Судья Московского городского суда Д.М.Харитонов, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "АДАМАС-Ювелирторг" Ковалева В.Г. на решение судьи Басманного районного суда г.Москвы от 14 марта 2017 года, которым постановлено:
Постановление заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы N *** от 17.08.2016г. которым ООО "АДАМАС-Ювелирторг" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007г. N 45 "Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях", оставить без изменения, а жалобу представителя ООО "АДАМАС-Ювелирторг" - без удовлетворения.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы Пыльцина С.А N *** от 17.08.2016г. ООО "АДАМАС-Ювелирторг" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, и Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО "Адамас-Ювелирторг" подал в суд жалобу на вышеуказанное постановление, в которой просил его отменить, считая незаконным и необоснованным.
Судьей Басманного районного суда г.Москвы от 14 марта 2017 года вынесено вышеуказанное решение.
Не согласившись с решением судьи, защитник ООО "АДАМАС-Ювелирторг" Ковалев В.Г. подал жалобу в Московский городской суд, в которой просит решение судьи районного суда и постановление должностного лица отменить по доводам, изложенным в жалобе.
Представитель и защитник ООО "АДАМАС-Ювелирторг" в судебное заседание не явились о рассмотрении дела были извещены надлежащим образом, о причине неявки не сообщили, ходатайство об отложении слушания дела не представили, в связи с чем нахожу возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав в качестве свидетеля: главного инспектора инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы Шилова Д.А., который против доводов, изложенных в жалобе, возражал, пояснив, что постановление является законным и обоснованным, не усматриваю оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи первой инстанции.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 23 июня 2009 г. N 581-ПП "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве" ОАТИ осуществляет государственный региональный контроль за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве путем проведения, в том числе, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Инспекторский состав ОАТИ осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями путем ежедневного выборочного обследования состояния внешнего благоустройства территории, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве.
В ходе обследования осуществляются сбор и анализ информации по основным направлениям контроля, оценивается состояние внешнего благоустройства территорий и объектов, обнаруживаются нарушения в текущем содержании территории и объектов, которые фиксируются с помощью фото-или видеосредств. При выборочном наблюдении не допускается взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и не возложение на указанных лиц обязанности по предоставлению информации.
В случае если в ходе ежедневного обследования должностными лицами ОАТИ выявляются достаточные данные, указывающие на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП города Москвы, должностное лицо ОАТИ должно уведомить законного представителя организации, на территории или объекте которого имеется нарушение, о составлении протокола об административном правонарушении на юридическое или должностное лицо и пригласить в инспекцию для дачи объяснения и получения предписания на устранение нарушения.
Частью 2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе па колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве утверждены постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП.
В силу п.6 Правил, в случае утверждения Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы (далее-Архитектурно-художественные концепции) размещение вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений данных улиц, магистралей и территорий города Москвы осуществляется согласно соответствующей Архитектурно-художественной концепции. Действие Архитектурно-художественных концепций не распространяется на случаи размещения вывесок на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, а также на автозаправочных станциях.
Архитектурно-художественные концепции могут содержать требования к типам размещаемых вывесок, их параметрам, колористическому решению, используемому на них шрифту, а также месту размещения вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений. Архитектурно-художественные концепции включают графические материалы, в том числе схемы и чертежи.
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы утверждает перечень улиц, магистралей и территорий города Москвы, на которых вывески размещаются в соответствии с требованиями Архитектурно-художественных концепций.
Архитектурно-художественные концепции, в соответствии с которыми размещаются вывески на зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, утверждаются по согласованию с Департаментом культурного наследия города Москвы.
Размещение вывесок на улицах, магистралях и территориях города Москвы, в отношении которых разработаны и утверждены соответствующие Архитектурно-художественные концепции, с нарушением требований к размещению вывесок, установленных указанными Архитектурно-художественными концепциями, не допускается.
Как следует из материалов дела, главным инспектором Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы Шиловым Д.А. при осуществлении мероприятия по контролю проведенного 01.07.2016г. в 08 час. 00 мин. по адресу *** , проведенного в соответствии с поручением от 30.06.2016г. N *** зафиксировано нарушение п. 6 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве утвержденных постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП; Ответственная организация ООО "АДАМАС-Ювелирторг"; произведена фотофиксация на фотокамеру.
28.07.2016 года в отношении ООО "АДАМАС-Ювелирторг" был составлен протокол N *** по факту нарушения пункта 6 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве а именно за то, что по адресу: *** , выявлено размещение информационных конструкций с текстом " *** " не в соответствии с архитектурно-художественной концепцией утвержденной по ***
Уведомление от 01.07.2016г. о необходимости явится в инспекцию для разбирательства административного дела и составлении протокола направлено в адрес общества 01.07.2016г. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя общества, который был извещен о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, заказным письмом с уведомлением, которое получено 14.07.2016г., идентификационный номер: *** .
