Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу защитника Грузинской А.С., поданной в интересах Евтюхина Юрия Алексеевича на вступившие в законную силу постановление начальника юридического управления Федерального казначейства от 18 ноября 2016 года N 09-07-07/7, решение судьи Тверского районного суда города Москвы от 16 февраля 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 06 июня 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника юридического управления Федерального казначейства от 18 ноября 2016 года N *** заместитель Департамента культурного наследия Минкультуры Российской Федерации Евтюхин Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Решением судьи Тверского районного суда города Москвы от 16 февраля 2017 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Евтюхина Ю.А. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 06 июня 2017 года постановление начальника юридического управления Федерального казначейства от 18 ноября 2016 года N *** и решение судьи Тверского районного суда города Москвы от 16 февраля 2017 года оставлены без изменения, жалоба защитника Грузинской А.С. без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Грузинская А.С. просит об отмене постановления должностного лица и судебных решений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях заместителя Департамента культурного наследия Минкультуры Российской Федерации Евтюхина Ю.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, ссылаясь на то, что ответственным лицом за принятие и исполнение бюджетных обязательств является Департамент экономики и финансов Минкультуры Российской Федерации.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
На основании статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Как следует из материалов дела, 12 июля 2016 г. заместителем директора Департамента культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации Евтюхиным Ю.А., действовавшим от имени Министерства, заключен государственный контракт N*** с ООО "Музыка" на выполнение работ по реставрации фисгармонии " Scheidmayer " 1981 г. на сумму 400 000, 00 рублей, что на момент заключения государственного контракта превышало объем права Министерства культуры Российской Федерации на принятие бюджетных обязательств в сумме 80 690 253, 84 рубля (при доведенных лимитах бюджетных обязательств в сумме 37 492 200,00 руб. сумма поставленных на учет бюджетных обязательств Министерства культуры Российской Федерации составила 117 782 453,84 рубля и 400 000 рублей).
Указанные действия заместителя директора Департамента культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации Евтюхина Ю.А. квалифицированы по ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, и виновность заместителя директора Департамента культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации Евтюхина Ю.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно : протоколом об административном правонарушении; сообщением начальника контрольно-ревизионного Управления; уведомлением о превышении бюджетным обязательством неиспользованных бюджетных данных; сведениями о бюджетном обязательстве; копией государственного контракта от 12 июля 2016 г.; отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств; выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств; расходным расписанием; копией доверенности; Положением о Департаменте культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации, а также иными материалами дела.
Установив все имеющие правовое значение для дела обстоятельства, исследовав полно и всесторонне в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ доказательства по делу, должностное лицо и нижестоящие судебные инстанции пришли к правильному выводу о нарушении Евтюхиным Ю.А., как должностным лицом, порядка принятия бюджетных обязательств и, как следствие, о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, с указанием в оспариваемых решениях мотивов его принятия, а также нормативных актов, несоблюдение которых было допущено.
Довод жалобы о невиновности заместителя директора Департамента культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации Евтюхина Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, поскольку ответственным лицом за ведение лимитов бюджетных средств является Департамент экономики и финансов Минкультуры РФ проверялись судом первой и второй инстанции при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в судебных решениях. Выводы судьи районного суда и судьи Московского городского суда в этой части сомнений не вызывают и оснований для иной оценки, на что заявитель ссылается в настоящей жалобе, не имеется.
Как следует из Положения о Департаменте культурного наследия, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 30.07.2012 N 810, Департамент осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика федеральных целевых, ведомственных (отраслевых) бюджетных целевых программ по направлениям деятельности Департамента, включая подготовку документации на размещение государственного заказа.
Согласно пп. 8 п. 5.4 должностного регламента заместителя директора Департамента культурного наследия, в его обязанности входит, в том числе, обеспечение в установленном порядке функции государственного заказчика федеральных целевых и ведомственных программ, иных проектов по направлению деятельности Департамента.
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 10.07.2012 N 752 утверждено Положение о Департаменте экономики и финансов Министерства культуры Российской Федерации, одной из задач которого является мониторинг и анализ финансово-экономического состояния в сфере деятельности Министерства, включая кассовое исполнение федерального бюджета Министерства, подведомственных учреждений и главных распорядителей бюджетных средств.
В целях выполнения указанной задачи осуществляет расчеты и ведет учет принятых Министерством бюджетных обязательств в соответствии с соглашениями, государственными контрактами и договорами.
Таким образом, Департамент экономики и финансов Министерства культуры Российской Федерации осуществляет функции внутреннего учета бюджетных средств и операций по их расходованию, совершаемых подведомственными Министерству культуры Российской Федерации подразделениями, и не наделено правом на совершение операций с бюджетными средствами, в том числе на принятие бюджетных обязательств.
С учетом вышеизложенного доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу фактических обстоятельств дела, и не ставят под сомнение наличие в действиях заместителя директора Департамента культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации Евтюхина Ю.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием должностным лицом и нижестоящими судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что ими допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Евтюхину Ю.А. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление начальника юридического управления Федерального казначейства от 18 ноября 2016 года N ***, решение судьи Тверского районного суда города Москвы от 16 февраля 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 06 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении заместителя Министра спорта Российской Федерации Евтюхина Юрия Алексеевича оставить без изменения, жалобу защитника Грузинской А.С. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.