Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Кучкорова Р.К. на постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 16 сентября 2016 г., которым гражданин Республики Узбекистан Кучкоров Рустамжон Кахрамон Угли, 12 ноября 1996 г. рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей с выдворением за пределы Российской Федерации, в форме самостоятельного контролируемого выезда из РФ,
УСТАНОВИЛ:
15 сентября 2016 г. УУП отдела МВД России по району Нагатинский Затон г. Москвы в отношении гражданина Республики Узбекистан Кучкорова Рустамжона Кахрамона Угли, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ. Дело передано для рассмотрения в Симоновский районный суд г. Москвы, которым вынесено указанное выше постановление.
На постановление принесена жалоба Кучкоровым Р.К., в которой он просит отменить постановление судьи, ссылаясь на его незаконность, так как указывает, что сотрудниками полиции он 14 сентября 2016 г. не задерживался, в суде не был, имеет все необходимые документы, паспорт и миграционную карту, подтверждающие его законное нахождение на территории РФ, на фотоснимке, приобщенном к материалам дела, изображен не он. Просил восстановить срок на обжалование постановления, т.к. копию постановления не получал.
Кучкоров Р.К. в судебное заседание явился, представил паспорт N АА 6026482, выданный 06.07.2014 г. Республикой Узбекистан, миграционную карту 4516 N 03184 от 14.06.2016 г.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Кучкорова Р.К., защитника Ложникова Г.В., поддержавших доводы жалобы, полагаю, что ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления подлежит удовлетворению, поскольку отсутствуют данные получения Кучкоровым Р.К. копии постановления, а постановление судьи районного суда подлежащим отмене.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации ( данного Закона).
В соответствии со Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приведенным законоположениям корреспондирует Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая в дополнение к административному штрафу предусматривает обязательное административное выдворение за пределы Российской Федерации за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные , и , совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда установлено, что 11 сентября 2016 г. в 18 час. 10 мин. по адресу: Москва, ул. Судостроительная, д. 1, в ходе проведения проверочных мероприятий по соблюдению требований миграционного законодательства, сотрудниками ОМВД по району Нагатинский Затон г. Москвы был выявлен гражданин Республики Узбекистан Кучкоров Рустамжон Кахрамон Угли, который в нарушение , Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не имел при себе документов (паспорта и миграционной карты), подтверждающих его право на пребывание на территории Российской Федерации. Действия Кучкорова Р.К. квалифицированы по КоАП РФ.
Привлекая Кучкорова Р.К. к административной ответственности судья районного суда, сослался на представленные в материалы дела доказательства, а именно: протокол об административном правонарушении; рапорт инспектора ОМВД России по району Нагатинский Затон г. Москвы, протоколы об административном доставлении и задержании, письменные объяснения лица, привлекаемого к ответственности, полагая их совокупность достаточной и полной для вывода о виновности Кучкорова Р.К. в совершении правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Вместе с тем с выводом судьи о доказанности вины Кучкорова Р.К. в совершении вмененного ему наказания согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии со КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе ( КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении ( КоАП РФ).
Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина ( Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
В частности, согласно указанного федерального закона личность иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, может быть подтверждена заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, выданным территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Такое заключение составляется по , утвержденной приказом ФМС России от 8 ноября 2013 г. N 473 "Об утверждении форм бланков заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, справки о приеме заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства к рассмотрению, протокола опроса свидетеля при установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства по фотографии, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства", и содержит сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) иностранного гражданина или лица без гражданства, месте его жительства (месте пребывания, фактического проживания), краткие биографические и иные сведения, фотографию.
В жалобе Кучкоров Р.К. ссылается на то, что 14 сентября 2016 г. он сотрудниками полиции ОМВД по району Нагатинский Затон г. Москвы не задерживался, в районный суд не доставлялся, имеет паспорт и миграционную карту, подтверждающие его законное пребывание на территории РФ, 14 сентября 2016 г. находился на работе в ООО "РА Номекс" по адресу: Москва, Волгоградский проспект д. 32 к.36 п. 3. С жалобой представлены копия паспорта на имя Кучкорова Р.К., миграционная карта, уведомление о постановке на миграционный учет по адресу: Москва, Волгоградский проспект д. 32 к. 36 пом.3, патент, договор о возмездном оказании услуг от 09.08.2016 г. между Кучкоровым Р.К. и ООО "РА Номекс". Опровергнуть данный довод по материалам дела не представляется возможным, так как документы, удостоверяющие личность лица, привлеченного к административной ответственности при производстве по делу об административных правонарушений не имелись.
В материалах дела отсутствовал паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность Кучкорова Рустамжона Кахрамона Угли.
В материалы дела представлена распечатка АС ЦБДУИГ на имя Кучкорова Рустамжона Кахрамона Угли, где указано, что ему выдавался патент на работу 27.07.2016г. Также в материалах дела имеется фотография задержанного лица. При этом, при сравнении фотографии из АС ЦБДУИГ и фотографии задержанного лица, нельзя сделать вывод о том, что данные фотографии являются фотографиями одного и того же лица.
В материалах дела представлена дактилоскопическая карта задержанного лица, однако суд не принял меры для сравнения ее с дактилоскопической картой имеющейся в федеральном органе исполнительной власти в сфере миграции.
При таких обстоятельствах, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, не была достоверно установлена в судебном заседании, что является существенным нарушением требований действующего административного законодательства, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку установить личность лица, привлекаемого к административной ответственности при рассмотрении жалобы не представляется возможным, постановление судьи подлежит отмене, дело направлению на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 16 сентября 2016 г. в отношении Кучкоров Рустамжон Кахрамон Угли, 12 ноября 1996 г. рождения отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в Симоновский районный суд города Москвы.
Судья Московского городского суда Неретина Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.