Заместитель председателя Ставропольского краевого суда Козлов О.А., рассмотрев жалобу должностного лица Георгиевского муниципального предприятия "Теплосеть" Горохова Евгения Леонидовича на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Исаева Г.М. N16/АР/1-159/5 от 11 ноября 2016 года, решение судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 14 апреля 2017 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 07 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Георгиевского муниципального предприятия "Теплосеть" Горохова Е.Л.,
установил:
постановлением главного специалиста - эксперта отдела экологического надзора, надзора за земельными ресурсами и разрешительной деятельности Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО4 N 16/АР/1-159/5 от 11 ноября 2016 года должностное лицо - начальник Георгиевского муниципального предприятия "Теплосеть" Горохов Е.Л. (далее ПТО ГМУП "Теплосеть") признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 14 апреля 2017 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Решением судьи Ставропольского краевого суда от 07 июня 2017 года указанное решение судьи оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В своей жалобе в краевой суд должностное лицо ПТО ГМУП "Теплосеть" Горохов Е.Л. просит отменить обжалуемые судебные акты, полагая, что они вынесены по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
Возражений на жалобу не поступило.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, начальником ПТО ГМУП "Теплосеть" Гороховым Е.Л. нарушены правила охраны атмосферного воздуха, а именно: в период с 20 апреля 2015 года по 12 мая 2016 года ПТО ГМУП "Теплосеть" осуществляло выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения.
По данному факту 11 ноября 2016 года государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу вынесено постановление о привлечении начальника ПТО ГМУП "Теплосеть" Горохова Е.Л. к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его вина подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, исследованных и оцененных судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, обоснованность привлечения должностного лица Горохова Е.Л. к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
О несостоятельности доводов жалобы об отсутствии доказательств, подтверждающих превышение предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу свидетельствует содержание статьи 14 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в соответствии с которой выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается только на основании разрешения. То есть вопреки доводам жалобы, при квалификации действий по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выявление обстоятельств превышения нормативов допустимых выбросов не требуется, поскольку в соответствии с действующим законодательством именно при получении разрешения устанавливаются нормы предельно допустимых выбросов, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
При этом объективная сторона правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в незаконном выбросе вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, вне зависимости от нормативов.
Доказательства наличия объективных причин невозможности соблюдения должностным лицом требований законодательства Российской Федерации в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину в совершении вменяемого правонарушения, не установлены.
Доводы жалобы о том, что предприятие действовало в состоянии крайней необходимости, необоснованны, поскольку обстоятельства осуществления деятельности по эксплуатации котельной и иного оборудования юридическим лицом, не отвечают тем условиям, при наличии которых возникает состояние крайней необходимости.
Порядок и срок давности привлечения должностного лица Горохова Е.Л. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено на основании положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1 статьи 8.21 названного Кодекса.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, подтверждающихся представленными в материалы дела доказательствами, которые были исследованы судьей районного и краевого судов при рассмотрении дела.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица и решения судьей, при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу должностного лица Георгиевского муниципального предприятия "Теплосеть" Горохова Евгения Леонидовича оставить без удовлетворения.
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Исаева Г.М. N16/АР/1-159/5 от 11 ноября 2016 года, решение судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 14 апреля 2017 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 07 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Георгиевского муниципального предприятия "Теплосеть" Горохова Е.Л. оставить без изменения.
Заместитель председателя О.А. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.