Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бактыяр Кызы Асел на постановление судьи Нагатинского районного суда Москвы от 26 сентября 2016 года, которым гражданка Республики Кыргызстан Бактыяр Кызы Асел, 11 августа 1997 года рождения, признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного контролируемого выезда из Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
24 сентября 2016 года ст. од. ОМВД по району Царицыно ГУ МВД России по г. Москве в отношении гражданки Республики Кыргызстан Бактыяр Кызы Асел составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Нагатинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Бактыяр Кызы Асел обратилась в Московский городской суд с жалобой на постановление судьи районного суда, в которой ставит вопрос об его изменении, ссылаясь на то, что у нее имелась миграционная карта, подтверждающая законность пребывания в Российской Федерации.
Бактыяр Кызы Асел в судебное заседание явились, доводы жалобы поддержала, пояснила, что на момент задержания миграционная карта находилась дома, через 2 часа после задержания в отделение полиции карту привез ее отец, однако данное обстоятельство не было принято во внимание ни сотрудниками полиции, ни судом первой инстанции.
Проверив материалы дела, выслушав заявителя, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отмене постановления судьи Нагатинского районного суда г. Москвы по следующим основаниям.
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной Федеральным от 23 июля 2013 г. N 207-ФЗ, нарушения, предусмотренные , и , совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Основанием для привлечения гражданки Республики Кыргызстан Бактыяр Кызы Асел к административной ответственности по Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили следующие обстоятельства: 24 сентября 2016 года в 17 часов 00 минут, она, находясь по адресу: г. Москва, Пролетарский проспект, д. 18, не имела при себе документов (миграционной карты), подтверждающих законность ее нахождения на территории Российской Федерации.
С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений ( Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч.3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Документом, содержащим сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающим право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащим для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, является миграционная карта.
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным . Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Как следует из материалов дела, гражданка Республики Кыргызстан Бактыяр Кызы Асел прибыла на территорию Российской Федерации 16 июня 2016 года через КПП Сагарчин с целью "работа" при въезде ей была выдана миграционная карта серия 5315 N 1437902. 16 сентября 2016 г. ей продлен миграционный учет по месту пребывания по адресу: Москва, ул. Ставропольская д. 84 стр. 1, принимающая сторона ООО "Гостиница Олимп" сроком до 15 июня 2017 г., что следует из данных АС ЦБДУИГ (л.д.6).
При рассмотрении дела об административном правонарушении, а также в настоящей жалобе, поданной на постановление судьи районного суда, Бактыяр Кызы Асел указывает на то, что на момент выявления 24 сентября 2016 года документы, подтверждающие законность нахождения на территории Российской Федерации у нее имелись, но сотрудники полиции данную информацию проигнорировали, в связи, с чем он был доставлен в отдел полиции для составления протокола об административном правонарушении.
Указанный довод, отвергнут судьей районного суда как не влияющий на квалификацию действий Бактыяр Кызы Асел по части 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , при этом оставлены без внимания вышеуказанные следующие обстоятельства.
При составлении 24 сентября 2016 года в отношении Бактыяр Кызы Асел протокола об административном правонарушении в АС ЦБДУИГ ГУ МВД России по г. Москве, также имелись сведения о постановке на миграционный учет с 16 сентября 2016 г. по 15 июня 2017 года (л.д. 6).
К жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности приобщена копия миграционной карты, подлинник которой обозревался в судебном заседании суда второй инстанции, а также отрывная часть к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, согласно которому срок пребывания на территории Российской Федерации был установлен до 15 июня 2017 года, на миграционной карте имеется отметка о продлении срока временного пребывания.
Бактыяр Кызы Асел также указывает на наличие трудового договора, заключённого в период срока пребывания 16 сентября 2016 года с ООО "Вымпел-строй", копия которого представлена в материалы дела в судебном заседании суда второй инстанции.
Учитывая, вышеизложенное, прихожу к выводу, что на момент выявления иностранной гражданки 24 сентября 2016 года сотрудниками полиции у Бактыяр Кызы Асел имелись документы, подтверждающие ее право на временное пребывание на территории Российской Федерации.
Таким образом, на момент составления 24 сентября 2016 г. протокола об административном правонарушении Бактыяр Кызы Асел з аконно находилась на территории Российской Федерации, поскольку срок ее временного пребывания на территории Российской Федерации, установленный статьей 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, не истек.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных , настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление судьи Нагатинского районного суда Москвы от 26 сентября 2016 года, нельзя признать законным и обоснованным. Данное постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении по КоАП РФ в отношении Бактыяр Кызы Асел прекращению - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Нагатинского районного суда Москвы от 26 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданки Республики Кыргызстан Бактыяр Кызы Асел, 11 августа 1997 года рождения, - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить по основанию КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья
Московского городского суда Неретина Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.