в Санкт-Петербургский городской суд явился, доводы жалобы поддержал.
Должностное лицо КГИОП, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, " ... " В.В., допрошенный в судебном заседании пояснил, что документ, находящийся в материалах дела на л.д. 120 является информационным, в нем не содержится выводов о том, что снесенное здание являлось диссонирующим или иным объектом, не представляющим культурную ценность. Напротив, снос любого здания, расположенного на территории ЗРЗ, производится не иначе как после получения заключения КГИОП. Обременение на здание было упомянуто в свидетельстве о государственной регистрации права.
Исследовав материалы дела и доводы жалобы, считаю постановление суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.01.2009 г. N 820-7 ( в редакции от 13.04.2016 г.) "О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режима использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга" здание, расположенное по "адрес"), является акцентом исторической ландшафтно-композиционной структуры, находится в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ 2-10 (Петродворцовый район Санкт-Петербурга).
На основании договора купли-продажи земельного участка с расположенным на нем нежилым зданием от "дата", Верланом С.М. был приобретен земельный участок по адресу: "адрес", расположенный в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности 2-10 Петродворцового района, в отношении которого действуют обременения, установленные для указанной зоны охраны, что прямо указано в договоре купли-продажи. В договоре купли-продажи также имеется ссылка на наличие обременения в отношении нежилого здания, расположенного на приобретаемом Верланом С.М. земельном участке, в договоре купли-продажи указано, что в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.01.2009 г. N 820-7 здание расположено в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности 2-10 Петродворцового района, в связи с чем в отношении него действуют ограничения (обременения) в использовании, установленные для указанной зоны охраны.
Таким образом, на момент заключения договора купли-продажи земельного участка и расположенного на нем здания, приобретателю и впоследствии собственнику участка - Верлану С.М. было известно о наличии обременений в отношении земельного участка и расположенного на нем здания.
Законом Санкт-Петербурга от 26.06.2014 N 417-65 "О внесении дополнений и изменений в Закон Санкт-Петербурга "О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга" (принят ЗС СПб 25.06.2014) установлено, что на земельных участках, расположенных в границах зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности допускаются снос (демонтаж) диссонирующих объектов и объектов, не представляющих историко-культурной ценности в соответствии с заключением государственного органа охраны объектов культурного наследия. Порядок подготовки заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
Поскольку 2-х этажное здание, находившееся на земельном участке по адресу "адрес", расположенное в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности 2-10 Петродворцового района было снесено Верланом С.М. в отсутствие заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия о том, что вышеуказанное здание является диссонирующим объектом, либо объектом, не представляющим историко-культурной ценности, его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Имеющееся в материалах дела заключение о режиме использования земельного участка, адресованное в ОАО "Фонд имущества", не содержит выводов о том, что находящееся на участке здание относится к диссонирующим или иным объектам, не представляющим культурной или исторической ценности, является цитированием главы 4 Закона Санкт-Петербурга от 26.06.2014 N 417-65 "О внесении дополнений и изменений в Закон Санкт-Петербурга "О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга" (принят ЗС СПб 25.06.2014).
В ходе рассмотрения настоящего дела, Петродворцовым районным судом в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ было установлено событие административного правонарушения, в полном объеме исследованы доказательства по делу, которым суд в соответствии с требованиями ст. 26.11 коАП РФ дал надлежащую правовую оценку как относимым, допустимым и в совокупности достаточным для установления вины Верлана С.М. в совершении административного правонарушения.
Закон Санкт-Петербурга от 19.01.2009 N 820-7 (ред. от 07.07.2016, с изм. от 13.09.2017) "О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон", принят Законодательным собранием Санкт-Петербурга 24.12.2008 г., в связи с чем неточное указание реквизитов закона в протоколе об административном правонарушении и постановлении суда является явной технической ошибкой, не влекущей отмену постановления.
Проверка была проведена должностным лицом КГИОП на основании ст. 11 Федерального Закона N 73-ФЗ от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Наказание назначено в пределах санкции ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ, в минимальном размере.
Доводы жалобы Верлана С.М. в связи с вышеизложенным не являются основанием к отмене постановления.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 19 октября 2017 года о признании Верлана С. М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Верлана С.М. - без удовлетворения.
Судья Калинина И.Е.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.