Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Ившиной Т.В.,
судей областного суда Каменцовой Н.В., Полтевой В.А.,
при секретаре Плешивцевой К.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы КЕВ, Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г. Оренбурге на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 14 августа 2017 года по гражданскому делу по иску КЕВ к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Оренбурге об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении в специальный стаж периодов работы, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости.
Заслушав доклад судьи Ившиной Т.В., объяснения КЕВ, поддержавшей доводы своей жалобы, возражавшей против удовлетворения жалобы УПФР в г. Оренбурге, представителя УПФР в г. Оренбурге Булгаковой Е.Н., поддержавшей доводы жалобы УПФР в г. Оренбурге, возражавшей против удовлетворения жалобы КЕВ, судебная коллегия
установила:
КЕВ обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что не согласна с решением УПФР в г.Оренбурге N от 16 ноября 2016г., которым ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Просила признать незаконным решение УПФР в г.Оренбурге N от 16 ноября 2016г. об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включить в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды работы: с 01 сентября 1998г. по 07 января 2003г., с 26 января 2003г. по 31 августа 2003г. организатором досуга; с 01 сентября 2003г. по 13 января 2008г., с 03 февраля 2008г. по 31 августа 2008г. педагогом-организатором МОУ "Средняя общеобразовательная школа N"; с 08 января 2003г. по 25 января 2003г., с 14 января 2008г. по 02 февраля 2008г., с 16 октября 2008г. по 17 октября 2008г., с 01 декабря 2014г. по 13 декабря 2014г.- периоды нахождения на курсах повышения квалификации; с 17 февраля 2012г. по 18 февраля 2012г. - иной период; с 01 июля 2016г. по 01 августа 2016г. - период работы учителем начальных классов в МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N"; обязать УПФР в г.Оренбурге назначить и выплачивать страховую пенсию по старости со 02 августа 2016г., взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.
Решением суда исковые требования КЕВ удовлетворены частично.
Суд постановил:признать незаконным решение начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Оренбурге от 11 апреля 2017г. об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным в части невключения в специальный стаж периодов работы: с 01 сентября 1998г. по 31 октября 1999г. организатором досуга (01г.02мес.); с 12 января 2000г. по 31 августа 2000г. (00л.07м.19дн.), с 23 февраля 2000г. по 07 марта 2000г. (00л.00м.15дн.), с 01 апреля 2000г. по 13 апреля 2000г. (00л.00м.13дн.), с 17 апреля 2000г. по 24 апреля 2000г. (00л.00м.08дн.), с 15 января 2001г. по 31 августа 2001г. (00л.06м.17дн.), с 30 сентября 2002г. по 13 октября 2002г. (00л.00м.14дн.), с 17 марта 2003г. по 31 марта 2003г. (00л.00м.14дн.), с 15 сентября 2003г. по 30 сентября 2003г. (00л.00м.15дн.), 01 октября 2003г. по 15 октября 2003г. (00л.00м.15дн.), 16 декабря 2005г. по 31 декабря 2005г. (00л.00м.15дн.), с 01 ноября 2007г. по 30 ноября 2007г. (00л.01м.00дн.), с 01 декабря 2007г. по 31 декабря 2007г. (00л.01м.00дн.), с 01 марта 2008г. по 31 марта 2008г. (00л.01м.00дн.), с 01 июля 2016г. по 01 августа 2016г. (00л.01м.01дн.) учителем начальных классов в МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N".
