Судья Московского городского суда Васильев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица генерального директора ООО "Лидер строительных технологий" (ООО "ЛСТ") Пономарева С.А. на решение судьи Симоновского районного суда Москвы от 09 ноября 2016 года, которым постановление по делу об административном правонарушении N 15-44-С14-00127/01 от 09.09.2015 заместителя начальника технической инспекции ОАТИ Москвы по ч.1 ст.8.18 Кодекса Москвы об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба ООО "ЛСТ" без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении N N 15-44-С14-00127/01 от 09.09.2015 заместителя начальника технической инспекции ОАТИ Москвы ООО "ЛСТ" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст.8.18 Кодекса Москвы об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа 300000 рублей.
Законный представитель ООО "ЛСТ" обратился с жалобой в суд с жалобой на постановление должностного лица и 09 ноября 2016 года судьей Симоновского районного суда Москвы вынесено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного, просит законный представитель, указывая на недоказанность вины ООО "ЛСТ", нарушение процессуальных норм судьей, принятие судьей решения по копиям материалов.
В судебное заседание законный представитель юридического лица ООО "ЛСТ" не явился, Общество извещено надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступало, считаю возможным рассмотреть жалобу в соответствии с п.3 ст.25.4, п.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Защитник ООО "ЛСТ" по доверенности Горсткова О.В. в полном объеме доводы жалобы поддержала.
Изучив также доводы жалобы и исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Как следует из представленных материалов дела, постановлением по делу об административном правонарушении от 09.09.2015 должностного лица ОАТИ Москвы ООО "ЛСТ" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст.18.8 Кодекса Москвы об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа 300000 рублей, за то, что, как было установлено 14.07.2015 в 12.00 часов, ООО "ЛСТ" в нарушение п.6.10 Правил подготовки и проведения земляных работ, утвержденных Постановлением Правительства Москвы N 857-ПП (действовали на момент выявления правонарушения), по адресу: Москва, ул. ****, допустило неудовлетворительное содержание ограждений, отсутствие аварийного освещения, неупорядоченное складирование материалов, несвоевременное устранение провалов асфальтового покрытия проезжей части и тротуаров.
Указанные обстоятельства подтверждаются составленным в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом протоколом с уведомлением об административном правонарушении N 15-44-С14-00127/01 от 29.07.2015 с описанием существа вменяемого административного правонарушения, протокол составлен уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям в нем указанным оснований нет; предписанием N 15-44-С14-00127/01 от 29.07.2015 об устранении выявленных нарушений; поручением N 15-44-К21-365 от 14.07.2015 на проведение проверки; рапортом N 15-44-С14-00114 главного инспектора ОАТИ о выявленном правонарушении; фотоматериалом; ордером подрядной организации ООО "ЛСТ" на проведение земляных работ; иными объективными письменными документами.
Допустимость и достоверность данных доказательств никаких сомнений в своей совокупности не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой. Административная ответственность по ч.1 ст.8.18 Кодекса Москвы об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с п.6.10 Правил подготовки и проведения земляных работ, утвержденных Постановлением Правительства Москвы N 857-ПП, действовавших в момент выявления правонарушения, ограждения строительных площадок и мест разрытия должны иметь опрятный внешний вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей; ограждения и их конструкции должны быть окрашены красками, устойчивыми к неблагоприятным погодным условиям, а при повторном использовании - отремонтированы и окрашены заново.
Из материалов дела, изложенных выше доказательств, ясно видно, что ООО "ЛСТ" в нарушение положений указанных Правил допустило неудовлетворительное содержание ограждений, отсутствие аварийного освещения, неупорядоченное складирование материалов, несвоевременное устранение провалов асфальтового покрытия проезжей части и тротуаров.
Довод о недоказанности вины является надуманным; изложенные выше доказательства, оцениваемые в совокупности, прямо подтверждают виновность Общества.
Согласно ордеру на производство работ N **** со сроком действия до ***, подрядной организацией на производство земляных работ по вышеуказанному адресу является ООО "ЛСТ".
ООО "ЛСТ" при производстве работ обязано было руководствоваться Правилами подготовки и проведения земляных работ N 857-ПП, действовавших до 01.08.2015.
Действия ООО "ЛСТ" по ч.1 ст.8.18 Кодекса Москвы об административных правонарушениях квалифицированы правомерно.
Согласно положений ст.16.4 Кодекса Москвы, производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами. Согласно материалам дела, обстоятельства административного правонарушения установлены должностным лицом с учетом составленного протокола об административном правонарушении и других имеющихся доказательств, в соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ, сомневаться в достоверности и допустимости которых оснований не имеется. Постановление вынесено надлежащим должностным лицом в пределах предоставленных полномочий в соответствии со ст.ст.16.3, 16.5 Кодекса Москвы об АП, права при привлечении к административной ответственности соблюдены, сроки и порядок привлечения к административной ответственности, правила подсудности не нарушены. Постановление должностного лица в полном объеме соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, все юридически значимые обстоятельства по делу установлены верно, норма закона применена правильная.
Судья районного суда проверил дело в полном объеме, проанализировав доводы жалобы, и вынес законное и обоснованное решение.
Приведенные в настоящей жалобе доводы не могут являться основанием для освобождения его от административной ответственности и отмены вынесенного в отношении него постановления, поскольку факт совершения ООО "ЛСТ" административного правонарушения и его виновность подтверждаются собранными доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в их допустимости и достоверности не вызывают.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО "ЛСТ" имелась возможность для соблюдения законодательства в области благоустройства города Москвы, за нарушение которого частью 1 ст.8.18 Кодекса Москвы об АП предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод о том, что суд первой инстанции принял решение на основе незаверенных материалов, является надуманным, так как при подготовки к рассмотрению жалобы судьей районного суда из ОАТИ были затребованы материалы дела об административном правонарушении, данные материалы на 29 листах были представлены в суд 19.10.2016 в полном объеме и заверены печатью ОАТИ и подписью главного юриста административного органа Т****ой Н.А.
Никаких сомнений подлинность данных материалов не вызывает.
Вопреки жалобе, на акт комплексного обследования территории от 14.07.2015, совместно составленный инспектором ОАТИ и должностным лицом управы района Даниловский Москвы, суд первой инстанции как на доказательство не ссылался. Иных доказательств, проанализированных выше явно достаточно для установления всех обстоятельств, подлежащих доказыванию.
Иные доводы не содержат правовых аргументов, ставят под сомнение законность и обоснованность постановления и решения.
Административное наказание назначено должностным лицом справедливое, в пределах санкции части 1 ст.8.18 Кодекса Москвы об административных правонарушениях и положений ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. Наказание назначено минимальное в размере административного штрафа для юридических лиц.
В случае невозможности уплаты административного штрафа ООО "ЛСТ", с учетом материального положения, не лишено возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст.31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Порядок и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение вынесенного постановления должностного лица и решения судьи районного суда, по делу не допущено.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.8.18 Кодекса Москвы об административных правонарушениях и решение судьи районного суда вынесены законно и обоснованно, в связи с чем жалоба по ее доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Симоновского районного суда Москвы от 09 ноября 2016 года, постановление по делу об административном правонарушении N 15-44-С14-00127/01 от 09.09.2015 заместителя начальника технической инспекции ОАТИ Москвы в отношении ООО "ЛСТ" по ч.1 ст.8.18 КоАП Москвы, оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "ЛСТ" Пономарева С.А. без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Васильев А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.