Чертановского районного суда г. Москвы от 31 марта 2017 года, которым
гражданин Республики *** ФИО, *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
31 марта 2017 г. в отношении гражданина Республики *** ФИО составлен протокол *** об административном правонарушении, предусмотренном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело передано на рассмотрение в Чертановский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным постановлением судьи, ФИО обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
В судебное заседание ФИО, явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме, предоставил на обозрение суда оригиналы: миграционной карты, уведомления о прибытии в место пребывания.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав ФИО, усматриваю основания для отмены постановления судьи.
Основанием для привлечения гражданина Республики *** ФИО к административной ответственности по КоАП РФ послужили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении: 31 марта 2017 г. в 09 час. 00 мин. на платформе станции "***" по адресу: ***, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками 8 о/п УВД на ММ и сотрудниками отделения проведения проверочных мероприятий ОУФМС России по г. Москве в ЮАО выявлен гражданин Республики *** ФИО, который 08 марта 2017 г. прибыв на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, не встал на миграционный учет по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, чем нарушил требования ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации".
Указанные выше обстоятельства судья посчитал надлежащим образом установленными и подтвержденными материалами дела, в связи с чем, привлек ФИО к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Однако с таким выводом судьи согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
В соответствии со КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно КоАП РФ в числе иных обстоятельств выяснению по делу об административном правонарушении подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, его виновность в совершении административного правонарушения.
Частью 2 ст. 1.1 КоАП РФ установлено, что КоАП РФ основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
Наличие события правонарушения судьей надлежащим образом проверено не было.
Из ответа заместителя начальника Управления по вопросам миграции ЦАСР ФИО от 25 апреля 2017 года N ***, данного по запросу Московского городского судьи, следует, что ФИО въехав на территорию Российской Федерации 08 марта 2017 г. в порядке, не требующем получения визы, 16 марта 2017 г. был поставлен на учет по месту пребывания по адресу: ***, на срок до 31 марта 2017 г (л.д. 38).
Установив, что в соответствии с требованиями ст. 20 названного Федерального закона ФИО в течение семи рабочих дней, а именно, 16 марта 2017 г., встал на миграционный учет по месту пребывания, прихожу к выводу о том, что в данном случае событие вмененного ФИО административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, отсутствует.
На основании КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Пунктом КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных , КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным. Данное постановление подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении по КоАП РФ в отношении ФИО на основании КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения - прекращению.
Руководствуясь - 8, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО удовлетворить.
Постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 31 марта 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда Притула Ю.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.