Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Б С.В. в защиту К И на вступившее в законную силу постановление судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 22 августа 2016 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 22 августа 2016 года гражданин Кыргызской Республики К И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, указанное постановление судьи районного суда не обжаловалось.
В настоящей жалобе защитник Б С.В. просит отменить указанное постановление судьи районного суда в связи с отсутствием состава административного правонарушения и неправильным применением норм права, поскольку документы о постановке на миграционный учет у Ка И. имелись; дело об административном правонарушении направлено для рассмотрение в суд с нарушением требования установленного ч.2 ст. 28.8 КоАП РФ; дело рассмотрено с нарушением принципа презумпции невиновности.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.
Согласно КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства въезда в Российскую Федерацию либо пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) нарушения, предусмотренные , и , совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии со названного Федерального закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным или международным договором Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда. В случае пребывания граждан государства-члена свыше 30 суток с даты въезда эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена государством въезда.
о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, который устанавливает право граждан Республики Кыргызстан осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу, вступил в силу 12 августа 2015 года.
Как следует из материалов дела, 20 августа 2016 года в 09 часов 10 минут по адресу: г. Москва, ул. Крылатские холмы, д.36, сотрудниками ОМВД России по району Крылатское г. Москвы в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин Кыргызской Республики К И., прибывший в Российскую Федерацию 29 января 2016 года в порядке, не требующем получения визы, который в нарушение требований Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" по истечении установленного законом срока со дня прибытия в место пребывания не встал на миграционный учет.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; протоколом об административном задержании; рапортом сотрудника ОМВД России по району Крылатское г. Москвы; выпиской из АС ЦБДУИГ в отношении Ка И.; справками ЦАСБ г. Москвы и ЗИЦ ГУ МВД России по г. Москве; письменными объяснениями Ка И.; ответом начальника ОВМ по району Красносельский г.Москвы на запрос о предоставлении сведений о постановке Ка И. на миграционный учет по адресу: г.Москва, пер. Просвирин, д.4; иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Ка И., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
Действия Ка И. обоснованно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями миграционного законодательства и КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии в действиях Ка И. состава вмененного административного правонарушения, поскольку он был поставлен на миграционный учет в установленном законом порядке основан на неверном толковании норм права и опровергается сведениями АС ЦБДУИГ, приобщенными к материалами дела.
В силу Закона о миграционном учете временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В соответствии с ч.2 ст. 8 Закона о миграционном учете, основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
Согласно представленной защитником Билыком С.В. отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, К И. был поставлен на учет принимающей стороной ООО "Тайм Трейд" на срок до 28.01.2017 по адресу: г. Москва, пер. Просвирин, д. 4.
Вместе с тем сведений о том, что К И. состоит в трудовых отношениях с организацией, указанной в качестве его принимающей стороны, а именно с ООО "Тайм Трейд", либо с иным работодателем в деле нет и заявителем не представлено. Напротив, из ответа начальника ОВМ по району Красносельский г.Москвы на запрос о предоставлении сведений о постановке Ка И. на миграционный учет по адресу: г.Москва, пер. Просвирин, д.4, следует, что постановка гражданина Кыргызской Республики Ка И. на миграционный учет отделением по вопросам миграции ОМВД России по Красносельскому району г. Москвы не осуществлялась (л.д. 27).
Согласно письменным объяснениям Ка И., отобранным у него уполномоченным должностным лицом на досудебной стадии производства по делу, отрывную часть бланка уведомления о постановке на учет приобрел у знакомого ему мужчины за плату, самостоятельно в органы миграционной службы не обращался (л.д.34,35).
Таким образом, вопреки доводу жалобы, материалы дела содержат надлежащие и достаточные доказательства, свидетельствующие о том, что К И. не исполнил предусмотренную миграционным законодательством обязанность встать на миграционный учет по месту своего пребывания, допустил несоблюдение правил миграционного учета, нарушив тем самым режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, в связи с чем, его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности).
Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении от 20 августа 2016 года в нарушение требований КоАП РФ не был передан на рассмотрение судье немедленно после его составления, не может повлечь отмену обжалуемых судебных постановлений, поскольку сроки составления протокола об административном правонарушении и его направления на рассмотрение судье с учетом разъяснений, данных постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не являются пресекательными.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда назначено Ку И. в соответствии с требованиями , , и КоАП РФ в пределах санкции КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела.
Каких-либо иных сведений, которые указывали бы на то, что назначенное Ку И. наказание в виде в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда не соответствует преследуемым законом целям и означает вмешательство со стороны публичных властей в осуществление его права на личную и семейную жизнь, материалы дела не содержат и к жалобе не представлено.
Бремя доказывания судебными инстанциями распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения Ка И. к административной ответственности, не нарушены.
Вместе с тем имеются основания для изменения постановления судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 22 августа 2016 года.
Согласно КоАП РФ (в редакции, действующей на момент выявления обстоятельств, которые послужили основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении) нарушения, предусмотренные , и КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве и Санкт-Петербурге либо в Московской и Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным от 28 декабря 2016 года N 490-ФЗ в Российской Федерации об административных правонарушениях, с 9 января 2017 года названного Кодекса действует в следующей редакции: нарушения, предусмотренные и , совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Федеральный от 28 декабря 2016 года N 490-ФЗ улучшает положение Ка И., совершившего административное правонарушение до вступления этого в силу (9 января 2017 года), так как санкцией КоАП РФ в новой редакции предусмотрено альтернативное дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В силу КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Данных об исполнении постановления судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 22 августа 2016 года в части исполнения наказания в виде выдворения за пределы Российской материалы дела не содержат.
В соответствии с КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
Таким образом, обжалуемое постановление с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, связанных с невыполнением Кым И. обязанности встать на миграционный учет, данных о его личности, подлежит изменению путем переквалификации действий Ка И. с КоАП РФ на КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 года N 490-ФЗ) с назначением наказания, в виде административного штрафа в размере 5 000,00 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 22 августа 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении Ка И изменить: переквалифицировать его действия с КоАП РФ на КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 490-ФЗ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000,00 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В остальной части постановление судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 22 августа 2016 года оставить без изменения, жалобу защитника Б С.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.