Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ПАО "МОЭК" Харламова Д.Ю. на решение судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 25 апреля 2017 года, которым постановлено:
"Постановление по делу об административном правонарушении N от 00.00.0000 г. заместителя начальника технической инспекции С.В.В., вынесенного по ч. 1 ст. 17.7 КоАП г. Москвы в отношении ПАО "МОЭК", оставить без изменения, жалобу ПАО "МОЭК" - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ г. Москвы N от 00.00.0000 г. ПАО "МОЭК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.17 КоАП Москвы, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 25 апреля 2017 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ПАО "МОЭК" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ПАО "МОЭК" Харламов Д.Ю. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и судебного решения, ссылаясь на то, что совершенное Обществом деяние не верно квалифицировано по ч. 1 ст. 7.17 КоАП Москвы, поскольку содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.7 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ПАО "МОЭК" Харламова Д.Ю., поддержавшего доводы жалобы, представителя ОАТИ
г. Москвы Пешину М.О., нахожу состоявшиеся по делу постановление должностного лица и судебное решение законными и обоснованными.
Согласно ч. 1 ст. 7.17 КоАП Москвы повреждение подземных инженерных коммуникаций и сооружений по неосторожности, в том числе вследствие несоблюдения действующих норм и правил согласования и проведения ремонтных, строительных и пусконаладочных работ, а также непринятие мер по устранению причиненных по неосторожности повреждений подземных инженерных коммуникаций и сооружений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 2.5.6 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 299-ПП, применение землеройных механизмов, ударных инструментов (ломы, кирки, клинья, пневматические инструменты и др.) вблизи действующих подземных коммуникаций и сооружений запрещается. При разработке траншей и котлованов вскрытые подземные сооружения и коммуникации защищаются специальным коробом и подвешиваются.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, 00.00.0000 г. в 11 час. 00 мин. по адресу: *****, выявлено, что в ходе производства аварийно-ремонтных работ согласно телефонограммы *** от 00.00.0000 г. по неосторожности, в том числе, вследствие несоблюдения действующих норм и правил согласования и проведения строительных работ повреждены подземные инженерные коммуникации ПАО "МОЭК", чем были нарушены п.п. 2.4, 2.5.5, 2.5.6, 2.5.7 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 г. N 299.
Указанные действия ПАО "МОЭК" квалифицированы по ч. 1 ст. 7.17 КоАП РФ.
Факт совершения ПАО "МОЭК" административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:
- протоколом N об административном правонарушении от
00.00.0000 г.;
- предписанием N от 00.00.0000 г.;
- уведомлением о вызове N от 00.00.0000 г.;
- рапортом инспектора N от 00.00.0000 г.;
- поручением N от 00.00.0000 г.;
- телефонограммой;
- протоколом о повреждении кабельных линий, колодцев, оборудования.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом и судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела. Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях ПАО "МОЭК" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.17 КоАП Москвы, является правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве.
В протоколе об административном правонарушении событие административного правонарушения описано надлежащим образом, все обстоятельства, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены и достаточны для квалификации действий ПАО "МОЭК" по ч. 1 ст. 7.17 КоАП Москвы.
В связи с этим довод жалобы об отсутствии в материалах дела сведений о том, в чем именно выразилось вменяемое ПАО "МОЭК" правонарушение, подлежит отклонению как несостоятельный.
Ссылка в жалобе на то, что вменяемое ПАО "МОЭК" административное правонарушение не подлежит квалификации по ч. 1 ст. 7.17 КоАП Москвы, поскольку административная ответственность за данное правонарушение установлена ч. 2 ст. 9.7 КоАП РФ, которая распространяется как на федеральное, так и на региональное законодательство, не обоснована, так как норма ч. 1 ст. 7.17 КоАП г. Москвы на момент совершения правонарушения действовала, данная норма Закона устанавливает ответственность за совершение правонарушения на территории г. Москвы, в связи с чем нарушение требований законодательства г. Москвы, устанавливающего порядок проведения земляных работ, установки временных ограждений и размещения временных объектов в г. Москве, подлежит квалификации по указанной норме регионального Закона.
Если же, по мнению ПАО "МОЭК", ч. 1 ст. 7.17 КоАП Москвы противоречит ч. 2 ст. 9.7 КоАП РФ, на что заявитель ссылается в жалобе, ПАО "МОЭК" вправе обратиться в суд с административным иском о признании соответствующей нормы законодательства об административных правонарушениях г. Москвы противоречащей КоАП РФ.
Доказательств невозможности соблюдения ПАО "МОЭК" требования п. 2.5.6 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 299-ПП, в силу обстоятельств, которые ПАО "МОЭК" не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, не представлено, что с учетом положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины ПАО "МОЭК".
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ПАО "МОЭК" в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 7.17 КоАП Москвы.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ г. Москвы N от 00.00.0000 г. и решение судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 25 апреля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.17 КоАП Москвы, в отношении ПАО "МОЭК" оставить без изменения, жалобу защитника ПАО "МОЭК" Харламова Д.Ю. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.