Возложить на Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Оренбурге обязанность включить в стаж КЕВ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы: с 01 сентября 1998г. по 31 октября 1999г. организатором досуга (01г.02мес.), с 12 января 2000г. по 31 августа 2000г. (00л.07м.19дн.), с 23 февраля 2000г. по 07 марта 2000г. (00л.00м.15дн.), с 01 апреля 2000г. по 13 апреля 2000г. (00л.00м.13дн.), с 17 апреля 2000г. по 24 апреля 2000г. (00л.00м.08дн.), с 15 января 2001г. по 31 августа 2001г. (00л.06м.17дн.), с 30 сентября 2002г. по 13 октября 2002г. (00л.00м.14дн.), с 17 марта 2003г. по 31 марта 2003г. (00л.00м.14дн.), с 15 сентября 2003г. по 30 сентября 2003г. (00л.00м.15дн.), 01 октября 2003г. по 15 октября 2003г. (00л.00м.15дн.), 16 декабря 2005г. по 31 декабря 2005г. (00л.00м.15дн.), с 01 ноября 2007г. по 30 ноября 2007г. (00л.01м.00дн.), с 01 декабря 2007г. по 31 декабря 2007г. (00л.01м.00дн.), с 01 марта 2008г. по 31 марта 2008г. (00л.01м.00дн.), с 01 июля 2016г. по 01 августа 2016г. (00л.01м.01дн.) учителем начальных классов в МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Оренбурге в пользу КЕВ судебные расходы по оплате государственной пошлины 300 (триста) рублей".
В апелляционной жалобе КЕВ просит решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований отменить, и вынести новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь на его незаконность и не обоснованность.
В своей апелляционной жалобе УПФР в г. Оренбурге, ссылаясь на неправильное определение судом юридически значимых обстоятельств и неправильное применение норм материального права, просит отменить решение суда в части включения КЕВ в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов работы: с 01 сентября 1998г. по 31 октября 1999г. организатором досуга (01г.02мес.), с 12 января 2000г. по 31 августа 2000г. (00л.07м.19дн.), с 23 февраля 2000г. по 07 марта 2000г. (00л.00м.15дн.), с 01 апреля 2000г. по 13 апреля 2000г. (00л.00м.13дн.), с 17 апреля 2000г. по 24 апреля 2000г. (00л.00м.08дн.), с 15 января 2001г. по 31 августа 2001г. (00л.06м.17дн.), с 30 сентября 2002г. по 13 октября 2002г. (00л.00м.14дн.), с 17 марта 2003г. по 31 марта 2003г. (00л.00м.14дн.), с 15 сентября 2003г. по 30 сентября 2003г. (00л.00м.15дн.), 01 октября 2003г. по 15 октября 2003г. (00л.00м.15дн.), 16 декабря 2005г. по 31 декабря 2005г. (00л.00м.15дн.), с 01 ноября 2007г. по 30 ноября 2007г. (00л.01м.00дн.), с 01 декабря 2007г. по 31 декабря 2007г. (00л.01м.00дн.), принять в этой части новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.
Решение суда в части отказа истцу в удовлетворении требований о включении периода с 17 февраля 2012г. по 18 февраля 2012г. и удовлетворения требований о включении в специальный стаж истца периодов работы с 01 марта 2008г. по 31 марта 2008г., с 01 июля 2016г. по 01 августа 2016г. сторонами не обжалуется, в связи с чем предметом проверки суда апелляционной инстанции не является.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, предусмотрено, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в настоящее время - п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях") имеют, в числе прочих, учителя, организаторы внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, педагоги - воспитатели, работающие в Общеобразовательных учреждениях, в том числе: в школах всех наименований.
В Списке профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР, утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от 06 сентября 1991 N 463 была предусмотрена должность организатора внеклассной и внешкольной работы с детьми, которая исключена из Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1067.
В соответствии с пунктом 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы, при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка.
Согласно пункту 4 Правил периоды выполнявшейся до 01 сентября 2000г. работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
В силу пункта 10 Правил, работа в должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми засчитывается в стаж работы за период до 01 ноября 1999 г.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 02 августа 2016г. КЕВ обратилась в УПФР в г.Оренбурге с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 N400- ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением начальника УПФР в г.Оренбурге N от 16 ноября 2016г. КЕВ в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не засчитаны периоды: с 01 сентября 1998г. по 07 января 2003г., с 26 января 2003г. по 31 августа 2003г. работы организатором досуга, с 01 сентября 2003г. по 13 января 2008г., с 03 февраля 2008г. по 31 августа 2008г. работы педагогом - организатором МОУ "Средняя общеобразовательная школа N", поскольку наименование должности не предусмотрено Списком N781 от 29 октября 2002г., с 08 января 2003г. по 25 января 2003г., с 14 января 2008г. по 02 февраля 2008г., с 16 октября 2008г. по 17 октября 2008г., с 01 декабря 2014г. по 13 декабря 2014г.- нахождения на курсах повышения квалификации, с 17 февраля 2012г. по 18 февраля 2012г. - иной период, поскольку работа не выполнялась, с 01 июля 2016г. по 01 августа 2016г. - период работы учителем начальных классов в МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N", в связи с тем, что индивидуальные сведения не представлены.
