Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу К. Ч.К. на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 15 марта 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 15 марта 2017 г. гражданин Республики Кыргызстан К. Ч.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В настоящей жалобе К. Ч.К. просит об отмене названного судебного акта и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что на он законно находится на территории Российской Федерации, соблюдает действующее законодательство, состоит на миграционном учете, паспорт и миграционная карта у него имеются.
В судебное заседание Московского городского суда К. Ч.К., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного разбирательства, не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайства об отложении слушания дела не представил, в связи с чем прихожу к выводу о возможности рассмотрения настоящей жалобы в отсутствие К. Ч.К.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации) законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации
Частью 1 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в данной норме.
29 мая 2014 года в городе Астане подписан о Евразийском экономическом союзе, которым Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией учрежден Евразийский экономический союз, в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных данным и международными договорами в рамках Союза.
В соответствии с Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
Согласно части 9 указанной статьи в случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.
29 мая 2014 г. в г. Москве подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Данный ратифицирован Российской Федерацией Федеральным от 13 июля 2015 г. N 219-ФЗ "О ратификации Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Протокола об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, и актов органов Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Протокола о присоединении Республики Армения к подписанному 23 декабря 2014 года Договору о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года", вступившим в силу 12 августа 2015 г.
В соответствии с Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Следовательно, при решении вопроса о наличии у гражданина Республики Кыргызстан законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации по истечении срока, указанного в Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, необходимо исходить из того, имеется ли у него действующий трудовой договор. Если трудовой договор имеется или он был заключен, а впоследствии досрочно расторгнут, то срок временного пребывания гражданина Республики Кыргызстан на территории Российской Федерации должен определяться в соответствии с положениями Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., исключающими действие требований Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". При отсутствии такого договора подлежат применению нормы части 1 статьи 5 указанного закона.
Уклонение иностранного гражданина, временно пребывающего на территории Российской Федерации, от выезда из Российской Федерации, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, а в случае совершения указанного правонарушения в городе федерального значения Москве - по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, 14 марта 2017 г. в 15 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ***, в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками полиции выявлен гражданин Республики Кыргызстан К. Ч.К., прибывший в Российскую Федерацию 12 декабря 2016 г. в порядке, не требующем получения визы, который по истечении установленного срока пребывания уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования ч. 2 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное КоАП РФ.
Факт совершения К. Ч.К. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом об административном задержании; справкой о результатах проверки по учетам правоохранительных органов; копией национального паспорта на имя К. Ч.К.; рапортом сотрудника полиции; информацией из АС ЦБДУИГ; письменными объяснениями К. Ч.К., отобранными у него на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, и его устными объяснениями, полученными при рассмотрении дела судьей районного суда.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины К. Ч.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Довод жалобы К. Ч.К. о том, что у него имеются паспорт и миграционная карта, не может повлечь отмену судебного постановления, так как основанием привлечения К. Ч.К. к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ послужил факт его уклонения от выезда из Российской Федерации по истечении установленного законом срока, а не отсутствие у него указанных документов. При этом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении данный факт был достоверно установлен на основании совокупности вышеприведенных доказательств, полных и достаточных.
Равным образом нельзя принять во внимание ссылку в жалобе на то, что на момент проведения проверки К. Ч.К. законно находился на территории Российской Федерации, так как состоял на миграционном учете по месту пребывания.
Как усматривается из материалов дела, по прибытии в Российскую Федерацию 12 декабря 2016 г. К. Ч.К. встал на миграционный учет по адресу: г. Москва, ***, на срок до 10 марта 2017 г., по истечении которого не продлил срок постановки на миграционный учет. Сведений о том, что по истечении установленного законом срока временного пребывания на территории Российской Федерации К. Ч.К. продлил данный срок путем проставления соответствующей отметки в миграционной карте в деле также нет и заявителем не представлено.
То обстоятельство, что после вынесения постановления о привлечении к административной ответственности К. Ч.К. выехал за пределы Российской Федерации и 18 марта 2017 г. вновь прибыл в Российскую Федерацию, после чего 24 марта 2017 г. встал на миграционный учет на срок до 15 июня 2017 г., о чем свидетельствует информация, полученная из АС ЦБДУИГ при рассмотрении настоящей жалобы, не может повлечь освобождение К. Ч.К. от административной ответственности, так как на момент задержания К. Ч.К. 14 марта 2017 г. событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, имелось и он незаконно находился на территории Российской Федерации.
Приложенная к настоящей жалобе копия трудового договора от 27 декабря 2016 г., заключенного с ООО "Строй Экспо", который, по мнению К. Ч.К., свидетельствует о наличии у него законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации по истечении срока, указанного в Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, на основании Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., не может быть принята во внимание. Сведения о наличии такого договора в базе данных АС ЦБДУИГ отсутствуют, доказательства того, что в территориальное подразделение УВМ ГУ МВД России по г. Москве ООО "Строй Экспо" было подано уведомление о заключении упомянутого трудового договора, заявителем не представлено. В судебное заседание Московского городского суда К. Ч.К., будучи уведомленным о месте и времени судебного разбирательства и проинформированным о необходимости предоставления суду справки с места работы и справки об уплате им подоходного налога по форме 2-НДФЛ за отработанный период, не явился, указанные документы не представил. Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы наличие у К. Ч.К. реальных трудовых отношений с вышеназванной организацией не нашло своего подтверждения.
Изложенное объективно указывает на отсутствие законных оснований для пребывания К. Ч.К ... на территории Российской Федерации по истечении 90-дневного срока со дня въезда на территорию Российской Федерации 16 июня 2016 г. в соответствии со статьей 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда назначено К. Ч.К. в соответствии с требованиями , , и КоАП РФ в пределах санкции ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Постановление судьи в части назначения К. Ч.К. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации соответствует характеру правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и данным о личности виновного.
Порядок и срок давности привлечения К. Ч.К. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 15 марта 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении К. Ч.К. оставить без изменения, жалобу К. Ч.К. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.