Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Имидж" по доверенности Амершаевой В.Б. на постановление судьи которым ООО "Имидж" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
07 февраля 2017 г. в отношении ООО "Имидж" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Пресненский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с данным постановлением судьи, представитель ООО "Имидж" Амершаева В.Б. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы заявитель указал на то, что принадлежащие ООО "Имидж" помещения находятся в аренде у ООО " ******** " и используются в качестве предприятия общественного питания, в связи с чем арендатором в помещении были проведены необходимые ремонтные работы, а не работы по переоборудованию и перепланировке помещений, а потому у ООО "Имидж" отсутствовала обязанность разработки проектной документации и ее согласования с Москомнаследием.
В судебном заседании Московского городского суда защитник ООО "Имидж" Амершаева В.Б., поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Явившаяся в судебное заседание представитель Мосгорнаследия Чинова М.А. возражала против удовлетворения жалобы, полагая постановленный судебный акт законным и обоснованным, а факт совершения ООО "Имидж" вмененного правонарушения доказанным материалами дела.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения Амершаевой В.Б., Чиновой М.А., проверив доводы жалобы, нахожу постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 06 апреля 2017 г. законным и обоснованным.
Согласно ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия влечет административную ответственность.
В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее - Закон города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26) государственный контроль за охраной и использованием недвижимых памятников истории и культуры в городе Москве осуществляется государственным органом охраны и использования памятников истории и культуры города Москвы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом в порядке, определяемом Правительством Москвы.
Из положений ст. 10 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 следует, что предписания государственного органа охраны памятников в пределах его компетенции обязательны для юридических лиц и граждан, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности, которых находятся недвижимые памятники истории и культуры и их территории.
Согласно п. 2 ст. 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные указанным законом, нормативными правовыми актами и выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.
На основании п. 4.4.45 Приложения N 1 к постановлению Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы" Мосгорнаследие осуществляет выдачу обязательных для исполнения предписаний лицам, в отношении которых осуществляется государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия, с указанием сроков их исполнения: об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", или о внесении в них изменений; об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия; об устранении нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия; об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия; об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; о сдаче в установленном порядке работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, отчетной документации; о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия; о приведении выполненных (выполняемых) работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствие с согласованной проектной документацией, рабочими чертежами на проведение локальных ремонтных работ, перечнем (описью) работ; об установлении требований к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия и иных мер по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия в случае угрозы ухудшения состояния выявленного объекта культурного наследия; об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда объектам культурного наследия; о приостановлении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия (в том числе объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, расположенных за пределами земельного участка (земельных участков), в границах которого (которых) проводятся указанные работы), нарушить их целостность и сохранность, а также в случае обнаружения при производстве указанных работ объекта археологического наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия; о выполнении обязательных требований к сохранению объектов культурного наследия, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия в случае, если содержание или использование объекта культурного наследия может привести к ухудшению состояния данного объекта и (или) предмета охраны, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия; выдачу иных предписаний в целях реализации полномочий по государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении, в период с 14 марта 2016 г. по 08 апреля 2016 г. на основании распоряжения Мосгорнаследия от 19 февраля 2016 г. N ******** в отношении ООО "Имидж" проведена плановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт проверки от 8 апреля 2016 г. N ******** и выдано предписание от 8 апреля 2016 г. N ******** , требованиями которого являются: разработать проект приспособления занимаемых помещений (2 и 3 помещений первого этажа; 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 помещения антресоли первого этажа; 4 и 18 помещения подвального этажа) объекта для современного использования, включающий в себя планировочные решения в срок до 1 сентября 2016 г., выполнить работы по приспособлению занимаемых помещений (2 и 3 помещений первого этажа; 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 помещения антресоли первого этажа; 4 и 18 помещения подвального этажа) объекта по согласованному с Мосгорнаследием проекту в срок до 13 января 2017 г.; выполненные работы сдать по акту комиссии Мосгорнаследия в срок до 17 апреля 2017 г.
Предписание получено на руки представителем ООО "Имидж" по доверенности Коноваловой Н.Ю. 13 апреля 2016 г.
