Судья Московского городского суда Д.М.Харитонов,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "АДАМАС-Ювелирторг" Ковалева В.Г.
на решение судьи Басманного районного суда г.Москвы от 20 марта 2017 года, которым постановлено:
Постановление N *** от 11.10.2016г., вынесенное заместителем начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы Пыльциным С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении ООО "АДАМАС-Ювелирторг" оставить без изменений, а жалобу защитника ООО "АДАМАС-Ювелирторг" - без удовлетворения.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N *** от 11.10.2016г., вынесенным заместителем начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Пыльциным С.А., ООО "АДАМАС-Ювелирторг" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО "АДАМАС-Ювелирторг" подал в суд жалобу на вышеуказанное постановление, в которой просил его отменить, считая незаконным и необоснованным.
Судьей Басманного районного суда г.Москвы от 20 марта 2017 года вынесено вышеуказанное решение.
Не согласившись с решением судьи, защитник ООО "АДАМАС-Ювелирторг" Ковалев В.Г. подал жалобу в Московский городской суд, в которой просит решение судьи районного суда и постановление должностного лица отменить по доводам, изложенным в жалобе.
В соответствии с п.3 ст. 25.4 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Защитник ООО "АДАМАС-Ювелирторг" в судебное заседание Московского городского суда не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, о причине неявки не сообщил, ходатайство об отложении слушания дела не представил, в связи с чем нахожу возможным рассмотреть дело в его отсутствие в соответствии с п.3 ст. 25.4 КоАП РФ .
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав в качестве свидетеля: главного инспектора И нспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы Олейника О.А. , который против доводов, изложенных в жалобе, возражал, пояснив, что постановление является законным и обоснованным, не усматриваю оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи первой инстанции.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 23 июня 2009 г. N 581-ПП "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве" ОАТИ осуществляет государственный региональный контроль за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве путем проведения, в том числе, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Инспекторский состав ОАТИ осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями путем ежедневного выборочного обследования состояния внешнего благоустройства территории, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве.
В ходе обследования осуществляются сбор и анализ информации по основным направлениям контроля, оценивается состояние внешнего благоустройства территорий и объектов, обнаруживаются нарушения в текущем содержании территории и объектов, которые фиксируются с помощью фото или видеосредств. При выборочном наблюдении не допускается взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и не возложение на указанных лиц обязанности по предоставлению информации.
В случае если в ходе ежедневного обследования должностными лицами ОАТИ выявляются достаточные данные, указывающие на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП города Москвы, должностное лицо ОАТИ должно уведомить законного представителя организации, на территории или объекте которого имеется нарушение, о составлении протокола об административном правонарушении на юридическое или должностное лицо и пригласить в инспекцию для дачи объяснения и получения предписания на устранение нарушения.
Частью 2 ст.8.6.1 КоАП г.Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе па колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве утверждены постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП.
В силу п. п. 3.5., 3.5.1, 3.5.2 Постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2013г. N 902-ПП, вывески - информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины и окна, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя; сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Согласно п. 18.4 "Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП (ред. от 18.11.2015г.) информационное поле настенных конструкций, размещаемых на фасадах объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия и объектов, расположенных в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 г. включительно, должно выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и т.д.), без использования подложки в виде непрозрачной основы для их крепления. Возможность использования подложки в виде прозрачной основы определяется дизайн-проектом размещения вывески, разработанным и согласованным в соответствии с требованиями раздела III настоящих Правил по согласованию с Департаментом культурного наследия города Москвы.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела, 16 августа 2016г. в 10-02 по адресу: *** выявлено размещение информационных конструкций на здании, построенном до 1952г., в виде короба, что является нарушением п. 18.4 "Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013г. N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" и влечет административную ответственность, установленную ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "АДАМАС-Ювелирторг" в его совершении подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: протоколом от 27 сентября 2016г. по делу об административном правонарушении, из которого следует, что 16 августа 2016г. в 10-02 по адресу: *** выявлено размещение информационных конструкций (вывеска на фризе, размещаемая на фасадах объектов, построенных до 1952г. включительно, должна выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и т.д.), без использования подложки в виде непрозрачной основы для их крепления) с нарушением п. 18.4, п. 18.3.4 требований постановления Правительства Москвы от 25.12.2013г. N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве"; рапортом главного инспектора ОАТИ г. Москвы Олейник О.А. от 16.08.2016г.; поручением и.о. начальника инспекции Пыльцина С.А. от 16.08.2016г.; фотоматериалом с места фиксации правонарушения.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Нахожу законным и обоснованным вывод судьи, что ООО "АДАМАС-Ювелирторг" не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства, за нарушение которого КоАП г.Москвы предусмотрена административная ответственность, в то время, как возможность для их соблюдения у Общества имелась.
