Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Кабилова О.К. на постановление судьи Бабушкинского районного суда города Москвы от 31 мая 2017 года, которым гражданин Республики Узбекистан Кабилов О.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей,
установил:
*30* года инспектором отделения N4 ОИК УВМ ГУ МВД России по г.Москве в отношении гражданина Республики Узбекистан Кабилова О.К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Определением начальника отделения N4 ОИК УВМ ГУ МВД России по г.Москве дело на рассмотрение передано в Бабушкинский районный суд города Москвы, судьей которого 31 мая 2017 года вынесено приведенное выше постановление.
В настоящее время данный судебный акт в Московский городской суд обжалует Кабилов О.К. по доводам поданной им жалобы, указывая на то, что при рассмотрении настоящего дела наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ, не доказано; выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам.
В судебное заседание Кабилов О.К., будучи неоднократно извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, доказательств уважительности причин своей неявки не представил, с ходатайством об отложении слушания дела не обращался, явку защитника не обеспечил, в связи с чем полагаю возможным, в порядке положений ст.25.1 КоАП РФ, жалобу рассмотреть в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы поданной жалобы, считаю постановление подлежащим отмене в связи со следующим.
На основании ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ч.2 ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение, предусмотренное ч.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечёт назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от 5 000 до 7 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя на осуществление предпринимательской деятельности, что определено указанного Федерального закона.
Признавая Кабилова О.К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.10 КоАП РФ, и назначая ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, судья районного суда исходила из того, что в 14.30 час. *30* года в тандырной "***" по адресу: г.Москва, ***, сотрудниками отделения N4 ОИК УВМ ГУ МВД России по г.Москве был выявлен гражданин Республики Узбекистан Кабилов О.К., который в нарушение требований п.4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", осуществлял трудовую деятельность в качестве администратора у ИП ***Г.Ф. без патента или разрешения на работу в городе федерального значения Москве.
В обоснование вины заявителя в совершении указанного административного правонарушения положены исследованные судьей распоряжением УВМ ГУ МВД России по г.Москве, протокол об административном правонарушении, протокол осмотра территории с фототаблицей, письменные объяснения заявителя, копии паспорта иностранного гражданина, миграционной карты, отрывной части к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина, справкой о проверке по базе данных УВМ ГУ МВД России по г.Москве по централизованному учёту правонарушений, рапортом должностного лица, которые судья счёл достаточными для установления вины заявителя в совершении указанного административного правонарушения.
Статьей КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с требованиями КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, постоянно или временно проживающих в Российской Федерации.
Согласно указанного Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
При этом, временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином считается гражданин, получивший разрешение на временное проживание, на что прямо указано в п. 1 ст. 2 того же Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ.
Вместе с тем, при вынесении 31 мая 2017 года обжалуемого постановления данные положения КоАП РФ судьей районного суда учтены не были, указанные в представленных документах сведения не проверены, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, не выяснены, не установлено, является ли он иностранным гражданином, временно проживающим в Российской Федерации, лицом, совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.18.10 КоАП РФ, то есть не проверены все обстоятельства по делу, не дана оценка имеющимся доказательствам.
Как следует из материалов рассматриваемого дела, в том числе из ответов Управления по вопросам миграции Центра адресно-справочной работы ГУ МВД России по г.Москве, отдела по вопросам миграции ОМВД России по району "Косино-Ухтомский" г.Москвы на запрос Московского городского суда, Кабилов О.К. имеет разрешение на временное проживание в г.Москвы N***\16 на период времени с 20 октября 2016 года по 20 октября 2019 года, выданное УФМС России по г. Москве.
С учетом вышеизложенного, на момент проведения проверки - *30* года заявитель, как иностранный гражданин, не подлежал признанию нарушившим требования миграционного законодательства, поскольку он, будучи временно проживающим на территории города федерального значения Москва, вправе был осуществлять трудовую деятельность на территории г. Москвы без разрешения на работу или патента.
При таких обстоятельствах, в действиях Кабилова О.К. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, оснований для привлечения его к административной ответственности у судьи районного суда не имелось.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В порядке КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных , КоАП РФ.
При таких обстоятельствах выводы судьи районного суда о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, вмененного заявителю, нельзя признать законными и обоснованными, в связи с чем оспариваемое постановление подлежит отмене, производство по настоящему делу - прекращению на основании КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Бабушкинского районного суда города Москвы от 31 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Узбекистан Кабилова О.К. отменить, производство по делу прекратить на основании КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Московского городского суда Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.