Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Гросса А.Э. в защиту Маматовой Г. на вступившие в законную силу постановление судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 17 июля 2014 года и решение судьи Московского городского суда от 18 августа 2014 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 17 июля 2014 года гражданка Республики Кыргызстан Маматова Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Решением судьи Московского городского суда от 18 августа 2014 года указанное постановление судьи районного суда оставлено без изменения, жалоба Маматовой Г. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Гросс А.Э., не оспаривая фактические обстоятельства и вину Маматовой Г.Н. в совершении административного правонарушения, просит об изменении названных судебных актов путём исключения из них указания на назначение Маматовой Г.Н. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ссылается на то, что она состоит в зарегистрированном браке с ***, который является гражданином Российской Федерации, на иждивении имеет двоих несовершеннолетних детей, ранее не привлекалась к административной ответственности; совершённое Маматовой Г.Н. административное правонарушение является малозначительным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления судьи районного суда и решения судьи Московского городского суда.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года N 207-ФЗ) нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно материалам дела, 15 июля 2014 года в 23 часа 45 минут по адресу: г. Москва, ул. *** сотрудниками ОМВД России по району Москворечье-Сабурово г. Москвы в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлена гражданка Республики Кыргызстан Маматова Г., которая, въехав на территорию Российской Федерации 25.06.2014 года в порядке, не требующем получения визы, была поставлена на миграционный учёт по месту пребывания по адресу: г. Москва, ***, однако фактически проживала по адресу: г. Москва, ***. Указанными действиями Маматова Г. нарушила правила миграционного учёта, установленные ст.ст. 20, 21, 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина Маматовой Г. в его совершении подтверждаются доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом сотрудника полиции; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном задержании; протоколом об административном правонарушении; объяснениями Маматовой Г.; копиями паспорта, миграционной карты и отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания; сведениями из АС ЦБДУИГ ФМС России на имя Маматовой Г., фототаблицей.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о доказанности вины Маматовой Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что совершённое Маматовой Г. административное правонарушение является малозначительным, нельзя принять во внимание.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем совершённое Маматовой Г. правонарушение не содержит признаков малозначительности, поскольку характер и обстоятельства его совершения свидетельствуют о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании иностранным гражданином требований российского законодательства, направленного на обеспечение правопорядка в сфере миграции, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в данной области.
Довод защитника о чрезмерной суровости назначенного Маматовой Г. административного наказания также является необоснованным.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 207-ФЗ), влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Как усматривается из материалов дела, при назначении Маматовой Г. административного наказания судьёй районного суда требования статьи 4.1 КоАП РФ были соблюдены - учтены характер совершённого административного правонарушения, личность виновной и другие обстоятельства дела.
Ссылка защитника на то, что супруг Маматовой Г. является гражданином Российской Федерации не может быть принята во внимание, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.
В силу п. 2 названной статьи не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно приложенной к настоящей жалобе копии свидетельства о заключении брака, Маматова Г. состоит в зарегистрированном браке с гражданином Российской Федерации ***, зарегистрированным в Нижегородской области; брак заключён 02 апреля 2012 года на территории Республики Кыргызстан. На иждивении Маматова Г. имеет двоих несовершеннолетних детей ***, *** года рождения, и ***, *** года рождения, которые являются гражданами Республики Кыргызстан.
В материалах дела отсутствуют объективные данные, свидетельствующие о том, что на момент совершения административного правонарушения - 15 июля 2014 года Маматова Г. проживала совместно с ***, вела с ним общее хозяйство на территории г. Москвы. При въезде на территорию Российской Федерации 25 июня 2014 года Маматова Г. указала цель въезда - работа, была поставлена на миграционный учёт не по месту жительства *** на территории Российской Федерации в Нижегородской области, а в г. Москве. При даче объяснений на досудебной стадии производства по делу и при его рассмотрении в суде Маматова Г. указала, что прибыла в Россию с целью поиска работы, не ссылалась на наличие близких родственников граждан Российской Федерации, выражала своё согласие на её выдворение за пределы РФ.
Таким образом, назначение Маматовой Г. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к ней такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Административное наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда назначено Маматовой Г. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда и решения судьи Московского городского суда.
Порядок и срок давности привлечения Маматовой Г. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 17 июля 2014 года и решение судьи Московского городского суда от 18 августа 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Маматовой Г. оставить без изменения, жалобу защитника Гросса А.Э. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.