Судья Московского городского суда Симаров А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Токтосуновой У. на постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 18 ноября 2016 года, которым Токтосунова У., 00.00.0000 года рождения, признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы РФ.
УСТАНОВИЛ:
00.00.0000 года инспектором службы ОМВД России по району Замоскворечье г.Москвы в отношении Токтосуновой У. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Замоскворецкий районный суд г. Москвы, которым вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление судьи Токтосуновой У. принесена жалоба, в которой она просит постановление суда изменить, исключив из него указание на назначение наказания в виде административного выдворения.
В судебное заседание Токтосунова У. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена своевременно надлежащим образом, направила в суд своего защитника.
Принимая во внимание положения, установленные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Токтосуновой У., извещённой о времени и месте судебного заседания своевременно надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Токтосуновой У. - Иванникова А.Б., поддержавшего доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены или изменения постановления судьи.
Согласно п. 3 ст. 7 и п. 2 ст. 20 Закона РФ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 18 июля 2006 года N109-ФЗ, вступившего в силу с 15.01.2007 г., временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету в органах УФМС России по г. Москве по месту пребывания, иностранный гражданин, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации обязан встать на миграционный учет по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В соответствии с Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда.
Из материалов дела усматривается, что 00.00.0000 года в 20 час. 55 мин. по адресу: *****, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлена гражданка Республики Кыргызстан Токтосунова У., которая, прибыв в Российскую Федерацию 00.00.0000 года, не встала на миграционный учет по истечении 30 суток со дня прибытия в место пребывания, чем нарушила требования ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ от 18 июля 2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Указанными действиями Токтосунова У. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, и виновность Токтосуновой У. в его совершении подтверждены: протоколом об административном правонарушении ЦАО N от 00.00.0000 года; рапортом об обстоятельствах правонарушения; выпиской из АС ЦБДУИГ и другими материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Действия Токтосуновой У. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ судьей квалифицированы правильно, обстоятельства правонарушения установлены верно.
Приведенные выше доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Токтосуновой У. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Ссылка заявителя на положения Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года несостоятельна по следующим основаниям.
В силу Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Согласно Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Российской Федерации и состоит из названного Федерального и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.
В силу Закона о правовом положении иностранных граждан (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 389-ФЗ) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным , а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с названным выше Федеральным .
В силу Закона о правовом положении иностранных граждан временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
23 декабря 2014 года был подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, ратифицированный Российской Федерацией Федеральным от 13 июля 2015 года N 219-ФЗ "О ратификации договора о присоединении Кыргызской Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, протокола о внесении изменений в договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, в связи с присоединением Кыргызской Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, протокола об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и протокола о присоединении Республики Армения к подписанному 23 декабря 2014 года договору о присоединении Кыргызской Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года", вступившим в законную силу 24 июля 2015 года.
В соответствии с частью 5 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг). В случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор (п. 9 ст. 97 Договора).
Вместе с тем из материалов дела следует, что гражданка Республики Кыргызстан Токтосунова У. въехала на территорию Российской Федерации 00.00.0000 года. Сведений о наличии у Токтосуновой У. заключенного договора на осуществление трудовой деятельности либо оказание гражданско-правовых услуг на территории РФ на период ее пребывания с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года, а также о получении территориальным органом соответствующего уведомления от работодателя о факте заключения трудового договора с Токтосуновой У. материалы дела не содержат, и заявителем не представлены.
Имеющиеся же сведения о постановке Токтосуновой У. на миграционный учет по месту нахождения работодателя - ООО "****", не могут повлечь отмену либо изменение судебного акта, поскольку постановка на миграционный учет была осуществлена лишь 00.00.0000 года, то есть уже после привлечения Токтосуновой У. к административной ответственности.
Таким образом, ссылка заявителя на положения Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, не может быть принята во внимание, поскольку при отсутствии подтвержденных сведений о факте осуществления Токтосуновой У. трудовой деятельности на территории Российской Федерации, к ней не могут быть применены положения статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, устанавливающей иные сроки пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан стран - участников Евразийского экономического союза, по сравнению с нормами Закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", которые и были применены при разрешении настоящего дела.
Административное наказание Токтосуновой У. в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы РФ назначено судом в соответствии с требованиями РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции 8 КоАП РФ в соответствии с положениями статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 г., г. Рим).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 3 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оснований для отмены постановления судьи, в том числе с учетом доводов, изложенных в жалобе, не усматривается.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6.-30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья:
РЕШИЛ:
Постановление Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 18 ноября 2016 года в отношении Токтосуновой У. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Симаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.