При таких обстоятельствах, нахожу, что действия ООО "АДАМАС-Ювелирторг" правильно квалифицированы по ч. 2 ст.8.6.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях".
Доводы жалобы о том, что материалами дела не подтверждено наличие в действиях ООО "АДАМАС-Ювелирторг" состава вмененного административного правонарушения, опровергаются собранными по делу доказательствами и не могут служить основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица
Доводы жалобы о том, что с удом первой инстанции не было учтено, что протокол административного органа, составленный в отношении Заявителя, не содержит описания правонарушения и что отсутствие в материалах административного дела описания вменяемого заявителю правонарушения не позволяет административному органу сделать выводы о наличии состава административного правонарушения в действиях Заявителя, несостоятельны и не могут служить основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО "АДАМАС-Ювелирторг" уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, необходимые сведения об административном правонарушении в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому нет оснований для признания его недопустимым доказательством по делу.
При этом учитываю показания опрошенного в судебном заседании Московского городского суда в качестве свидетеля - главного инспектора инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы Олейника О.А. , который пояснил, что он выходил на место выявления административного правонарушения, фиксировал административное правонарушение после чего и составил 27 сентября 2016г. в отношении ООО "АДАМАС-Ювелирторг" протокол об административном правонарушении за то, что было выявлено размещение информационных конструкций на здании, построенном до 1952г., в виде короба и не из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и т.д.) с использованием подложки и что в настоящее время указанное нарушение устранено Обществом и буквы на фасаде "АДАМАС" выполнены из отдельных элементов о чем представил фото.
Доводы жалобы о том, что проверка в форме обследования проведена с нарушением закона, а именно: не вынесено решение о назначении проверки (статья 14); проверка не была согласована с органами прокуратуры (часть 5 статьи 10); Общество не было уведомлено о проведении проверки в порядке, установленном частью 16 статьи 10; не составлен акт проверки (статья 16) и что допущенные Объединением нарушения носят грубый характер (часть 2 статьи 20), вследствие чего полученные в результате незаконной проверки сведения не могут быть использованы в качестве доказательств (часть 1 статьи 20) несостоятельны и не могут служить основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица.
Не усматриваю нарушений Федерального Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в отношении ООО "АДАМАС-Ювелирторг".
В силу положений п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Федеральный Закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Между тем, из материалов дела не усматривается, что в отношении ООО "АДАМАС-Ювелирторг" проводилась какая-либо проверка, а вышеуказанные нарушения выявлены в ходе визуального обследования дома.
В материалах дела имеется рапорт о выявлении данного административного правонарушения, из которого следует, что правонарушение выявлено при осуществлении мероприятий по контролю (л.д.66).
При таких обстоятельствах довод о недоказанности вины ООО "АДАМАС-Ювелирторг" является несостоятельным.
Административное наказание, назначенное ООО "АДАМАС-Ювелирторг", соответствует требованиями , , - КоАП РФ, в пределах санкции Закона г.Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях". При назначении наказания учтен характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Таким образом, судьей районного суда и должностным лицом всесторонне, полно и объективно рассмотрено административное дело в отношении ООО "АДАМАС-Ювелирторг".
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Басманного районного суда г.Москвы от 20 марта 2017 года и Постановление N *** от 11.10.2016г., вынесенное заместителем начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы Пыльциным С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении ООО "АДАМАС-Ювелирторг" оставить без изменений, а жалобу защитника ООО "АДАМАС-Ювелирторг" - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М.Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.