Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника АНО "КОС "Лубянка" Паламарчука А.Н. и дополнениям к ней на постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 29 июля 2016 г., которым АНО "КОС "Лубянка" признано виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
01 июля 2016 г. в отношении АНО "КОС "Лубянка" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Пресненский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с данным постановлением судьи, защитник АНО "КОС "Лубянка" Паламарчук А.Н. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указал на то, что вина АНО "КОС "Лубянка" не доказана, АНО "КОС "Лубянка" лишено возможности использовать помещения объекта культурного наследия в виду незаконных действий ГУ ДСЗМ и ОАО "МОЭСК" ГУ ДСЗМ и ОАО "МОЭСК", незаконное бездействие со стороны АНО "КОС "Лубянка" отсутствует. Также указал на то, что в нарушение ст. 25.4 КоАП РФ судья первой инстанции незаконно рассмотрел настоящее дело в отсутствие законного представителя общества.
Генеральный директор АНО "КОС "Лубянка" Павлов А.Н., защитники Паламарчук А.Н., Андрейченко Р.А. в судебное заседание явились, жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержали в полном объеме, представили письменные пояснения по делу, доводы которых также поддержали.
Представитель Мосгорнаследия Чинова М.А. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала, указав, что у общества имелась возможность исполнить требования выданного предписания.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы и дополнений к ней, заслушав генерального директора АНО "КОС "Лубянка" Павлова А.Н., защитников Паламарчука А.Н., Андрейченко Р.А., представителя Мосгорнаследия Чинову М.А., оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи не нахожу.
Частью 18 ст. 19.5 КоАП РФ установлено, что невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч руб.
Статьей 10 Закона г. Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее - Закона г. Москвы от 14 июля 2000 г. N 26) предусмотрено, что предписания государственного органа охраны памятников в пределах его компетенции обязательны для юридических лиц и граждан, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности, которых находятся недвижимые памятники истории и культуры и их территории.
В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона г. Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 государственный контроль за охраной и использованием недвижимых памятников истории и культуры в городе Москве осуществляется государственным органом охраны и использования памятников истории и культуры города Москвы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом в порядке, определяемом Правительством Москвы.
Согласно п. 2 ст. 22 Закона г. Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные указанным законом, нормативными правовыми актами и выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.
В силу п. 5.25 Положения о Департаменте культурного наследия г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 154-ПП, Мосгорнаследие вправе выдавать предписания по вопросам государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия, являющиеся обязательными для юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, физических лиц, а также контролировать их выполнение.
Из материалов дела усматривается и судьей районного суда установлено, что 27 февраля 2015 г. Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по надзору в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на основании распоряжения Мосгорнаследия от 13 октября 2015 г. N 483, от 07 декабря 2015 г. N 542 завершено проведение плановой выездной проверки в отношении АНО "КОС "Лубянка" по адресу: г. Москва, ул. Пятницкая, д. 10, стр. 2.
В ходе проверки выявлено, что АНО "КОС "Лубянка" на основании договора аренды от 23 ноября 2005 г. N 1-1068/05 сроком до 03 августа 2020 г. является арендатором выявленного объекта культурного наследия "Ансамбль городской усадьбы семьи Тарасовых. Конюшни, 1907 г. по адресу г. Москва, Скатерный пер., д. 4/2, стр. 2, находящегося в собственности г. Москвы.
Вышеназванное здание в соответствии с заседанием экспертной комиссии по недвижимым объектам наследия и их территориям при Комитете по культурному наследию г. Москвы от 08 августа 2007 г. N 213 является выявленным объектом культурного наследия.
Предмет охраны и границы территории объекта не утверждены, охранное обязательство объекта АНО "КОС "Лубянка" с Мосгорнаследием не заключено.
