Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев протест заместителя прокурора г. Москвы Ведерникова В.В. на вступившее в законную силу определение судьи Таганского районного суда города Москвы от 04 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении начальника директора ***** Х.,
УСТАНОВИЛ:
определением судьи Таганского районного суда города Москвы от 04 апреля 2017 года в Счетную палату Российской Федерации на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ возвращен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 названного Кодекса, составленный в отношении должностного лица - директора ***** Х., и приложенные к нему материалы.
В порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, данное определение не обжаловалось.
В протесте, принесенном в Московский городской суд, заместитель прокурора г. Москвы Ведерникова В.В. ставит вопрос об отмене названного судебного акта, направлении протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов судье районного суда для рассмотрения по существу.
Директор ***** Х., уведомленный в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о принесении заместителем прокурора г. Москвы протеста на указанное выше определение, в установленный срок возражений на данный протест не представил.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов протеста позволяет сделать следующие выводы.
Как усматривается из материалов дела, по результатам проведенного контрольного мероприятия "Проверка исполнения Федерального закона "О Федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год" в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации направлено Представление от 09 июня 2015 года со сроком рассмотрения до 01 декабря 2015 года.
Письменные ответы Минпромторга России на Представление направлены в адрес Счетной палаты Российской Федерации письмами от 08 июля 2015 года и от 27 ноября 2015 года.
Анализ указанных ответов показал, что представленная Минпромторгом России информации, а также принятые меры не устранили выявленные нарушения.
На заседании Коллегии Счетной палаты Российской Федерации 18 декабря 2015 года принято решение о продлении срока исполнения Представления до 01 апреля 2016 года.
Письмом Счетной палаты Российской Федерации от 23 декабря 2015 года на имя руководителя Минпромторга России было направлено уведомление о продлении срока исполнения Представления.
Минпромторг России письмом от 31 марта 2016 года направил в Счетную палату Российской Федерации информацию об исполнении Представления. По результатам анализа информации о принятых мерах по устранению нарушений установлено, что Представление в полном объеме не исполнено.
В соответствии с решением Коллегии Счетной палаты от 06 мая 2016 года руководителю Минпромторга России было направлено предписание Счетной палаты Российской Федерации от 24 мая 2016 года со сроком исполнения до 01 декабря 2016 года, которым Минпромторгу России предписано обеспечить: завершение работ и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, внесение в реестр федерального имущества сведений об объектах недвижимого имущества, а также государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, завершение работ по оформлению имущественных прав Российской Федерации на суммы предоставленных бюджетных инвестиций, не учтенных при преобразовании унитарных предприятий в акционерные общества.
О принятых мерах по выполнению Предписания Счетная палата Российской Федерации была проинформирована письмом Минпромторга России от 29 ноября 2016 года. Анализ представленной информации показал, что предписание не выполнено.
По факту выявленного нарушения 16 января 2017 года ведущим инспектором инспекции по своду результатов экспертно-аналитической и контрольной деятельности Департамента по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области расходов федерального бюджета на промышленность, исследование и использование космического пространства, атомный энергопромышленный комплекс Счетной палаты Российской Федерации в отношении директора ***** Х. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 1-7).
Дело направлено на рассмотрение в Таганский районный суд города Москвы.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья в числе иных вопросов выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
В рамках подготовки настоящего дела к рассмотрению судья районного суда пришел к выводу о том, что протокол об административном правонарушении поступил в Таганский районный суд города Москвы по истечении установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения директора ***** Х. к административной ответственности, в связи с чем подлежит возвращению в орган, от имени которого он составлен.
При этом судья районного суда исходил из того, что срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет три месяца и истек 02 марта 2017 года.
Определением судьи Таганского районного суда города Москвы от 04 апреля 2017 года протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы возвращены в Счетную палату Российской Федерации на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ (л.д. 216-217).
Вместе с тем состоявшийся по настоящему делу судебный акт законным и обоснованным признать нельзя.
Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Санкцией данной нормы для должностных лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Таким образом, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет один год со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Срок выполнения предписания Счетной Палаты Российской Федерации от 24 мая 2016 года был установлен до 01 декабря 2016 года.
Следовательно, на момент составления протокола об административном правонарушении и возвращения его судьей районного суда в Счетную палату Российской Федерации срок давности привлечения директора ***** Х. к административной ответственности не истек. Протокол об административном правонарушении возвращен в Счетную палату Российской Федерации при отсутствии к тому оснований.
При таких обстоятельствах определение судьи Таганского районного суда города Москвы от 04 апреля 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении директора ***** Х., является незаконным и подлежит отмене, а дело - направлению в Таганский районный суд города Москвы для рассмотрения по существу и вынесения постановления в соответствии с требованиями ст. 29.9 названного Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь , , КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
протест заместителя прокурора города Москвы Ведерникова В.В. удовлетворить.
Определение судьи Таганского районного суда города Москвы от 04 апреля 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении директора ***** Х. отменить.
Дело об административном правонарушении направить на рассмотрение в Таганский районный суд города Москвы.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.