Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Та АН на вступившие в законную силу постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 10 февраля 2016 года, решение судьи Московского городского суда от 10 марта 2016 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Чертановского районного суда города Москвы от 10 февраля 2016 года гражданин Республики Таджикистан Т А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей с административным выдворением путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Решением судьи Московского городского суда от 10 марта 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Та А.Н. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Т А.Н., выражая несогласие с судебными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения, поскольку документы, подтверждающие законность его нахождения на территории Российской Федерации, на момент составления протокола об административном правонарушении у него имелись.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 09 февраля 2016 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Россошанская, д. 4, кор.2 в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОУФМС России по г.Москве по району Чертаново Южное был выявлен гражданин Республики Таджикистан Т А.Н ., допустивший нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии при себе на момент задержания документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации в нарушение положений ст.ст.2,10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Действия Та А.Н. квалифицированы судьей районного суда по ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.
10 марта 2016 года судья Московского городского суда согласился с выводами судьи районного суда.
С состоявшимися по делу судебными актами нельзя согласиться.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений Закона о правовом положении иностранных граждан , к числу документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, относятся миграционная карта и патент.
При этом под миграционной картой понимается документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (п.1 ст.2 Закона о правовом положении иностранных граждан).
Патентом является документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности (п.1 ст.2 Закона о правовом положении иностранных граждан) .
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела Т А.Н. въехал на территорию Российской Федерации 13 декабря 2015 года, получил миграционную карту N1281165, был поставлен на учет по месту пребывания на срок с 27 января 2016 года до 11 марта 2016 года (л.д.5-8, 14, 15, 30 35). 08 февраля 2016 года Т А.Н. получил патент, предоставляющий право осуществлять трудовую деятельность и произвел оплату авансового платежа по налогу на доходы физических лиц в порядке, установленном ст.227.1 НК РФ (л.д.36-38).
Следовательно, на момент проверки 09 февраля 2016 года и привлечения к административной ответственности у Та А.Н. имелись документы, подтверждающие законность его пребывания в Российской Федерации. Основания для вывода о нарушении названным лицом режима пребывания (проживания) в Российской Федерации не имелись.
Отсутствие при себе документов, подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание на территории Российской Федерации, в момент проверки документов не свидетельствует о незаконности его нахождения на территории Российской Федерации и вопреки утверждению судьи районного суда не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ либо частью 3 данной статьи при соответствующих обстоятельствах.
Иных нарушений режима пребывания (проживания) в Российской Федерации Ту А.Н. в вину не вменялось.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 10 февраля 2016 года, решение судьи Московского городского суда от 10 марта 2016 года , вынесенные в отношении Та А.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
жалобу Та А.Н. удовлетворить.
Постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 10 февраля 2016 года, решение судьи Московского городского суда от 10 марта 2016 года вынесенные в отношении Та АН по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, - отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.