Протокол с указанием даты, времени и места рассмотрения административного дела, вместе с предписанием об устранении данного нарушения, были направлены в адрес заявителя по почте заказным письмом, которое вручено 08.08.2016г., идентификационный номер: *** .
17.08.2016 года состоялось рассмотрение административного дела, по результатам которого было вынесено постановление N *** о привлечении ООО "АДАМАС-Ювелирторг" к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП города Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "АДАМАС-Ювелирторг" в его совершении подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: поручением от 30.06.2016г. N *** о направлении инспектора для выполнения мероприятий по контролю за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в г.Москве: рапортом главного инспектора от 01.07.2016г. N *** о выявлении нарушений Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве утвержденных постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП: протоколом об административном правонарушении от 28.07.2016г. N *** : фототаблицей; актом обследования территории ЦАО г.Москвы от 01.07.2016г. сведениями Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы об Архитектурно-художественной концепции улицы *** ; выпиской из ЕГРЮЛ; дизайн-проектом наружного рекламно-информационного оформления по адресу: *** разрешением на установку объекта наружной рекламы и информации, выданным ООО "АДАМАС-Ювелирторг" на установку объекта наружной рекламы и информации N6-59688-69410 от 15.06.2012г. со сроком действия до 14.06.2017г.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Нахожу законным и обоснованным вывод судьи, что ООО "АДАМАС-Ювелирторг" не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства, за нарушение которого КоАП г.Москвы предусмотрена административная ответственность, в то время, как возможность для их соблюдения у Общества имелась.
При таких обстоятельствах, нахожу, что действия ООО "АДАМАС-Ювелирторг" правильно квалифицированы по ч. 2 ст.8.6.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях".
Доводы жалобы о том, что Обществу вменено следующее нарушение: размещение информационных конструкций с нарушением требований Архитектурно-Художественной Концепции по улице *** , но в постановлении по делу об административном правонарушении и в протоколе от 28.07.2016г. по делу об административном правонарушении не указаны конкретные требования Архитектурно-Художественной Концепции, а также не указаны конкретные физические параметры размещения информационной конструкции, подтвержденные материалами дела и которыми руководствуется административный орган при рассмотрении дела, не могут служить основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица, поскольку не опровергают их выводы о совершении ООО "АДАМАС-Ювелирторг" вмененного административного правонарушения.
При этом учитываю показания опрошенного в судебном заседании Московского городского суда в качестве свидетеля - главного инспектора инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы Шилова Д.А., который пояснил, что он выходил на место, фиксировал административное правонарушение после чего и составил 28.07.2016г. в отношении ООО "АДАМАС-Ювелирторг" протокол об административном правонарушении за то, что в нарушение требований Архитектурно-Художественной Концепции по улице Маросейка размещенные по адресу: *** информационные конструкции с текстом " *** " выполнены с использованием подложки, что отражено в Акте (л.д.44) и на фотоматериале (л.д.42-44), а не из отдельно стоящих букв и знаков без подложки, как предусмотрено Архитектурно-Художественной Концепцией по улице *** (л.д.40).
Доводы жалобы о нарушениях Федерального Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", допущенных при проведении проверки, не может являться основанием к отмене постановления и решения суда, поскольку ОАТИ г.Москвы не были указаны конкретные мероприятия, выявляющие правонарушение, данное нарушение, допущенное Объединением носит грубый характер (статья 20), вследствие чего полученные Объединением сведения не могут быть использованы в качестве доказательств (часть 1 статьи 20) и таким образом, оспариваемое постановление не подтверждает события административного правонарушения и вынесено с нарушением норм законодательства, несостоятельны и не могут служить основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица.
В силу положений п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Федеральный Закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Между тем, из материалов дела не усматривается, что в отношении ООО "АДАМАС-Ювелирторг" проводилась какая-либо проверка. Нарушения выявлены в ходе визуального обследования дома.
В материалах дела имеется рапорт (л.д.33) о выявлении данного административного правонарушения, из которого следует, что правонарушение выявлено при осуществлении мероприятий по контролю. Имеющиеся в материалах дела (л.д.44) фотографии имеют данные о наименовании и номере камеры, времени фиксации правонарушения, месте расположения объекта съемки.
При таких обстоятельствах довод о недоказанности вины ООО "АДАМАС-Ювелирторг" является несостоятельным.
Административное наказание, назначенное ООО "АДАМАС-Ювелирторг", соответствует требованиями , , - КоАП РФ, в пределах санкции Закона г.Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях". При назначении наказания учтен характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Таким образом, судьей районного суда и должностным лицом всесторонне, полно и объективно рассмотрено административное дело в отношении ООО "АДАМАС-Ювелирторг".
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Басманного районного суда г.Москвы от 14 марта 2017 года и Постановление заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы N *** от 17.08.2016г. по делу об административном правонарушении , предусмотренном ч.2 ст.8.6.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "АДАМАС-Ювелирторг" - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М.Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.