В период с 9 сентября 2016 г. по 22 сентября 2016 г. на основании распоряжения Мосгорнаследия от 6 сентября 2016 г. N ******** в отношении ООО "Имидж" проведена внеплановая документарная проверка исполнения требований пункта 1 Предписания, по результатам которой установлено, что по состоянию на 22 сентября 2016 г. требование пункта 1 Предписания не исполнено: разработанный проект приспособления занимаемых помещений (2 и 3 помещений первого этажа; 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 помещения антресоли первого этажа; 4 и 18 помещения подвального этажа) Объекта для современного использования, включающий в себя планировочные решения в Мосгорнаследие на рассмотрение не поступал, информация о выполнении пункта 1 Предписания от ООО "Имидж" не поступала.
По факту невыполнения требования п. 1 предписания возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого судьей Пресненского районного суда г. Москвы вынесено постановление, которым ООО "Имидж" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа.
В период с 25 января 2017 г. по 31 января 2017 г. на основании распоряжения Мосгорнаследия от 19 января 2017 г. N 13 в отношении ООО "Имидж" проведена внеплановая документарная проверка исполнения требования п. 2 Предписания, по результатам которой установлено, что по состоянию на 31 января 2017 г. требование п.2 Предписания также не исполнено.
Согласно служебным запискам Управления документационного обеспечения и контроля Мосгорнаследия от 26 января 2017 г. N ******** и Управления выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия Мосгорнаследия от 26 января 2017 г. N ******** выдача заданий и разрешений, а также обращения о рассмотрении и согласовании научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта в Мосгорнаследие не поступала, разрешительная документация на проведение работ по сохранению объекта не выдавалась.
Таким образом, требования пункта 2 Предписания Обществом не исполнены, информация об объективных причинах неисполнения требования Предписания в Мосгорнаследие не представлена.
Таким образом, ООО "Имидж" не выполнило в установленный срок п. 2 Предписания о проведении работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия от 08 апреля 2016 г. N ********, что является нарушением ст.ст. 10, 22 Закона г. Москвы от 14.07.2000 г. N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры", т.е. 13.01.2017 г. в 00 час. 01 мин. по адресу: г********, юридическое лицо ООО "Имидж" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "Имидж" административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, относимость и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении N ******** АД 2017 от 07.02.2017 г.; распоряжением первого заместителя руководителя - главного инспектора в области государственной охраны объектов культурного наследия г. Москвы М******** С.М. о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО "Имидж" N******** от 19.01.2017 г.; актом внеплановой документарной проверки в отношении ООО "Имидж" N ******** от 31.01.2017 г.; предписанием об устранении нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ и города Москвы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия N ******** от 08.04.2016 г.; предписанием об устранении нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия N ******** от 31.01.2017 г. ; свидетельством о государственной регистрации права от 05.04.2014 г., из которого следует, что помещения, расположенные по адресу: ********, принадлежат ООО "Имидж" и иными материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, они получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях ООО "Имидж" события и состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
В силу КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о невозможности исполнения ООО "Имидж" в установленный срок требования п. 2 Предписания N ******** от 8 апреля 2016 г. в материалах дела не имеется, заявителем не представлено.
В связи с изложенным, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии вины в действиях (бездействии) ООО "Имидж".
Действия ООО "Имидж" правильно квалифицированы судьей по КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что принадлежащее ООО "Имидж" помещения находятся в аренде у ООО " ******** " и используются в качестве предприятия общественного питания, в связи с чем арендатором в помещении были проведены необходимые ремонтные работы, а не работы по переоборудованию и перепланировке помещений, в связи с чем, у ООО "Имидж" отсутствовала обязанность разработки проектной документации и ее согласования с Москомнаследием, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, которым дана надлежащая правовая оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.
Учитывая диспозицию КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной , в соответствии со КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Из материалов дела следует, что предписание N ******** от 8 апреля 2016 г. было вынесено уполномоченным должностным лицом - главным инспектором Инспекции Мосгорнаследия в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в установленном законом порядке предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, а поэтому доводы, изложенные в жалобе, не свидетельствуют о незаконности обжалуемого судебного акта постановленного в отношении ООО "Имидж" о привлечении к административной ответственности по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ООО "Имидж" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение судебного постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями , , КоАП РФ в пределах санкции КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Порядок и привлечения ООО "Имидж" к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 06 апреля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО "Имидж", оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Имидж" по доверенности Амершаевой В.Б. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.