По представленным документам продолжительность стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости, составляет 18 лет 07 месяцев 23 дня, требуется 25 лет.
Согласно справке N МОБУ "СОШ N" КЕВ работала с 01 сентября 2003г. по 31 августа 2003г. на 1 ставку организатором досуга, с 01 сентября 2003г. по 31 августа 2008г. на 1 ставку педагогом-организатором, с 01 сентября 2008г. по настоящее время на 1 ставку учителем начальных классов и педагог организатор 0,5 ставки. Данная работа дает право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N400- ФЗ "О страховых пенсиях"
В справке от 14 августа 2017г. МОБУ "СОШ N" указано, что КЕВ (КЕВ на основании книги приказов в период с 01 сентября 1998г. по 31 августа 2008г. осуществляла обязанности учителя. Основание: книга приказов с 01 сентября 1998г. по 31 августа 2008г.
Из представленной справки от 14 августа 2017г. и копий приказов следует, что норма педагогической нагрузки истцом выполнялась с 12 января 2000г. по 31 августа 2000г., с 23 февраля 2000г. по 07 марта 2000г., с 01 апреля 2000г. по 13 апреля 2000г., с 17 апреля 2000г. по 24 апреля 2000г. с 15 января 2001г. по 31 августа 2001г., с 30 сентября 2002г. по 13 октября 2002г., с 17 марта 2003г. по 31 марта 2003г., с 15 сентября 2003г. по 30 сентября 2003г., с 01 октября 2003г. по 15 октября 2003г., с 16 декабря 2005г. по 31 декабря 2005г., с 01 ноября 2007г. по 30 ноября 2007г., с 01 декабря 2007г. по 31 декабря 2007г., с 01 марта 2008г. по 31 марта 2008г.
В период с 01 сентября 1998г. по 07 января 2003г. истец работала в должности организатора досуга.
Из пояснений истца, ответа работодателя N от 14 августа 2017г. на запрос суда следует, что КЕВ выполняла функции по организации воспитательного процесса во внешкольной деятельности, занималась организацией свободного времени учащихся, педагогизацией социальной сферы, развивала таланты и способности учащихся, проводила занятия и другие воспитательные мероприятия, организовывала работу детских кружков, клубов, секций, организовывала вечера, праздники, походы, экскурсии и др.
Разрешая спор в части включения в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периодов работы с 01 сентября 1998г. по 31 октября 1999г. в должности организатора досуга, суд пришел к выводу о том, что функция и характер деятельности истца соответствовали должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, которая предусмотрена Списками, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. N 463 и Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, дающими право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. А потому данный период подлежит зачёту в специальный стаж истца, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
Отказывая в удовлетворении требования КЕВ в части включения в специальный стаж периода ее работы в должности организатора досуга после 01 ноября 1999г. суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в соответствии с 10 Правил, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 N 781 данный период работы в указанной должности истца после 01 ноября 1999 г. не подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности.
С данными выводами судебная коллегия соглашается как с законными и обоснованными.
Довод жалобы ответчика о том, что не подтверждается факт работы истца в качестве организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, не опровергает выводов суда, направлен на переоценку собранных по делу доказательств, между тем, оценка доказательств, в силу статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, является прерогативой суда.
Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года N 367, предусмотрено самостоятельное наименование должности "педагог-организатор",
Поскольку в Списках наименование должности "педагог-организатор" не предусмотрено, указанная профессия предполагает самостоятельные трудовые функции, что следует из Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденного постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367, суд обоснованно отказал во включении в специальный стаж истца периодов работы с 01 сентября 2003г. по 13 января 2008г., с 03 февраля 2008г. по 31 августа 2008г. в качестве педагога-организатора МОУ "Средняя общеобразовательная школа N".
