Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Д. Л.Д. на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 30 августа 2016 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 30 августа 2016 года Д.а Л.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Д.а Л.Д. ставит вопрос об отмене названного постановления, приводя доводы о его незаконности и необоснованности.
В судебное заседание Д.а Л.Д. явилась, поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения Д. Л.Д., изучив доводы жалобы заявителя, нахожу обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок обеспечения реализации установленного Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Согласно Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера
Одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Российской Федерации, указанного выше Федерального , иных законодательных актов Российской Федерации ( Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В рамках организации публичного мероприятия о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности .
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия , а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия ( . и ).
В силу п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 04 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Как усматривается из материалов дела, 01 июля 2016 г. в 12 часов 30 минут Д.а Л.Д., находясь по адресу: г. Москва, ***, перед входом в здание партии "Единая Россия" в составе группы граждан в количестве 15 человек приняла участие в не согласованном с органом исполнительной власти г. Москвы публичном мероприятии в форме митинга, в знак протеста жителей Москвы, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, против действий городских чиновников, выразившихся в непредоставлении жилья очередникам, при этом держала в руках плакат с надписью: "Голодовка очередников против геноцида Москвичей", на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировала, продолжая противоправное поведение, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное КоАП РФ .
Факт совершения Д. Л.Д. административного правонарушения и ее виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортами сотрудников полиции; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном задержании; ответом из Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы, согласно которому проведение публичных мероприятий 01 июля 2016 г. по адресу: г. Москва, ***, не было согласовано.
Судья районного суда также обоснованно сослался в обжалуемом постановлении как на доказательства виновности Д. Л.Д., на показания сотрудников полиции Н. Р.А. и С. А.И., данных ими в судебном заседании после предупреждения об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний (л.д. 24), признав их достоверными доказательствами, так как они соответствуют установленным фактическим обстоятельствам произошедшего.
Так, из показаний С. А.И. следует, что 01 июля 2016 г. он находился на службе и по указанию начальника ОМВД по Мещанскому району ГУМВД России по г. Москве он прибыл по адресу: г. Москва, ***, где перед зданием партии "Единая Россия" собралось большое количество людей, в числе которых была Д.а Л.Д. Собравшиеся держали плакаты, выкрикивали лозунги, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие не реагировали.
Установленные судьей районного суда обстоятельства подтверждены и показаниями сотрудника полиции Н. Р.А., который утверждал, что Д.а Л.Д. в числе других лиц принимала участие в несогласованном с органами исполнительной власти Москвы митинге, проходившем 01 июля 2016 г. по адресу: г. Москва, *** у здания партии "Единая Россия".
Приведенные показания сотрудников полиции судья районного суда правильно положил в основу принятого им решения, поскольку они подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами, перечисленными выше.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, являющееся участником публичного мероприятия в форме шествия, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, действия Д. Л.Д. правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. То обстоятельство, что в протоколе об административном правонарушении действия Д. Л.Д. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, не привело к принятию неправильного судебного решения. В данном случае судья районного суда, установив, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию противоправного деяния, а обстоятельства правонарушения, изложенные в протоколе и других материалах дела, свидетельствуют о наличии в действиях Д. Л.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, имеющего единый родовой объект посягательства, обоснованно квалифицировал действия Д. Л.Д. по указанной норме, что согласуется с правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в п. 20 постановления Пленума от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Каких-либо иных обстоятельств, порочащих протокол об административном правонарушении как доказательство судьей районного суда обоснованно не выявлено. Данный протокол составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.
Приведенные в ходе производства по делу доводы о невиновности Д. Л.Д. не основаны на материалах дела об административном правонарушении, опровергаются представленными доказательствами, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и направлены на переоценку доказательств в выгодном для Д. Л.Д. свете, а потому не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления.
Материалы дела свидетельствуют о том, что к выводу о виновности Д. Л.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, судья районного суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Мотивы, по которым в основу судебного постановления были положены одни доказательства, включая показания сотрудников полиции С. А.И. и Н. Р.А., и отвергнуты другие, в частности, показания свидетелей С. Е.Ю., З. Н.А. и К. И.Н., подробно изложены в обжалуемом судебном акте. Оценка показаний указанных лиц дана судьей районного суда на основании и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, всесторонне, полно и объективно исследованных в ходе рассмотрения дела, с соблюдением правил КоАП РФ, она является надлежащей, а потому ставить её под сомнение оснований не имеется. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Д. Л.Д. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей назначено Д. Л.Д. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Д. Л.Д. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 30 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Д. Л.Д. оставить без изменения, жалобу Д. Л.Д. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.