Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Д. Б.Д. на постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 15 декабря 2016 г. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 15 декабря 2016 г. гражданин Республики Таджикистан Д. Б.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В настоящей жалобе Д. Б.Д. просит об отмене названного судебного акта, ссылаясь на то, что требования миграционного законодательства он не нарушал, по прибытии в Российскую Федерацию был поставлен на миграционный учет в 24 октября 2016 г. по адресу: г. Москва, ***, доказательством чему может служить приложенная к жалобе копия отрывной части бланка уведомления о прибытии в место пребывания .
В судебное заседание Д. Б.Д. явился, поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения Д. Б.Д. изучив доводы жалобы заявителя, нахожу обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
Согласно КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства въезда в Российскую Федерацию либо пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные , и настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учете) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства
Частью 1 ст. 20 Закона о миграционном учете установлено, что и ностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан "О Порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации" граждане Республики Таджикистан, временно пребывающие на территории Российской Федерации, освобождаются от обязанности по постановке на учет по месту пребывания в компетентных органах Российской Федерации в течение 15 дней. Срок временного пребывания, указанный в п. 1 настоящей статьи, исчисляется с даты въезда гражданина Республики Таджикистан на территорию Российской Федерации, подтвержденной миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию Российской Федерации. В случае пребывания гражданина Республики Таджикистан на территории Российской Федерации свыше 15 дней указанный гражданин обязан встать на учет по месту пребывания в компетентных органах Российской Федерации в соответствии с ее законодательством.
Как усматривается из материалов дела, 14 декабря 2016 г. в 13 часа 00 минут сотрудниками полиции по адресу: г. Москва, ***, у ст.м. *** выявлен гражданин Республики Таджикистан Д. Б.Д., прибывший в Российскую Федерацию 17 октября 2016 г. в порядке, не требующем получения визы, который по истечении 15 дней со дня прибытия в место пребывания не встал на миграционный учет, чем нарушил требования Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное КоАП РФ.
Факт совершения Д. Б.Д. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; письменными объяснениями Д. Б.Д. ; информацией из АС ЦБДУИГ; копией национального паспорта на имя Д. Б.Д. ; протоколом об административном задержании; справкой о результатах проверки Д. Б.Д. по учетам правоохранительных органов; копией миграционной карты.
При таких обстоятельствах вывод судьи районного суда о квалификации действий Д. Б.Д. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ является правильным.
По информации из АС ЦБДУИГ о проверке гражданина Республики Таджикистан Д. Б.Д., полученной при рассмотрении настоящей жалобы по запросу судьи Московского городского суда, Д. Б.Д. прибыл на территорию Российской Федерации 17 октября 2016 г., после чего 20 декабря 2016 г., то есть по истечении 15 дней со дня прибытия в место пребывания, встал на миграционный учет по адресу: г. Москва, *** .
При таких обстоятельствах, копия приложенной к жалобе отрывной части бланка уведомления о прибытии, которая, по мнению заявителя, свидетельствует о его невиновности, не может быть принята в качестве доказательства, подтверждающего факт своевременного исполнения Д. Б.Д. обязанности по постановке на миграционный учет.
Следовательно, на момент составления протокола об административном правонарушении требования миграционного законодательства Д. Б.Д. не были соблюдены, в связи с чем его действия правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда назначено Д. Б.Д. в соответствии с требованиями , , и КоАП РФ в пределах санкции КоАП РФ.
Постановление судьи в части назначенного Д. Б.Д. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему этой меры ответственности, а также её соразмерности предусмотренным КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оснований для изменения назначенного Д. Б.Д. наказания не имеется.
Порядок и срок давности привлечения Д. Б.Д. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 15 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Д. Б.Д., оставить без изменения, жалобу Д. Б.Д. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.