Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "ЯНДЕКС" Калашникова С.С. на решение судьи Басманного районного суда г.Москвы от 15 марта 2017 г., которым постановлено:
Постановление N *** от 10.11.2016 года Административной комиссии префектуры ЦАО города Москвы, которым ООО "ЯНДЕКС" признано виновным в совершении об административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.2 Закона г.Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения .
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии префектуры ЦАО города Москвы N *** от 10.11.2016 года ООО "ЯНДЕКС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.2 Закона г.Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, и Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением защитник ООО "ЯНДЕКС" обратился в суд с жалобой.
Судьей Басманного районного суда г.Москвы постановленовышеизложенное решение, об отмене которого просит заявитель по доводам жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав защитника ООО "ЯНДЕКС" Калашникова С.С., поддержавшего доводы жалобы, выслушав свидетеля - главного специалиста юридического отдела префектуры ЦАО г.Москвы Болтаевскую Е.В., подтвердившую, что ООО "ЯНДЕКС" не были созданы квоты для приема на работу инвалидов и возражавшего против удовлетворения жалобы, обсудив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления Административной комиссии префектуры ЦАО города Москвы .
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента - для трудоустройства инвалидов и 2 процента - для трудоустройства категорий молодежи, указанных в ч.1 ст. 2 настоящего Закона.
В соответствии со ст. 2 Закона г. Москвы от 22.12.2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.
Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств. Выполнением квоты для приема на работу считается:
1) в отношении инвалидов - трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней;
2) в отношении молодежи - трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
В соответствии с ч.2 ст. 4 названного выше Закона работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.
Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в области занятости населения и социальной защиты населения, а также общественных организаций инвалидов. Работодатели, отвечающие требованиям части 1 статьи 3 настоящего Закона, обязаны ежеквартально представлять органу исполнительной власти города Москвы, координирующему работу по квотированию рабочих мест, информацию о выполнении квоты в порядке, установленном Правительством Москвы.
Согласно ст.5 вышеуказанного Закона, невыполнение работодателем установленной настоящим Законом обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях. Действия, связанные с невыполнением работодателем установленной законодательством города Москвы обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 2.2 КоАП города Москвы и определена в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей
Из материалов дела усматривается, что Постановлением Административной комиссии префектуры ЦАО города Москвы N *** от 10.11.2016 года ООО "ЯНДЕКС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.2 Закона г.Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, и Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, за то, что по результатам проверки ООО "ЯНДЕКС" не выполнило обязанность по созданию (выделению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере 2% от среднесписочной численности работников, что составило за период с сентября 2013 года по август 2016 года в суммарном исчислении 2033 невыполненных квот для приема на работу инвалидов.
Факт административного правонарушения и вина ООО "ЯНДЕКС" в его совершении подтверждаются: постановлением Административной комиссии префектуры ЦАО города Москвы N *** от 10.11.2016 года; протоколом об административном правонарушении от 14.10.2016 года; актом проверки от 14.10.2016 года, Уставом ООО "ЯНДЕКС" и другими материалами дела.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ООО "ЯНДЕКС" в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, нормы права применены судом правильно.
Действия ООО "ЯНДЕКС" правильно квалифицированы судом по ст.2.2 Закона г.Москвы от 21.11.2007г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Довод жалобы защитника ООО "ЯНДЕКС" о том, что судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неверно применены нормы материального права в рассматриваемом споре, поскольку ООО "ЯНДЕКС" была выполнена обязанность по созданию (выделению) квотируемых рабочих мест для приема на работу инвалидов, которые, в свою очередь, не были учтены судом при вынесении решения, опровергается собранными по делу доказательствами и не может служить основанием для отмены обжалуемых решения суда и постановления административной комиссии.
Доводы жалобы защитника ООО "ЯНДЕКС" о том, что Законом о квотировании рабочих мест на работодателя не возложена обязанность по поиску работников указанной категории для замещения рабочих мест, выделенных в рамках квоты для трудоустройства инвалидов, работодатель обязан создать рабочее место в рамках квоты и не вправе отказать инвалиду в приеме на работу по основаниям, не связанным со специальными квалификационными требованиями, только в этом случае обязанность его по квотированию рабочих мест будет считаться выполненной и что в действиях ООО "ЯНДЕКС" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.2 КоАП г.Москвы, не могут служить основанием для отмены решения суда и постановления , так как основаны на ином толковании закона.
Судья правильно исходил из того, что Закон города Москвы от 22.12.2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" регулирует вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций и что обязанность по организации в городе Москве квотируемых рабочих мест и обязанность по трудоустройству социально незащищенных категории граждан возложена законодателем в ч. 2 ст. 2 вышеназванного Закона именно на работодателя.
Другие доводы жалобы заявителя не могут служить основанием для отмены решения суда и Постановления Административной комиссии префектуры ЦАО города Москвы , поскольку не опровергают выводы суда о том, что ООО "ЯНДЕКС" допустило нарушение статей 2-4 Закона города Москвы от 22.12.2004 N 90 "О квотировании рабочих мест".
Административное наказание ООО "ЯНДЕКС" назначено в пределах санкции ст.2.2 Закона г.Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", с учетом всех обстоятельств дела, характера совершённого правонарушения, и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, по делу не имеется, поэтому доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными.
Оснований для отмены решения судьи и постановления не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Решение судьи Басманного районного суда г.Москвы от 15 марта 2017 г. и Постановление N *** от 10.11.2016 года Административной комиссии префектуры ЦАО города Москвы по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 2.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении ООО "ЯНДЕКС" - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения .
Судья Московского
городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.