Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Панфиловой Ю.Е. в защиту Акционерного общества институт "МосгазНИИпроект" на вступившие в законную силу постановление судьи Останкинского районного суда города Москвы от 10 февраля 2017 года, решение судьи Московского городского суда от 08 июня 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Останкинского районного суда города Москвы от 10 февраля 2017 года Акционерное общество институт "МосгазНИИпроект" (далее - АО "МосгазНИИпроект", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
Решением судьи Московского городского суда от 08 июня 2017 года постановление судьи районного суда оставлено без изменения, жалоба защитника Общества Родиной В.В.- без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Общества Панфилова Ю.Е. просит изменить постановленные по делу судебные акты, назначить АО "МосгазНИИпроект" наказание в виде приостановления деятельности, одновременно указывая на отсутствии вины Общества в совершении вменяемого административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Согласно ч.1 ст.18.15 КоАП РФ административная ответственность наступает за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Административная ответственность по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Согласно ч.1 Примечания к ст.18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).
Согласно ст.2 Закона о правовом положении иностранных граждан разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с п.4 ст.13 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу положений п.1 ст.13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела следует , что 10 октября 2016 года в 12 часов 00 минут в ходе проведения проверки, проводимой сотрудниками ОВМ УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве по адресу: г. Москва, Хибинский проезд, д.16, был выявлен факт привлечения АО "МосгазНИИпроект" к трудовой деятельности гражданина Республики Таджикистан Х., который в момент проведения проверки осуществлял трудовые обязанности в качестве подсобного рабочего при отсутствии у него разрешения на работу либо патента на осуществление трудовой деятельности на территории Москвы.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки иностранных граждан, пребывающих (проживающих) в Российской Федерации от 10.10.2016 N40; протоколом осмотра территории с приложением фототаблицы; письменными объяснениями, опрошенных в качестве свидетелей на досудебной стадии производства по делу О., Б.; рапортом инспектора ОВМ УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве; актом проверки соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников; письменными объяснениями иностранного гражданина Х.; выпиской из АС ЦБДУИГ; копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; справкой проверки по базе данных ФМС России ППО "Территория"; протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении Х.; копией постановления судьи Бабушкинского районного суда г.Москвы от 11.10.2016 о привлечении Х. к административной ответственности по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ; иными материалами дела, которым дана оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ и до стоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывают.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, судебные инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", положениями ст. 67 Трудового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 1.5, 2.1 КоАП РФ, пришли к правильному выводу о наличии в действиях АО "МосгазНИИпроект" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы о том, что АО "МосгазНИИпроект" не является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку иностранный работник был привлечен подрядчиком ООО "*****", был предметом оценки судьи Московского городского суда не согласиться с которой оснований не имеется.
Согласно письменным объяснениям иностранный гражданин Х. осуществляет трудовую деятельность в АО "МосгазНИИпроект" в качестве подсобного рабочего с 05 октября 2016 года и его работу непосредственно контролирует П.К.
Согласно письменным объяснениям Б., он является заместителем начальника ОКС АО "МосгазНИИпроект", для проведения ремонтных работ заключен договор подряда N11/МГНП от 23.11.2015, какие либо другие договоры на выполнение работ Общество не заключало.
Представленный защитой договор подряда на проведение ремонтных работ N53 от 07.10.2016, заключенный между АО "МосгазНИИпроект" и ООО "*****", не опровергает вывод судов о наличии состава административного правонарушения в действиях АО "МосгазНИИпроект", поскольку не согласуется с иными материалами дела, в т.ч. с письменными объяснениями Х. и Б. Кроме того, доказательств реального исполнения указанного гражданско-правового договора представленные материалы не содержат.
Довод жалобы о том, что в ходе одной проверки в отношении Общества возбуждено 30 дел об административных правонарушениях, что указывает на необходимость применения ст.4.4 КоАП РФ, основан на неверном толковании норм права, поскольку в силу п.2 Примечания к ст.18.15 КоАП РФ в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Деяние Общества, нарушившего установленный законом порядок привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина, составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении каждого незаконно привлеченного им к трудовой деятельности иностранного гражданина.
Доводы жалобы о назначении чрезмерно сурового наказания в виде административного штрафа были предметом оценки судьи Московского городского суда, не согласиться с которой оснований не имеется.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением Общества, позволяющих применить положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, в рамках производства по делу об административном правонарушении и рассмотрения настоящей жалобы не установлено.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ. Довод жалобы о назначении наказания в виде приостановления деятельности юридического лица не основан на нормах права.
Порядок и сроки давности привлечения АО "МосгазНИИпроект" к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов не усматривается.
Руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Останкинского районного суда города Москвы от 10 февраля 2017 года, решение судьи Московского городского суда от 08 июня 2017 года, вынесенные в отношении Акционерного общества институт "МосгазНИИпроект" по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.4 ст.18.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу защитника Общества Панфиловой Ю.Е. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М.Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.