Между тем, судом установлено, что истец осуществляла трудовую деятельность в качестве учителя, выполняя норму педагогической нагрузки, установленную за ставку заработной платы в периоды: с 12 января 2000г. по 31 августа 2000г. (00л.07м.19дн.), с 23 февраля 2000г. по 07 марта 2000г. (00л.00м.15дн.), с 01 апреля 2000г. по 13 апреля 2000г. (00л.00м.13дн.), с 17 апреля 2000г. по 24 апреля 2000г. (00л.00м.08дн.), с 15 января 2001г. по 31 августа 2001г. (00л.06м.17дн.), с 30 сентября 2002г. по 13 октября 2002г. (00л.00м.14дн.), с 17 марта 2003г. по 31 марта 2003г. (00л.00м.14дн.), с 15 сентября 2003г. по 30 сентября 2003г. (00л.00м.15дн.), 01 октября 2003г. по 15 октября 2003г. (00л.00м.15дн.), 16 декабря 2005г. по 31 декабря 2005г. (00л.00м.15дн.), с 01 ноября 2007г. по 30 ноября 2007г. (00л.01м.00дн.), с 01 декабря 2007г. по 31 декабря 2007г. (00л.01м.00дн.), с 01 марта 2008г. по 31 марта 2008г. (00л.01м.00дн.), с 01 июля 2016г. по 01 августа 2016г. (00л.01м.01дн.).
При таких обстоятельствах суд возложил на пенсионный орган обязанность зачесть в стаж истца, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение указанные периоды работы.
Однако заслуживает внимания довод жалобы УПФР в г. Оренбурге о том, что на момент вынесения решения пенсионному органу не было известно о том, что истцом в спорные периоды времени выполнялись обязанности учителя начальных классов, документы, подтверждающие указанное обстоятельство, представлены не были.
Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о возможности включения в стаж КЕВ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов работы с 12 января 2000г. по 31 августа 2000г., с 23 февраля 2000г. по 07 марта 2000г., с 01 апреля 2000г. по 13 апреля 2000г., с 17 апреля 2000г. по 24 апреля 2000г., с 15 января 2001г. по 31 августа 2001г., с 30 сентября 2002г. по 13 октября 2002г., с 17 марта 2003г. по 31 марта 2003г., с 15 сентября 2003г. по 30 сентября 2003г., 01 октября 2003г. по 15 октября 2003г., 16 декабря 2005г. по 31 декабря 2005г., с 01 ноября 2007г. по 30 ноября 2007г., с 01 декабря 2007г. по 31 декабря 2007г.
Кроме того подлежит отклонению довод апелляционной жалобы КЕВ о том, что суд необоснованно отказал в зачёте в её стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение периодов, в которых она исполняла обязанности учителя начальных классов и её нагрузка составляла менее нормы педагогической нагрузки, установленной за ставку заработной платы, на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
На основании части 6 указанной статьи перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 статьи 22 Федерального закона "О страховых пенсиях" днём обращения за страховой пенсией считается день приёма органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем.
В пп. "а" п. 12 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, утвержденного приказом Минтруда России от 28 ноября 2014 г. N 958н, установлено, что для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Согласно пункту 13 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 31 марта 2011 г. N 258н периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) Персонифицированного учета.
Из материалов пенсионного дела следует, что истец просила зачесть в её стаж для назначения досрочной страховой пенсии периоды работы с 15 августа 1986г. по 24 августа 1988г., с 11 октября 1988г. по 14 сентября 1989г. - воспитателем, с 01 октября 1990г. по 14 октября 1994г., с 22 октября 1994г. по 31 августа 1998г. - учителем, с 01 сентября 1998г. по 31 августа 2003г. - организатором досуга, с 01 сентября 2003г. по 31 августа 2008г. - педагогом - организатором, с 01 сентября 2008г. по настоящее время - учителем.
