Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Па АМна вступившие в законную силу постановление судьи Бутырского районного суда города Москвы от 21 декабря 2016 года, решение судьи Московского городского суда от 02 марта 2017 года с учетом определения судьи Московского городского суда от 11 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Бутырского районного суда города Москвы от 21 декабря 2016 года гражданин Республики Армении П А.М. признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Решением судьи Московского городского суда от 02 марта 2017 года с учетом определения судьи Московского городского суда от 11 сентября 2017 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Киракосяна А.А. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе П А.М. просит отменить указанные судебные акты в связи с отсутствием состава административного правонарушения и неправильным применением судебными инстанциями норм права, поскольку он был постановлен на миграционный учет с 11 апреля 2016 года по 09 марта 2017 года.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учете) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии со ст. 20 Закона о миграционном учете иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ч.1 п. 6 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда.
10 октября 2014 года подписан Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. Данный Договор ратифицирован Российской Федерацией Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 420-ФЗ "О ратификации Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года".
Как следует из материалов дела, 21 декабря 2016 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Москва, ул. Бибиревская, д.10, сотрудниками ОМВД России по Алтуфьевскому району г. Москвы в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин Республики Армения П А.М., прибывший в Российскую Федерацию 05 ноября 2016 года в порядке, не требующем получения визы, который в нарушение требований ст.20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" по истечении установленного законом срока со дня прибытия в место пребывания не встал на миграционный учет.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; протоколом об административном задержании; рапортом сотрудника ОМВД России по Алтуфьевскому району г. Москвы; выпиской из АС ЦБДУИГ в отношении Па А.М.; справками ЦАСБ г. Москвы и ЗИЦ ГУ МВД России по г. Москве; письменными объяснениями Па А.М.; иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Па А.М., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
Действия Па А.М. обоснованно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями миграционного законодательства и КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения, поскольку он был поставлен на миграционный учет на срок с 11 апреля 2016 года по 09 марта 2017 года основан на неверном толковании норм права и опровергается сведениями АС ЦБДУИГ, приобщенными к материалами дела.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о миграционном учете временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В соответствии с ч.2 ст. 8 Закона о миграционном учете, основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
Как следует из материалов дела, в частности сведений из АС ЦБДУИГ, гражданин Республики Армения П А.М., прибывший на территорию Российской Федерации 05 ноября 2016 года в порядке, не требующем получения визы, по истечении 30 суток с даты въезда не встал на миграционный учет, что указывает на нарушение им требований Закона о миграционном учете и положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, согласно которым в случае пребывания граждан государства-члена свыше 30 суток с даты въезда эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда (ч.2 п.6 ст.97 Договора).
Таким образом, вопреки доводу жалобы, материалы дела содержат надлежащие и достаточные доказательства, свидетельствующие о том, что П А.М. не исполнил предусмотренную миграционным законодательством обязанность встать на миграционный учет по месту своего пребывания, допустил несоблюдение правил миграционного учета, нарушив тем самым режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, в связи с чем, его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности).
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда назначено Пу А.М. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела.
Каких-либо иных сведений, которые указывали бы на то, что назначенное Пу А.М. наказание в виде в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда не соответствует преследуемым законом целям и означает вмешательство со стороны публичных властей в осуществление его права на личную и семейную жизнь, материалы дела не содержат и к жалобе не представлено.
Бремя доказывания судебными инстанциями распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения Па А.М. к административной ответственности, не нарушены.
Вместе с тем имеются основания для изменения постановления судьи Бутырского районного суда города Москвы от 21 декабря 2016 года, решение судьи Московского городского суда от 02 марта 2017 года.
Согласно ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент выявления обстоятельств, которые послужили основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении) нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве и Санкт-Петербурге либо в Московской и Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 490-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, с 9 января 2017 года ч.3 ст.18.8 названного Кодекса действует в следующей редакции: нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 данной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 490-ФЗ улучшает положение Па А.М., совершившего административное правонарушение до вступления этого Закона в силу (9 января 2017 года), так как санкцией ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в новой редакции предусмотрено альтернативное дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В силу ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Данных об исполнении постановления судьи Бутырского районного суда города Москвы от 21 декабря 2016 года материалы дела не содержат.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
Таким образом, обжалуемое постановление с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, связанных с невыполнением Пом А.М. обязанности встать на миграционный учет, данных о его личности, подлежит изменению путем переквалификации действий Па А.М. с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ на ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 года N 490-ФЗ) с назначением наказания, в виде административного штрафа в размере 5 000,00 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Бутырского районного суда города Москвы от 21 декабря 2016 года, решение судьи Московского городского суда от 02 марта 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении Па АМ изменить: переквалифицировать его действия с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ на ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 490-ФЗ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000,00 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В остальной части постановление судьи Бутырского районного суда города Москвы от 21 декабря 2016 года, решение судьи Московского городского суда от 02 марта 2017 года с учетом определения судьи Московского городского суда от 11 сентября 2017 года оставить без изменения, жалобу Па А.М. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.