судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу *****а У.А. на постановление судьи Бассманного районного суда г. Москвы от 24 января 2017 г., которым
***** *****г. рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *****рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
установил:
23 января 2017 г. в отношении гражданина Республики Кыргызстан составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Бассманный районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Заявитель обратился с жалобой об отмене постановления, в которой ссылается на то, что по прибытии на территорию Российской Федерации встал на миграционный учет в соответствии с миграционным законодательством, принимающей стороной является работодатель, который должен подать уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета.
В судебное заседание суда второй инстанции заявитель не явился, извещен надлежащим образом.
Полагаю рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления суда.
Судьей установлено, что 23 января 2017 года в 07 часа 00 минут по адресу: город Москва, ***** в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин Республики ********** У.А., прибывший в Российскую Федерацию 13 декабря 2016 года, который с 17 декабря 2016 года был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: г. Москва, ул. ***** сроком до 12 марта 2017 года, но с 13 декабря 2016 года фактически проживал по адресу: город Москва, *****, чем нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно в городе федерального значения - Москве, нарушив тем самым правила миграционного учета, установленные в ст. 20, 21, 22 Федерального закона N109- ФЗ от 18 июля 2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.
В судебном заседании суда первой инстанции ***** У.А. вину признал, подтвердив изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства. Сообщил, что близких родственников - граждан Российской Федерации не имеет.
Факт административного правонарушения и виновность заявителя в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении *****а У.А. 23 января 2017года; протоколом об административном задержании; рапортами УУП Отдела МВД России по Басманному району г. Москвы; объяснениями *****а У.А.; паспортом и бланком уведомления о прибытии и постановке на учет; сообщением из отдела по вопросам миграции ОМВД России по Басманному району от 23 января 2017 года, сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ; сведения из интегрированного банка данных ГУ МВД России по г. Москве; дактилоскопической картой.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, надлежаще оценены судьей по правилам КоАП РФ, с видетельствуют о наличии в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В силу ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 490-ФЗ).
Названная норма в редакции Федерального от 28.12.2016 N 490-ФЗ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусматривает, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч.1 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Доводы жалобы о том, что по прибытии на территорию Российской Федерации заявитель встал на миграционный учет в соответствии с миграционным законодательством, в рамках которого, его работодателем является принимающая сторона, иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, - нельзя признать обоснованными, не свидетельствуют о невиновности заявителя, вина подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка.
Оснований, предусмотренных законом для возможности проживать не по месту постановки на миграционный учет и без сообщения в миграционные органы, в частности, если постановка на миграционный учет была осуществлена по месту нахождения работодателя и заявитель находится с ним в трудовых отношениях, не имеется.
В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в соответствии с требованиями Федерального от 28.12.2016 N 490-ФЗ, ст.ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения.
Мера наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации судьей мотивирована, не противоречит требованиям Федерального от 28.12.2016 N 490-ФЗ, вступившего в силу с 1.01.2017 г., судьей обсуждена возможность применения указанной меры.
Оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Бассманного районного суда г. Москвы от 24 января 2017 г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Г.А. Нестеренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.