Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Громова Е.В. на решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07 ноября 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - консультанта отдела планирования и госзаказа управления учета и бюджетирования департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры (ФИО)8,
установил:
постановлением заместителя руководителя - начальника управления контроля в сфере закупок Службы контроля ХМАО-Югры Головятинской Е.В. от 03 октября 2017 года должностное лицо - Громова Е.В. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей за нарушение частей 2, 3 статьи 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части включения в план-график закупок объекта (версия 2) начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Громовой Е.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Громова Е.В., просит об отмене состоявшихся по делу решений с прекращением производства по делу.
Проверив материалы дела, заслушав защитника Громовой Е.В. - Агееву С.В., поддержавшую доводы жалобы, начальника управления контроля в сфере закупок Службы контроля ХМАО-Югры Головятинскую Е.В., оснований для отмены состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебного решения не нахожу.
Частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что консультант отдела планирования и госзаказа управления учета и бюджетирования Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры Громова Е.В., находясь на рабочем месте по адресу: (адрес), 10 марта 2017 года, включила в план график закупок товаров, работ, услуг на 2017 год, размещенный на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (уникальный номер 201701872000110020003 (версия 2), объект закупки "Приобретение нежилых помещений" с идентификационным кодом закупки 172860100391786010100100460016810412 с ценой контракта 99 600 000,00 рублей, в отношении которой обоснование не соответствует требованиям, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок, так как расчет цены контракта и обоснование закупки осуществлены заказчиком без учета сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, чем нарушила части 2, 3 статьи 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Так, в феврале 2017 года Департамент здравоохранения ХМАО-Югры направил в адрес Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры письмо с потребностью объектов недвижимого имущества, предполагаемых к приобретению в 2017 году:
в г. Сургуте:
-нежилое помещение в многоквартирном доме по адресу: ул. Мелик-Карамова, 4, общей площадью 288,2 кв.м, ориентировочной стоимостью объекта 18 157 860,0 рублей;
- нежилое помещение по ул. Мелик-Карамова, 4, общей площадью 299,8 кв.м, ориентировочной стоимостью объекта 18 887 400,0 рублей;
в г.Нижневартовске:
- нежилое помещение 294,9 кв.м (в том числе: помещение N1001 - 101,5 кв.м; помещение N 1003 - 83,6 кв.м; помещение N1004 109,8 кв.м);
- нежилое помещение 603, кв.м (в том числе 5 секция - 370,1 кв.м, 6 секция - 232,9 кв.м);
- нежилые помещения по ул. Героев Самотлора, ориентировочной стоимостью помещений 16 219 500,00 рублей;
- нежилые помещения по ул. Ленина, 31, ориентировочной стоимостью 48 103 119,00 рублей.
10 марта 2017 года Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры (Заказчик) внес изменения в план-график закупок товаров, работ, услуг на 2017 год, размещенный на сайте единой информационной системы в сфере закупок (уникальный номер 201701872000110020003) (версия 2), объект закупки "Приобретение нежилых помещений" с идентификационным кодом закупки 172860100391786010100100460016810412, включив в план-график цену контракта 99 600 000,00 рублей. При этом, Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры (Заказчик) для обоснования цены контракта применил метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), используя ценовую информацию, полученную без учета сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
А именно:
по нежилому помещению N 75 по адресу: г. Югорск, ул. Толстого, 18 - с учетом полученного коммерческого предложения от одного Поставщика, стоимость предполагаемого объекта недвижимости, составила 24 934 650,00 рублей, оценка рыночной стоимости объекта закупки отсутствует;
по нежилому помещению N 320 в г. Нягань, мкр.7, д.1 коммерческое предложение от одного Поставщика в сумме 33 586 199,42 рублей, начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована заказчиком с использованием информации о рыночной стоимости объекта оценки, в сумме 12 074 000,00 рублей;
по нежилому помещению N 1001 по адресу: г. Нижневартовск, ул. Нововартовская, 5 в качестве цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, использована информация коммерческого предложения от одного Поставщика, удовлетворяющего условиям закупки, в сумме 36 660 000,00 рублей, оценка рыночной стоимости объекта закупки отсутствует.
Предполагаемая стоимость объектов, согласно коммерческих предложений 2016 года, составила 95 180 849,42 рублей, а с учетом экспертного заключения об оценке рыночной стоимости объекта 73 668 650 рублей.
При этом, в коммерческих предложениях 2016 года отсутствует информация о стоимости аналогичных объектов в г. Сургуте. Площади заявленных в потребности на 2017 год помещений также не сопоставимы с площадями из коммерческих предложений 2016 года.
В нарушение части 2, части 3 статьи 22 Закона N44-ФЗ документы, обосновывающие цену контракта в сумме 99 600 000,00 рублей, отсутствуют.
При размещении 10 марта 2017 года объекта закупки (уникальный номер 201701872000110020003 (версия 2) в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, ответственным должностным лицом в сведениях об исполнителе (ответственном за формирование план-графика), указана Громова Е.В..
По факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Громова Е.В. является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок.
Согласно приказу Департамента государственной собственности ХМАО-Югры N56-лс от 27.06.2018 Громова Е.В. с (дата) назначена на должность главного специалиста отдела планирования и отчетности управления экономики и информатизации. Распоряжением Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры N 201-лс от 29.09.2011 Громова Е.В. с (дата) назначена на должность консультанта отдела планирования и госзаказа управления учета и бюджетирования, на которого возложены обязанности, в том числе, по формированию сводного ведомственного плана закупок, плана-графика закупок, прогноза объемов продукции, работ, услуг, закупаемых на текущий и прогнозный годы для нужд департамента с применением АИС "Прогноз" на основании представленной подразделениями департамента информации; организацию работы по осуществлению закупок на поставку товаров, оказанию услуг, выполнению работ, в том числе: проверку на соответствие законодательству о закупках представленной подразделениями департамента информации для осуществления закупок; взаимодействие с другими органами государственной власти по вопросам осуществления закупок.
Руководствуясь Распоряжением Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры от 25.03.2015 N13-Р-619 "О контрактной службе", Громова Е.В., осуществляя свои должностные обязанности по проверке на соответствие законодательству о закупках предоставленной подразделениями Департамента информации для осуществления закупок, должна была признать предложения по обоснованию цены контракта не соответствующими установленным для разработки плана-графика требованиям и вернуть на доработку соответствующим функциональным исполнителям группы инициаторов закупки.
Судья районного суда верно пришел к выводу, и указал в судебном акте, что неисполнение Громовой Е.В. вышеуказанной обязанности и включение в план-график закупки начальной (максимальной) цены контракта 99 600 000,00 рублей, с использованием ценовой информации, которая получена без учета сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив добытые доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа, а затем судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности Громовой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и предусматривает наступление ответственности для должностного лица за совершение правонарушения вне зависимости от наступления последствий, выразившихся в нарушении прав и законных интересов участников закупки.
Административное наказание назначено Громовой Е.В. справедливо, в соответствии с санкцией указанного закона.
Все доводы жалобы, уже были предметом обсуждения и обосновано опровергнуты судьей Ханты-Мансийского районного суда, о чем полно и правильно изложено в судебном акте.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
Оснований для отмены состоявшихся по делу решений и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9, п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07 ноября 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление заместителя руководителя начальника управления контроля в сфере закупок Службы контроля ХМАО-Югры от 03 октября 2017 года о назначении должностному лицу - Громова Е.В. административного наказания по части 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Громовой Е.В. - без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры С.М. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.