судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "**** -**** " Е.А. **** на решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 01 декабря 2016 года, которым
оставлено без изменения постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ЦФО Департамента Росприроднадзора по ЦФО, заместителя начальника отдела надзора за водными ресурсами **** а А.В. N 11-35/871 от 07.06.2016г. о признании виновным ООО "**** -**** " в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ и применения административного наказания в виде штрафа в размере **** рублей, жалоба без удовлетворения,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ЦФО Департамента Росприроднадзора по ЦФО, заместителя начальника отдела надзора за водными ресурсами **** а А.В. (далее Департамент) N 11-35/871 от 07.06.2016г. 000 "**** -**** " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере **** **** рублей.
Судьей Басманного районного суда г. Москвы постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, заявитель просит отменить решение судьи Басманного районного суда г. Москвы и постановление должностного лица, ссылаясь на то, что заявителем заключен договор N 622/1693/01С/107858 от 01.04.2008 на услуги по приему, транспортировке и очистке сточных вод, отводимых с территории Абонента в городскую водоотводящую систему поверхностного стока с ГУП "**** ", имеющим на балансе сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения; факт заключения ООО "**** -**** " вышеуказанного договора с ГУП "**** " подтверждает соблюдение заявителем требований и. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ; постановление вынесено незаконно, с нарушением норм действующего законодательства РФ, так как не учтено, что отсутствует объективная сторона административного правонарушения, и, соответственно, отсутствует состав административного правонарушения; решение суда в соответствии с п.п. 1-4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ подлежит отмене.
В судебном заседании суда второй инстанции защитник **** С.В. поддержала доводы жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав защитника, нахожу постановление судьи не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Судьей установлено и из материалов дела следует, что в ходе административного расследования по делу об административном правонарушении по адресу: Москва, **** установлено, что на земельном участке общей площадью **** кв.м по вышеуказанному адресу кадастровый номер: ****, расположенном в границах водоохраной зоны водного объекта - р. ****, осуществляется эксплуатация автозаправочной станции "**** " с мойкой машин при отсутствии оборудования объекта сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, а именно **** не оборудована: локальными очистными сооружениями для очистки сточных вод; сооружениями и системами для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод).
Вышеуказанный земельный участок предоставлен в пользование ООО "**** -**** " согласно договору аренды земельного участка от 23.09.1994 г. N М-01-001050 (доп. соглашение от 05.10.06г.), п. 4.2 которого установлено, что арендатор обязан не допускать действий, приводящих к ухудшению качественных характеристик участка, экологической обстановки на арендуемой территории, а также к загрязнению территории города.
Судьей первой инстанции признано, что факт административного правонарушения и вина ООО "**** -**** " в его совершении подтверждаются представлением N 11-36/559 от 07.06.2016 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; протоколом об административном правонарушении N 11-33/921 от 24.05.2016г.; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 18.05.2016г.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25.04.2016г.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, судья обоснованно признал их допустимыми доказательствами, которые были положены в основу обжалуемого постановления, оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно пункту 19 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации сточные воды - это воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории.
Из частей 1 и 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) следует, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод с в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды (часть 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 части 15 статьи 65 ВК РФ предусмотрено, что в границах водоохранных зон запрещается размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона "Об охране окружающей среды", размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Пунктом 1 статьи 39 Федерального закона "Об охране окружающей среды" установлено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Как правильно указано судьей первой инстанции, Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденных Приказом Министерства энергетики от 01.08.2001 N 229 (РД 153-39.2-080-01) (далее - Правила), установлены требования к эксплуатации автозаправочной станции, ее территории, зданиям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям.
Нормы и требования, содержащиеся в Правилах распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые АЗС, которые осуществляют обеспечение нефтепродуктами владельцев транспортных средств, водителей специального автотранспорта и автотранспорта специального назначения, а также для удовлетворения собственных нужд организаций и индивидуальных предпринимателей и обязательны для применения на всей территории России для организаций всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации АЗС (п. 1 Правил).
В соответствии с требованиями п. п. 4.4, 18.4 Правил территория АЗС оборудуется канализационной системой, обеспечивающей отвод и сбор загрязненных нефтепродуктами ливневых и талых вод с поверхности проезжей части, локализацию разливов при сливе и отпуске нефтепродуктов. Сбор поверхностно-ливневых сточных вод обеспечивается со всей площади АЗС путем прокладки ливневой канализационной сети или создания соответствующих уклонов территории для направления стока на очистные сооружения.
АЗС оснащаются очистными сооружениями. Состав очистных сооружений и необходимое качество очистки производственных сточных вод обосновываются с учетом места их сброса.
Указанные требования заявителем не были выполнены.
Доводы жалобы о том, что заявителем заключен договор N 622/1693/01С/107858 от 01.04.2008 на услуги по приему, транспортировке и очистке сточных вод, отводимых с территории Абонента в городскую водоотводящую систему поверхностного стока с ГУП "**** ", имеющим на балансе сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения; факт заключения ООО "**** -**** " вышеуказанного договора с ГУП "**** " подтверждает соблюдение заявителем требований и. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ; постановление вынесено незаконно, с нарушением норм действующего законодательства РФ, так как не учтено, что отсутствует объективная сторона административного правонарушения, и, соответственно, отсутствует состав административного правонарушения; решение суда в соответствии с п.п. 1-4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ подлежит отмене, - не могут быть признаны состоятельными, вина заявителя подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка, кроме того, ссылка заявителя на нормы ГПК РФ не может быть принята, ввиду того, что указанные правоотношения не регулируются нормами ГПК РФ.
Должностным лицом и судьей правомерно признано, что заключение договоров с ГУП "**** " об использовании централизованной системы водоотведения не исключает необходимости создания сооружений и систем для отведения /сброса/ сточных вод в указанные централизованные системы.
Малозначительности деяния не усматривается.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, судья в полной мере учёл обстоятельства дела.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, не имеется.
При указанных обстоятельствах решение судьи и постановления должностных лиц не подлежат отмене.
Руководствуясь КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 01 декабря 2016 года, постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ЦФО Департамента Росприроднадзора по ЦФО, заместителя начальника отдела надзора за водными ресурсами **** а А.В. N 11-35/871 от 07.06.2016г., оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Г.А. Нестеренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.