Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Чумахонова Х.А. на постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 29 ноября 2016 года, которым гражданин Республики "***" Чумахонов Х.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
28 ноября 2016г. в отношении гражданина Республики "***" Чумахонова Х.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которого Чумахонов Х.А., прибыв в Российскую Федерацию 24.04.2016, в установленный законом срок не встал на миграционный учет и не покинул территорию РФ, чем нарушил п.1-2 ст.5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Преображенский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На постановление судьи Чумахоновым Х.А. принесена жалоба, в которой он просит изменить постановление судьи, как незаконное и необоснованное.
Чумахонов Х.А. в судебное заседание не явился, в предыдущем судебном заседании указал, что срок пребывания его в Российской Федерации не нарушен, так как у него имеется патент, который он оплачивает, представлял на обозрение квитанции об уплате налога.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствии Чумахонова Х.А., прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства въезда в Российскую Федерацию либо пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом
Нарушения, предусмотренные , и ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, квалифицируются по ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Судьей при рассмотрении дела установлено, что 28 ноября 2016 года в 11 ч. 40 мин. по адресу: г. Москва "***", был выявлен гражданин Республики "***" Чумахонов Х.А., который, являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания в РФ, выразившийся в нарушении миграционного законодательства в городе Федерального значения Москве. Прибыв в РФ 24.04.2016, в установленный законом срок не покинул территорию РФ года, чем нарушил п. 1-2 ст.5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002г. N 115-ФЗ, то есть указанными действиями Чумахонов Х.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Указанные выше обстоятельства суд посчитал надлежащим образом установленными и подтвержденными материалами дела.
С таким выводом суда согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Наличие события правонарушения судьей надлежащим образом проверено не было.
В силу Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным ( Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
названного Федеральный установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
названного Федеральный установлено, что патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.
Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
При этом НК РФ предусматривает, что фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.
Из сведений АС ЦБДУИГ, поступивших по запросу суда, усматривается, что Чумахонову (Джумахонову) патент на осуществление трудовой деятельности фактически был выдан 28 мая 2016г.
В судебном заседании от 26 мая 2017г. Чумахоновым Х.А. были представлены квитанции, согласно которым он оплачивал налог в размере 4200 рублей каждый месяц 28 числа, а в июле 2016 года - 26 числа.
При таких обстоятельствах нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, не имеется.
Нельзя также согласиться и с нарушением миграционного законодательства, выразившегося в несвоевременной постановке на миграционный учет, вмененным по протоколу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1,2 ст.20 Федерального Закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Постановке на учет по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Как усматривается из сведений ЦБДУИГ, полученных по запросу суда, прибыв в Российскую Федерацию 24 апреля 2016 года, Чумахонов Х.А. встал на миграционный учет 29 апреля 2016 года.
В связи с этим постановление судьи о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания Чумахонову Х.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 29 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ в отношении Чумахонова Х.А. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения по п. 1 ч КоАП РФ.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.