Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М. , рассмотрев жалобу Джапарова Д. на вступившее в законную силу постановление судьи Дорогомиловского районного суда города Москвы от 27 июля 2015 года по делу об административном правонарушении ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Дорогомиловского районного суда города Москвы от 27 июля 2015 года гражданин Кыргызской Республики Джапаров Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда .
В порядке, предусмотренном ст.ст.30.1-30.3 КоАП РФ, указанное постановление судьи районного суда не обжаловалось.
В настоящей жалобе Джапаров Д. просит об отмене судебного акта, указывая на необходимость применения п оложений Договора о Евразийском экономическом союзе и положений п.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ (редакции, действовавшей на дату выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что 27 июля 2015 года в 09 часов 30 минут адресу: г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.5, в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками полиции ОУФМС России по г.Москве по району Дорогомилово был выявлен гражданин Кыргызской Республики Джапаров Д. , прибывший в Российскую Федерацию в порядке не требующем получения визы 16.09.2014, который по истечении установленного срока пребывания уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника УВО ГУ МВД России по г.Москве; выпиской из АС ЦБДУИГ ФМС России в отношении Джапарова Д.; справкой о проверке по учетам органов внутренних дел; копией ответа начальника ОУФМС России по г.Москве по району Дорогомилово; копиями паспорта, миграционной карты и отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания; письменными объяснениями Джапарова Д., а также его показаниями, полученными в ходе рассмотрения дела судьей районного суда.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Джапарова Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности).
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Имеющийся в материалах дела патент, выданный Джапарову Д. 06 ноября 2014 года, по которому он ежемесячно вносил фиксированные авансовые платежи, не подтверждает законность его нахождения на территории Российской Федерации.
Согласно п.5 ст.13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.
Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
В силу ст. 6 Федерального закона от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", введенного в действие с 01 января 2015 года, патенты, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подтверждают право законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, осуществлять трудовую деятельность по найму у граждан Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и продолжают действовать в течение срока, на который они были выданы, либо до их аннулирования.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 2014 года N 368-ФЗ "О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" до истечения срока, на который были выданы (продлены) до дня вступления в силу настоящего Федерального закона патенты иностранным гражданам, осуществляющим трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, либо до аннулирования указанных патентов исчисление и уплата налога в виде фиксированных авансовых платежей осуществляются в порядке, действовавшем до 01 января 2015 года.
Таким образом, обязательным условием действительности патента, выданного до 1 января 2015 года, является своевременная уплата иностранным гражданином фиксированного авансового платежа в порядке, действовавшем до указанной даты.
Согласно ст. 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 19 мая 2010 г. N 86-ФЗ, действовавшей до 1 января 2015 года) иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным законом от 25.07.02 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", исчисляют и уплачивают налог на доходы, полученные от осуществления такой деятельности, в порядке, установленном настоящей статьей (ч. 1). Уплата налога осуществляется в виде фиксированных авансовых платежей в размере 1000 рублей в месяц (ч. 2). Размер фиксированных авансовых платежей, указанный в пункте 2 настоящей статьи, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год (ч. 3). Фиксированный авансовый платеж уплачивается налогоплательщиком по месту жительства (месту пребывания) налогоплательщика до дня начала срока, на который выдается патент, либо дня начала срока, на который продлевается срок действия патента (ч. 4).
Приказом Министерства экономического развития России от 29 октября 2014 г. N 685 утверждены коэффициенты-дефляторы на 2015 год. В целях применения главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации данный коэффициент равен 1,307.
Таким образом, для продления в 2015 году срока действия патента, выданного Джапарову Д. в 2014 году, он должен был ежемесячно уплачивать фиксированный авансовый платеж в порядке и размере, указанном в ч. 2 ст. 227.1 Налогового кодекса Российской, с учетом коэффициента-дефлятора, установленного на 2015 год, что в общей сумме составляет 1307,00 рублей.
Согласно п. 4 ст. 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.
Как усматривается из представленных в материалы дела копий квитанций, Джапаров Д. уплачивал авансовые платежи по патенту в следующем порядке: 25.10.2014 за ноябрь 2014 года - 1 216,00 рублей; 25.11.2014 за декабрь 2014 года - 1 216,00 рублей; 25.12.2014 за январь 2015 года - сумма 1 216,00 рублей; 25.01.2015 за февраль 2015 года - 1 216,00 рублей; 25.02.2014 за март 2015 года - 1216,00 рублей; 26.03.2015 за апрель 2015 года - 4000,00 рублей; 26.04.2015 - 4000, 00 рублей за май 2015 года; 26.05.2015 за июнь 2015 года - 4000,00 рублей; 26.06.2015 за июль 2015 года - 4000,00 рублей (л.д.5-7).
Исходя из анализа вышеуказанных правовых норм, авансовый платеж за февраль 2015 года должен быть произведен Джапаровым Д. в сумме 1 307,00 рублей, авансовый платеж за март 2015 года - в сумме 1 307,00 рублей.
Уплата налога в меньшем размере, чем предусмотрено законом, влечет прекращение действия патента.
Таким образом на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении Джапаров Д. 27 июля 2015 года последний находился на территории Российской Федерации незаконно.
Изложенное отвечает правовой позиции сформулированной в Постановлении Верховного Суда РФ от 06.04.2017 N 4-АД17-3.
Довод жалобы о необходимости применения положений Договора о Евразийском экономическом союзе участником которого является Кыргызская Республика на основании Договора о присоединении, подписанного в городе Москве 23.12.2014, ратифицированного Федеральным законом от 13.07.2015 N 219-ФЗ и вступившего в силу для Российской Федерации 12 августа 2015 года не является основанием для ее удовлетворения.
В силу положений п.7 ст.13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан (в редакции, действовавшей на дату выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) в течение двух месяцев со дня выдачи патента иностранный гражданин, осуществляющий трудовую деятельность в учреждении, обязан представить лично либо направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, выдавший патент, копию трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Вместе в тем, материалы дела и приложенные к настоящей жалобе документы указывают на то, что Джапаровым Д. указанное требование закона выполнено не было, сведения об осуществлении Джапаровым Д. на территории Российской Федерации официальной трудовой деятельности отсутствуют и заявителем не представлено.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и ч.3 ст.18.8 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату привлечения к административной ответственности).
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ( ч.ч.1 и 2 ст.4.1 КоАП РФ).
При назначении Джапарову Д. административного наказания судьей Дорогомиловского районного суда г.Москвы требования ст.4.1 КоАП РФ были соблюдены. Назначение Джапарову Д. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также соответствует предусмотренным ч.1 ст.3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Основания для применения положений ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод отсутствуют.
Вместе с тем, согласно выписке из АС ЦБДУИГ Джапаров Д. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области дорожного движения. Джапаров Д. вступившее в законную силу 08 августа 2015 года постановление судьи Дорогомиловского районного суда от 27 июля 2015 года, в нарушение ст.31.2 КоАП РФ не исполнил, продолжая незаконно пребывать на территории Российской Федерации, что не может свидетельствовать о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
С учетом изложенного оснований для изменения состоявшегося по настоящему делу судебного акта путем исключения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не имеется.
Порядок и срок давности привлечения Джапарова Д. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Дорогомиловского районного суда города Москвы от 27 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Джапарова Д. оставить без изменения, жалобу Джапарова Д. без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда
Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.