Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.,
при секретаре Аблязове Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 16 ноября 2017 года жалобу генерального директора ООО "Грибановский сахарный завод" Максимовой Е.В. на решение Пачелмского районного суда Пензенской области от 03 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела государственного земельного надзора управления Россельхознадзора по Республики Мордовия и Пензенской области "данные изъяты" от 23 августа 2017 года ООО "Грибановский сахарный завод" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.
Генеральный директор ООО "Грибановский сахарный завод" Максимова Е.В. не согласилась с указанным постановлением и обратилась с жалобой в Пачелмский районный суд Пензенской области.
Решением Пачелмского районного суда от 03 октября 2017 года постановление по делу об административном правонарушении "данные изъяты" от 23 августа 2017 года, вынесенное начальником отдела государственного земельного надзора управления Россельхознадзора по Республики Мордовия и Пензенской области "данные изъяты"., было изменено, снижено назначенное наказание до 200000 рублей, в остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе генеральный директор ООО "Грибановский сахарный завод" Максимова Е.В. просит отменить постановление должностного лица и решение суда, считая их незаконными.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснение представителя управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Цыпляевой К.А., возражавшей против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Объективную сторону образует бездействие по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду.
Субъектом правонарушения являются лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия. Субъективная сторона характеризуется виной.
Частью 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям), ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.
Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом, федеральными законами.
Невыполнение землепользователями (владельцами), в том числе вышеуказанных обязательных мероприятий по защите земель влечет административную ответственность по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны, в числе прочего, осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.
В соответствии с ГОСТом 26640-85 "Земли" охрана земель - это комплекс организационно-хозяйственных агрономических, технических, мелиоративных, экономических и правовых мероприятий по предотвращению и устранению процессов, ухудшающих состояние земель, а также случаев нарушения порядка пользования землями.
Материалами дела было установлено, что 14 апреля 2017 года в 10 часов 15 минут в ходе проведения внеплановой выездной проверки, согласованной с прокуратурой Пензенской области, на основании распоряжения заместителя руководителя управления Россельхознадзора по Республики Мордовия и Пензенской области N 179 от 28 марта 2017 года в отношении ООО "Грибановский сахарный завод", в действиях общества выявлены нарушения земельного законодательства.
В ходе осмотра земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером "данные изъяты" общей площадью "данные изъяты" кв.м., местоположение примерно в "данные изъяты" км. от ориентира по направлению на юго-восток, ориентир здание сельской администрации, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: "данные изъяты" с кадастровым номером "данные изъяты" общей площадью "данные изъяты" кв.м., местоположение примерно в "данные изъяты" км. от ориентира по направлению на юг, ориентир здание сельской администрации, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: "данные изъяты" выявлено, что на всей площади земельных участков не проводятся агротехнические и фитосанитарные мероприятия. В результате указанные земельные участки заросли сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью. Правообладателем данных земельных участков является ООО "Грибановский сахарный завод", которым допущено невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Указанные выше земельные участки принадлежат на праве собственности ООО "Грибановский сахарный завод" с 2013 года, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Факт совершения ООО "Грибановский сахарный завод" административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении N "данные изъяты" от 15 мая 2017 года, которым зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения; актом проверки за N "данные изъяты" от 15 мая 2017 года с приложением к нему; протоколом осмотра земельных участков от 14 апреля 2017 года и фототаблицей к нему; выписками из единого государственного реестра недвижимости о принадлежности земельных участков; иными доказательствами по делу, которым суд дал надлежащую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, действия ООО "Грибановский сахарный завод" правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенное наказание, соответствует санкции части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и которое было назначено с учетом положений п.п. 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса и обстоятельств совершенного правонарушения.
Доводы жалобы ООО "Грибановский сахарный завод" о том, что протокол осмотра земельных участков от 14 апреля 2017 года является недопустимым доказательством по делу, поскольку при осмотре не были определены координаты географических точек осматриваемых земельных участков, на которых имелась сорная трава, не использовался при осмотре навигатор для установления достоверности осмотра земельных участков именно с теми кадастровыми номерами, были предметом рассмотрения суда, обоснованно отклонены, свои выводы суд обосновал и не соглашаться с ними нет оснований.
Доказательств о том, что были осмотрены земельные участки не с кадастровыми номерами "данные изъяты" обществом не представлено.
Доводы общества о том, что протокол об административном правонарушении "данные изъяты" от 15 мая 2017 года следует признать недопустимым доказательством по делу ввиду того, что составлен до акта проверки "данные изъяты" от 15 мая 2017 года, не может служить безусловным основанием для его признания недопустимым доказательством в связи с тем, что требования, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при его составлении были соблюдены.
Сам факт составления акта проверки "данные изъяты" от 15 мая 2017 года после составления протокола об административном правонарушении "данные изъяты" от 15 мая 2017 года, не содержит подтверждения того, что в действиях ООО "Грибановский сахарный завод" не содержится признаков вмененного в вину состава административного правонарушения.
Совокупность исследованных доказательств, обоснованно позволила суду сделать вывод о виновности ООО "Грибановский сахарный завод" в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все юридически значимые обстоятельства судом были исследованы, нормы материального права применены правильно.
Доводы жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств, хотя оснований к этому не имеется.
Доводы, указанные заявителем в жалобе, были предметом рассмотрения районного суда и на законность решения повлиять не могут.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления суда, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника отдела государственного земельного надзора управления Россельхознадзора по Республики Мордовия и Пензенской области "данные изъяты" от 23 августа 2017 года и решение Пачелмского районного суда Пензенской области от 03 октября 2017 года, вынесенные в отношении ООО "Грибановский сахарный завод" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "Грибановский сахарный завод" Максимовой Е.В. - без удовлетворения.
Судья областного суда - П.Г. Попов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.