О том, что КЕВ при обращении за назначением пенсии уведомила пенсионный орган об исполнении ею обязанностей учителя в период работы организатором досуга и педагогом - организатором, материалы дела не содержат.
Также отсутствуют доказательства того, что истец предоставляла в УПФР в г. Оренбурге соответствующие документы, подтверждающие факт её работы в качестве учителя начальных классов в спорные периоды.
Согласно сведениям персонифицированного учета КЕВ осуществляла педагогическую деятельность, дающую право на досрочное пенсионное обеспечение по старости с нагрузкой, установленной за ставку заработной платы, в периоды: с 01 января 2008г. по 13 января 2008г., с 03 февраля 2008г. по 15 октября 2008г.
При таких обстоятельствах нельзя признать решение ответчика незаконным в части невключения в её стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение периода работы с 01 ноября 1999г. по 31 декабря 2007г., так как периоды работы учителем, приходящиеся на данный период времени не были предметом оценки пенсионного органа, решение по ним не принималось. Периоды же с 01 января 2008г. по 13 января 2008г., с 03 февраля 2008г. по 31 августа 2008г. подлежат зачёту в специальный стаж истца, поскольку УПФР в г. Оренбурге не опровергло достоверность предоставленных работодателями сведений о работе КЕВ
Доводы жалобы УПФР в г. Оренбурге о невозможности включения в специальный стаж истца периодов работы без занятия штатной должности учителя судебной коллегией отклоняются, поскольку Правилами, утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. N 781 не предусмотрена возможность зачета периодов осуществления педагогической деятельности только при условии занятия соответствующей штатной должности.
Доводы жалобы ответчика о том, что в спорные периоды КЕВ работала в должности, которая не предусмотрена разделом "Наименование должностей" Списка, утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. N 781 не опровергают факта осуществления истцом в указанные периоды педагогической деятельности, предоставляющей право на досрочное пенсионное обеспечение.
Судом отказано в удовлетворении требований истца о включении в её специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 08 января 2003г. по 25 января 2003г., с 14 января 2008г. по 02 февраля 2008г., с 16 октября 2008г. по 17 октября 2008г., с 01 декабря 2014г. по 13 декабря 2014г., с указанием на то, что они приходятся на периоды работы истца, которые не подлежат зачету в педагогический стаж для досрочного назначения пенсии.
Данный вывод в части отказа во включении в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 14 января 2008г. по 02 февраля 2008г., 16 октября 2008г. по 17 октября 2008г., с 01 декабря 2014г. по 13 декабря 2014г. судебная коллегия считает ошибочным.
Решением пенсионного органа, другими материалами дела подтверждается, что эти периоды приходятся на периоды работы истца, зачтённые в педагогический стаж для досрочного пенсионного обеспечения, следовательно, и периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж КЕВ, поскольку в указанные периоды за ней сохранялось рабочее место и средний заработок, производились отчисления страховых взносов.
Между тем, поскольку общий педагогический стаж работы КЕВ, с учетом включенных судом периодов на дату обращения с заявлением о назначении пенсии составляет менее 25 лет, необходимых для назначения досрочной страховой пенсии по старости, суд обоснованно отказал истцу в удовлетворении требования о назначении пенсии с даты обращения за ней.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 14 августа 2017 года изменить, изложив абзацы 2,3 резолютивной части решения в следующей редакции:
"Признать незаконным решение начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Оренбурге от 11 апреля 2017г. об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным в части невключения в специальный стаж периодов работы: с 01 сентября 1998г. по 31 октября 1999г.; с 01 января 2008г. по 13 января 2008г., с 03 февраля 2008г. по 31 августа 2008г. с 01 июля 2016г. по 01 августа 2016г., а также с 14 января 2008г. по 02 февраля 2008г., с 16 октября 2008г. по 17 октября 2008г., с 01 декабря 2014г. по 13 декабря 2014г. периодов нахождения на курсах повышения квалификации.
Возложить на Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Оренбурге обязанность включить в стаж КЕВ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, указанные периоды.".
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы КЕВ, Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Оренбурге - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.