По результатам данной проверки 28 декабря 2015 г. АНО "КОС "Лубянка" выдано предписание N П73/2015-483/15П, пунктом 1 которого обществу надлежало в срок до 01 мая 2016 г. разработать проект первоочередных, противоаварийных работ на основе инженерно-технического обследования объекта.
06 июня 2016 г. Мосгорнаследием на основании распоряжения от 26 мая 2016 г. N 252 завершено проведение внеплановой документальной проверки в отношении АНО "КОС "Лубянка", в ходе которой установлено, что требования названного предписания в установленный срок обществом не исполнены.
Действия АНО "КОС "Лубянка" квалифицированы по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения и вина АНО "КОС "Лубянка" подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжением Мосгорнаследия от 26 мая 2016 г. N 252 "О проведении внеплановой документальной проверки"; актом проведения внеплановой документальной проверки от 06 июня 2016 г.; предписанием от 06 июня 2016 г.; актом проверки от 28 декабря 2015 г.; фототаблицами; предписанием от 28 декабря 2015 г.; договором на аренду нежилого фонда от 23 ноября 2005 г.; выпиской из паспорта БТИ; актом приема (передачи) нежилого фонда от 23 ноября 2005 г.; дополнительным соглашением к договору аренды от 15 октября 2010 г.; выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом заседания Экспертной комиссии от 08 августа 2007 г.; паспортом памятника истории и культуры и иными материалами.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях АНО "КОС "Лубянка"события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
В силу КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о невозможности исполнения АНО "КОС "Лубянка" в установленный срок требований предписания в материалах дела не имеется, заявителем не представлено.
Сведений о причинах неисполнения требований п. 1 предписания от 28 декабря 2015 г. N П73/2015-483/15П либо о продлении сроков исполнения требований п. 1 Предписания в Мосгорнаследие в установленном порядке от АНО "КОС "Лубянка" не поступало.
При этом ссылка заявителя на незаконные действия ГУ ДСЗМ и ОАО "МОЭСК" вследствие которых АНО "КОС "Лубянка" не может использовать названный объект культурного наследия, не свидетельствует об отсутствии у АНО "КОС "Лубянка" возможности исполнить в установленный срок требования п. 1 названного Предписания, а именно разработать проект первоочередных, противоаварийных работ на основе инженерно-технического обследования объекта.
В связи с изложенным, судья пришел к обоснованному выводу о наличии вины в действиях (бездействии) АНО "КОС "Лубянка".
Действия АНО "КОС "Лубянка" правильно квалифицированы судьей по ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что суд первой инстанции неправомерно рассмотрел настоящее дело в отсутствие законного представителя или защитника АНО "КОС "Лубянка", служить основанием к отмене обжалуемого постановления судьи не может.
Из материалов дела следует, что о времени и месте слушания дела судья районного суда заблаговременно направил судебную повестку по адресу места нахождения АНО "КОС "Лубянка", указанному в выписке ЕГРЮЛ (л.д. 98, 140, 141), вручение которой было поручено судебному приставу по ОУПДС ОСП по ЦАО N 1 г. Москвы. Однако, судебный пристав, прибыв по адресу места нахождения общества, вручить судебную повестку не смог, поскольку сотрудники организации на месте отсутствовали, дверь помещения закрыта.
При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 25.4 КоАП РФ, судья первой инстанции правомерно рассмотрел настоящее дело в отсутствие законного представителя или защитника АНО "КОС "Лубянка".
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, а потому они не могут являться основанием к отмене постановления судьи и не свидетельствуют о невиновности АНО "КОС "Лубянка" в совершении вмененного правонарушения.
Постановление судьи мотивированно, отвечает требованиям КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Административное наказание назначено АНО "КОС "Лубянка" в пределах санкции КоАП РФ в соответствии с требованиями , 3.5, КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь - КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 29 июля 2016 г. по делу об административном правонарушении по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении АНО "КОС "Лубянка", оставить без изменения, жалобу защитника АНО "КОС "Лубянка" Паламарчука А.Н. и дополнения к ней - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.