Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу адвоката Фомина Н.И. в защиту Н. М. на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 28 марта 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Тверского районного суда г. Москвы от 28 марта 2017 года Н. М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток. Срок наказания постановленоисчислять с момента фактического задержания Н.а М., то есть с 16 часов 20 минут 26 марта 2017 года.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, адвокат Фомин Н.И. в защиту Н.а М. ставит вопрос об отмене названного постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что вина Н.а М. в совершении вменяемого ему правонарушения отсутствует; на момент задержания он не участвовал в публичном мероприятии, а будучи студентом факультета журналистики НОУ ВПО "Институт современного искусства", по заданию руководства вуза производил съемку происходящих событий со стороны.
В судебное заседание Московского городского Н. М. и его защитник Ф. Н.И. явились, поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения Н.а М. и Ф. Н.И., изучив доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) сотрудники полиции вправе обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.
Согласно и Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 26 марта 2017 г. в 16 часов 20 минут Н. М., будучи участником публичного мероприятия в форме шествия, не согласованного с органом исполнительной власти Москвы (Правительством г. Москвы), находился по адресу: г. Москва, ***, в пешеходной зоне, мешая проходу граждан, на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправного поведения не реагировал, оказал активное неповиновение, воспрепятствовав исполнению сотрудниками полиции возложенных на них служебных обязанностей. Указанные действия Н.а М. квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и виновность Н.а М. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортами и письменными объяснениями сотрудников полиции; копией национального паспорта на имя Н.а М.; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном задержании; уведомлением, направленным в Правительство Москвы, о проведении публичного мероприятия "Выступление в поддержку требования расследовать факты коррупции высших должностных лиц России"; сообщением Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы от 16 марта 2017 г., согласно которому проведение публичных мероприятий 26 марта 2017 г. в период с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, а именно: шествия от *** по *** и митинга напротив д. 2 по ***, не согласовано и другими материалами дела.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, являющееся участником публичного мероприятия в форме шествия, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Законность требований сотрудников полиции, предъявленных Н.у М. при осуществлении ими полномочий по охране общественного порядка в связи с проведением публичного мероприятия, не согласованного с органом исполнительной власти Москвы, в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.
Вывод судьи районного суда о наличии в действиях Н.а М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, является правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий сотрудников полиции, в деле нет.
Довод заявителя о том, что ни в каком публичном мероприятии Н. М. не участвовал, а осуществлял журналистскую деятельность, производив по заданию руководства НОУ ВПО "Институт современного искусства", в котором он обучается, съемку происходящих событий, несостоятелен и опровергается совокупностью вышеприведенных доказательств, получивших надлежащую оценку в судебном постановлении, в том числе письменными объяснениями сотрудников полиции, полученными в соответствии с требованиями закона, после предупреждения их об административной ответственности по ст. 17.9 за дачу заведомо ложных показаний (л.д. 6, 7).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, каких-либо обстоятельств, порочащих протокол об административном правонарушении как доказательство судьей районного суда обоснованно не выявлено.
Протоколы применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составлены в соответствии с требованиями закона, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, а потому нет оснований для признания их недопустимыми доказательствами.
Приведенные в ходе производства по делу доводы о невиновности Н.а М. не основаны на материалах дела об административном правонарушении, опровергаются представленными доказательствами, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, а потому не могут служить основание для отмены обжалуемого постановления.
Материалы дела свидетельствуют о том, что к выводу о виновности Н.а М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, судья районного суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Достоверность и допустимость доказательств, включая доводы Н.а М. и его защитника, проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Н. М. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Административное наказание в виде административного ареста на срок 10 суток назначено Н. М. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. При назначении административного наказания судья районного суда учел данные о личности виновного, характер совершенного им административного правонарушения, а также конкретные обстоятельства дела.
Оснований для признания назначенного Н.у М. наказания чрезмерно суровым, не имеется.
Назначенное Н. М. административное наказание согласуется с его предупредительными целями ( КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.
Порядок и срок давности привлечения Н. М. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 28 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Н.а М. оставить без изменения, жалобу Фомина Н.И. в защиту Н. М. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.