Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя АО "***" ФИО на решение судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 08 ноября 2016 года, которым
постановление N*** заместителя начальника ОАТИ г. Москвы ФИО от 20 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.16 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), в отношении Открытого акционерного общества "***" (далее - ОАО "***", Общество), оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N*** заместителя начальника ОАТИ г. Москвы от 20 мая 2016 года ОАО "***" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.16 КоАП г. Москвы и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 (триста тысяч) рублей.
Не согласившись с названным выше постановлением должностного лица, защитник Общества обратилась в Бутырский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше решение.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник Общества просит постановление и решение отменить, мотивируя требования тем, что нет сведений о доказательствах совершения вменяемого правонарушения именно ОАО "***". По договору N *** от 22 сентября 2015 года на выполнение строительно-монтажных работ по строительству ДОУ (14 корпус) на 350 мест под "ключ" со всеми внутренними и наружными инженерными системами и коммуникациями, а также на выполнение вертикальной планировки и благоустройства территории по адресу: *** должно быть произведено ООО "***". Пунктом 8.1.5 указанного договора предусмотрена обязанность ООО "***" не допускать загрязнение территории, прилегающей строительной площадки. Однако судьёй районного суда данный договор не учтен.
В судебное заседание представитель АО "***" ФИО явилась, поддержала доводы жалобы в полном объеме, указав, что Общество не является субъектом административного правонарушения.
Должностные лица ОАТИ ФИО и ФИО в судебное заседание явились, считают обжалуемые решения законными и обоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению. По обстоятельствам дела ФИО пояснил, что осуществил наблюдение за состоянием внешнего благоустройства территории в *** , напротив *** , по результатам которого составил рапорт, согласно которому выявил факт выноса грунта грязи автотранспортом, выезжающим со строительной площадки по адресу: *** (адрес указанный в ордере). Также им в рапорте и протоколе об административном правонарушении был указан адрес: *** (привязка к местности, жилой многоквартирный дом напротив), поскольку адрес, указанный в ордере является "строительным". На информационных щитах не было информации о том, что работы проводит субподрядчик ООО "***".
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, допросив явившихся свидетелей - должностных лиц ОАТИ г. Москвы, прихожу к выводу о том, что решение суда и постановление административного органа являются законными и обоснованными.
Частью третьей статьи 8.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственностью за в ынос грунта и грязи автотранспортом, выезжающим со строительных площадок либо с территорий предприятий, производящих строительные материалы, на территорию города Москвы.
Из материалов дела следует, должностным лицом административного органа и судьёй районного суда установлено, что 15 апреля 2016 года в 08 час. 35 мин. по адресу: г***, напротив ***, в ходе обследования территории должностным лицом ОАТИ г. Москвы на основании поручения N *** заместителя начальника ОАТИ г. Москвы от 15 апреля 2016 года выявлен факт выноса грунта и грязи автотранспортом, выезжающим со строительной площадки на территорию города Москвы, что является нарушением 4.7.2 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещений временных объектов в городе Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N ***.
Действия ОАО "***" квалифицированы по ч. 3 ст. 8.16 КоАП г. Москвы.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом N ***об административном правонарушении от 28 апреля 2016 года, предписанием N *** от 28 апреля 2016 года об устранении нарушений законодательства, выданным ОАО "***"; поручением N *** от 15 апреля 2016 года об осуществлении наблюдения за состоянием внешнего благоустройства, выданным инспектору ОАТИ г. Москвы ФИО; рапортом N *** от 15 апреля 2016 года инспектора ОАТИ г. Москвы ФИО; фототаблицей; разрешением на строительство от 01 октября 2015 года N ***; договором подряда N *** от 13 мая 2015 года и иными материалами, имеющимися в деле.
Допустимость и достоверность принятых должностным лицом административного органа и судьёй районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Проверив собранные по делу доказательства и дав им надлежащую правовую оценку по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа и судья районного суда правильно установили обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины ОАО "***" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.16 КоАП г. Москвы.
В соответствии с пунктами 4.7.1 - 4.7.2 Постановление Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП "Об утверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве" (в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения" для предотвращения выноса грязи (грунта) на территории общего пользования в составе проекта проведения (производства) работ должно предусматриваться оснащение мест проведения работ пунктами мойки (очистки) колес автомобилей. Пункт мойки (очистки) колес автомобилей устанавливается на объектах, где ведутся работы по выемке и перемещению грунта автомобильным транспортом за границы участка проведения работ, а также, работы, связанные с перемещением транспортных средств вне обустроенных дорог с твердым покрытием в местах проведения работ и с последующим выездом на территорию общего пользования.
Не допускается вынос грунта (грязи) колесами автотранспорта за границы места производства работ (п. 5.8 постановления Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП).
Как следует из ордера (разрешение) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов от 29 апреля 2016 года N *** сроком действия до 01 сентября 2016 года, выданного подрядной организации -ОАО "Научно-исследовательский и проектный институт гражданского строительства, благоустройства и городского дизайна "***", заказчику - Казенного предприятия города Москвы "Управление гражданского строительства", по адресу: *** (без занятия проезжей части) разрешено строительство, реконструкция объектов капитального строительства (л.д. 53).
В соответствии с графиком производства работ ответственным производителем работ является ООО "ЛСР Строительство-М" (л.д. 55).
Вместе с тем, факт ведения ОАО " *** " строительных работ по указанному выше адресу подтвержден имеющимися в материалах настоящего дела доказательствами, в том числе, рапортом инспектора ОАТИ г. Москвы ФИО, а также вышеуказанным ордером, выданным Обществу.
Более того, допрошенный в судебном заседании суда Московского городского суда в качестве свидетеля инспектор ОАТИ г. Москвы ФИОуказал, что им была проведена проверка по вышеуказанному адресу, на основании имеющегося ордера работы проводило именно ОАО " *** ". На информационных щитах не было информации о том, что работы проводит подрядчик ООО "***".
Оснований не доверять данным показаниям свидетеля не имеется, поскольку они полностью согласуются между собой и с другими представленными в дело доказательствами.
Таким образом, не принимаю во внимание довод жалобы о том, что ответственность по не допущению загрязнения территории прилегающей к строительной площадке возложена на ООО "***" в соответствии с п. 8.1.5 договора N *** от 22 сентября 2016 года.
При таких обстоятельствах действия ОАО "***" квалифицированы должностным лицом административного органа и судьёй районного суда верно.
Оснований считать, что должностным лицом неверно установлен адрес совершения административного правонарушения, не имеется. Адресом совершения административного правонарушения является строительный объект, расположенный по строительному адресу: г***.
Каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи и постановления и решения должностных лиц, не усматриваю.
Административное наказание ОАО "***" назначено должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствует санкции ч. 3 ст. 8.16 КоАП г. Москвы.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление N *** заместителя начальника ОАТИ г. Москвы от 20 мая 2016 года, решение судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 08 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.16 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ОАО "***" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В.Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.