Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Худоёрова М.на вступившие в законную силу постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 22 мая 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 20 июня 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 22 мая 2017 года гражданин Республики Таджикистан Худоёров М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда .
Решением судьи Московского городского суда от 20 июня 2017 года постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 22 мая 2017 года суда оставлено без изменения, жалоба Худоёрова М. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Худоёрова М., выражая несогласие с названными судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу, ссылается на то, что за все периоды своего пребывания на территории Российской Федерации он всегда надлежащим образом оформлял все установленные законом документы, дающие иностранному гражданину право законного пребывания на территории Российской Федерации; назначенное ему наказание противоречит ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950).
Проверив представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления судьи районного суда и решения судьи Московского городского суда.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные и настоящей статьи, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
При рассмотрении дела судьёй районного суда установлено, что 22 мая 2017 года в 06 часов 30 минут по адресу: ... сотрудниками ОМВД России по району Чертаново Южное г. Москвы в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин Республики Таджикистан Худоёрова М., который, въехав на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, был поставлен на миграционный учёт по месту пребывания по адресу: ... принимающей стороной ООО "ВТС", однако никогда не проживал по указанному адресу, не работал в ООО "ВТС", а фактически проживал по адресу: ... Указанными действиями Худоёров М. нарушил правила миграционного учёта, установленные , , Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина Худоёрова М. в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; объяснениями Худоёрова М.; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном задержании; копиями паспорта иностранного гражданина, отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, миграционной карты; информацией из АС ЦБДУИГ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о доказанности вины Худоёрова М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Довод заявителя о том что, он не нарушал режим пребывания на территории Российской Федерации, является несостоятельным.
Регулирование отношений в сфере миграционного учёта и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяется Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учёте), иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников отношений в сфере миграционного учёта и режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Частью 1 ст. 27 Конституции РФ установлено, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу п. 3 и п. 7 ч. 1 ст. 4 Закона о миграционном учёте миграционный учёт осуществляется в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.
На основании Закона о миграционном учёте иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным или международным договором Российской Федерации. Постановке на учёт по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В соответствии с Закона о миграционном учёте принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учёта.
Место пребывания иностранного гражданина определено в Закона о миграционном учёте как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится) ( Закона о миграционном учёте).
Таким образом, в целях государственного регулирования миграционных процессов Закон о миграционном учёте закрепляет обязанность иностранных граждан, временно пребывающих в Российской Федерации, встать на учёт по месту пребывания. При этом указанное требование не влечёт за собой ограничение прав лиц, законно находящихся на территории Российской Федерации, на свободу передвижения и выбор места пребывания в пределах Российской Федерации, однако обязывает их проживать по адресу постановки на миграционный учёт. Иностранный гражданин имеет право проживать не по адресу постановки на миграционный учёт только в случае, если он осуществляет трудовую деятельность в юридическом лице, которое является его принимающей стороной. Несоблюдение иностранным гражданином данных требований образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Худоёров М., въехавший на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, был поставлен на миграционный учёт по месту пребывания по адресу: ... принимающей стороной ООО "ВТС", однако никогда не проживал по указанному адресу, а фактически проживал по адресу: ... Из письменных объяснений Худоёрова М. после разъяснения ему ст. 51 Конституции РФ следует, что он никогда не проживал по адресу постановки на миграционный учёт и не работает в ООО "ВТС".
При таких обстоятельствах действия Худоёрова М. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что назначенное Худоёрову М. наказание является чрезмерно суровым, противоречит ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950), не влечёт изменение постановления судьи районного суда и решения судьи Московского городского суда.
Согласно Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.
В силу не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с РФ ( КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, при назначении Худоёрову М. административного наказания судьёй районного суда требования Конвенции о защите прав человека и основных свобод и КоАП РФ были соблюдены: учтены характер совершённого административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Так, Худоёров М. длительный период времени не проживал по адресу постановки на миграционный учёт, не осуществлял официальную трудовую деятельность на территории Российской Федерации, близких родственников,. Которые является гражданами Российской Федерации, не имеет.
Таким образом, назначение Худоёрову М. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также её соразмерность предусмотренным КоАП РФ целям, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Изучение представленных материалов свидетельствует о том, что при рассмотрении дела и жалобы судья районного суда и судья Московского городского суда всесторонне, полно и объективно исследовали все имеющиеся по делу доказательства, проверили их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Худоёрова М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Худоёрову М. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному, оснований для его изменения не имеется.
Судья Московского городского суда, рассмотрев жалобу на постановление судьи районного суда, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда и решения судьи Московского городского суда.
Порядок и срок давности привлечения Худоёрова М. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь , и КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 22 мая 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 20 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Худоёрова М. оставить без изменения, жалобу Худоёрова М. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.